Способ визуализации по крия-тантре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ визуализации по крия-тантре



Вопрос: Если у меня нет посвящений, можно ли мне выполнять эту практику?

Ответ: Да, можно.

 

Те, кто не получал посвящение в махаануттарайога-тантру, визуализируйте по системе крия-тантры одиночного[6] Ваджрасаттву, божество белого цвета, который в одной руке держит ваджру, а в другой — колокольчик. Колокольчик символизирует мудрость, а ваджра — метод, то есть великое блаженство. В сутре метод — это бодхичитта, а в тантре кроме бодхичитты это также великое блаженство, йога божества, иллюзорное тело.

 

А мудрость в тантре — это ясный свет, познающий пустоту. Сначала ясный свет познает пустоту концептуально, и такое познание называется ясный свет по подобию. А затем ваш наитончайший ум познает пустоту напрямую, и это называется ясным светом по сути. Именно это и символизируют колокольчик и ваджра.

 

Итак, вы визуализируете одиночного Ваджрасаттву — для вас это гораздо проще.

 

Свет из Ваджрасаттвы исходит во все десять направлений и призывает существ мудрости. Вы произносите ДЗА ХУМ БАМ ХО — и они становятся едины. После этого из Ваджрасаттвы исходит свет в десять сторон, призывает божеств посвящения. Они посвящают Ваджрасаттву, поливая его нектаром, и после этого растворяются в Ваджрасаттве. От этого Ваджрасаттва становится более могущественным.

 

Тем, у кого нет посвящения, не нужно выполнять визуализации подношений по махаануттарайога-тантре: АРГАМ, ПАДЬЯМ и так далее. Просто представьте в уме, что вы совершаете обширные подношения Ваджрасаттве. Поднесите мандалу — лучшее из того, что существует в этом мире, а также свои тело, речь и ум. Затем мысленно обратитесь к Ваджрасаттве: «Ваджрасаттва, пожалуйста, очистите меня и всех живых существ от негативной кармы, которую мы создали из-за неведения». Затем Ваджрасаттва пребывает к вам на голову. Визуализируя Ваджрасаттву над своей головой, выполните небольшую аналитическую медитацию, подумайте о том, сколько негативной кармы вы создали в прошлом, и пожалейте о ней. Пожалейте о своем эгоистичном поведении.

 

«Все мои страдания, даже малейшая головная боль, возникают из-за отпечатков негативной кармы. Очищаясь от негативной кармы, я смогу решить все свои проблемы. Всевозможные заболевания тоже являются результатами негативной кармы. Ваджрасаттва, пожалуйста, очистите не только меня, но и всех существ от негативной кармы! Мои матери — живые существа в результате проявления их негативной кармы страдают в низших мирах, в особенности в аду. Их страдания невыносимы. Очистите всех существ от негативной кармы, созданной их тремя дверями».

 

Представляйте себя в своей обычной форме. В остальном четыре противоядия, последовательное очищение тела, речи и ума, а также три способа визуализации очищения: нисходящее, восходящее и спонтанное — выполняются здесь точно так же, как было описано выше. Сила практики здесь та же самая, поэтому не беспокойтесь.

 

В завершение практики Ваджрасаттва вам говорит: «Дитя благородной семьи, ты освобожден от большого количества негативной кармы». Ваджрасаттва над вашей головой как ваш отец называет вас «дитя». Вы радуетесь и благодарите Ваджрасаттву за очищение. Породите сильную решимость не создавать новой негативной кармы. После этого Ваджрасаттва уменьшается до размера большого пальца вашей руки и через макушку по центральному каналу спускается к вам в вашу сердечную чакру. Так ваши тело, речь и ум становятся едиными с телом, речью и умом Ваджрасаттвы. В конце практики очень важно визуализировать растворение объекта накопления заслуг. Божество растворяется в вашем сердце.

 

В перерывах между сессиями

В затворничестве по Ваджрасаттве очень важно в перерывах между сессиями читать учение о четырех благородных истинах и о карме, чтобы породить большую убежденность в законе кармы. Если вы понимаете механизм практики, тогда вы понимаете Дхарму. Если вы не понимаете механизма, то вы понимаете только слова. А простое понимание слов не поможет вам добиться прогресса. Каждый раз, когда вы получаете учение, старайтесь понять механизм. Одно и то же учение будьте готовы слушать сто раз, чтобы понимать его механизм все тоньше и тоньше.

 

Во время перерыва поешьте и немного отдохните. Не двигайтесь излишне активно: кровь в вашем теле должна циркулировать спокойно. Излишне интенсивное кровообращение помешает вам во время сессии. Будьте спокойны, расслаблены. Двигаться нужно, но не слишком резко. Вас не должны интересовать какие-то возбуждающие темы, то есть нежелательно, чтобы вас захлестывали эмоции. Не надо обсуждать новости. Ведите себя спокойно. У вас есть еда, есть условия для практики — о чем вам еще беспокоиться? Вы проводите затворничество, а другие люди помогают вам, сорадуются. Когда они приступят к интенсивной практике, вы станете носить им еду и будете радоваться их заслугам.

 

Во время коллективного затворничества вам не следует критиковать друг друга и вообще создавать какую-либо негативную карму телом, речью и умом. Даже если кто-то будет вас ругать, скажите этому человеку спасибо. А если вы не уверены в своих силах, то избегайте любого общения с людьми — сидите в одиночестве, и тогда вы не будете ни на кого злиться.

 

Рекомендации по очистительным практикам в повседневной жизни

Позитивное мышление — лучший способ защиты. Даже если вас кто-то ругает, сохраняйте позитивное состояние ума. С наступлением утра отдайте инициативу доброму состоянию ума, тогда весь день вам будет очень легко. Пожелайте, чтобы ваши тело, речь и ум стали источником счастья для всех живых существ. Если вы с таким настроем встретите днем человека со скверным характером и он начнет вас ругать, вы поймете, что встретили как раз того человека, источником чьего счастья вы намеревались стать. Это сразу же повлияет на ваше восприятие, и все, что он вам скажет, вы воспримете легко. Вы не допустите, чтобы негативное состояние ума забило вам гол, потому что инициатива находится в ваших руках. Если у этого человека нет мяча, сколько бы он ни прыгал, он не сможет забить гол, потому что мяч находится у вас.

 

Если вы будете выполнять такую практику, где бы вы ни оказались, вас всюду будут окружать хорошие люди.

 

Один человек хотел переехать в другую деревню и справился у мудреца о том, какие люди там живут. Мудрец в ответ спросил, какими были его взаимоотношения с людьми на прежнем месте? Тот ответил, что отношения с людьми у него всегда были хорошими. Тогда мудрец сказал, что и здешние люди будут для него хороши.

 

Итак, многое зависит от состояния вашего ума. Бывает, что ваша привязанность или гнев столь сильны, что вы ничего не можете поделать. Это происходит потому, что вы дали омрачениям слишком много инициативы. Когда уже поздно, вы опускаете руки и говорите, что не можете ничего сделать. Поэтому с самого начала, каждое утро, отдавайте инициативу позитивному состоянию ума и начинайте игру заново. В течение дня удерживайте инициативу в своих руках. Для этого не будьте пассивны и сохраняйте бдительность.

 

Важно с самого утра исполниться решимости ради счастья всех действовать с позитивным настроем, основываясь на честности и законе кармы. Каждое утро порождайте решимость именно сегодня не позволить своим телу, речи и уму вовлекаться в создание десяти негативных карм: «Сегодня, как бы ни сложилась ситуация, я никого не убью. Даже если я буду очень голоден, я не стану воровать, лучше попрошу о помощи. Я никогда не буду прелюбодействовать, разрушать чужие семьи. Не буду обманывать людей, ругать их, заниматься пустой болтовней, клеветать и плести интриги. Из таких действий я не извлеку выгоды. Также я никогда не пожелаю вещи, принадлежащей другому». Трудно совсем отказаться от привязанностей. В конце концов, их нужно будет отбросить все без остатка, но начните с отбрасывания желания заполучить чужую вещь. Также не допускайте злонамеренности и не позволяйте своему уму попадать под влияние ложных воззрений.

 

Порождайте решимость не только не создавать десяти негативных карм, но вместо этого создавать их противоположности — десять позитивных карм. К примеру, отказавшись от убийства, вы решите спасать жизни других. Противоположность воровству — это щедрость. Вместо того чтобы вовлекаться в прелюбодеяние, уважайте чужих жен, смотрите на них как на своих сестер. Вместо того чтобы лгать, указывайте людям правильный путь, говорите правду. Вместо того чтобы сплетничать, создавайте гармонию между людьми. Говорите с другими мягко, и пусть каждое ваше слово будет значимым[7]. Мысленно отдавайте другим все, что имеете; постоянно желайте всем живым существам избавиться от страданий и порождайте мудрость[8].

 

Если вы придерживаетесь правильной диеты, даже небольшое количество лекарства будет для вас эффективным. В этом случае не будет необходимости принимать очень большую дозу лекарства. Точно так же, чтобы излечить свой ум, в первую очередь вам необходимо придерживаться правильной диеты, то есть создавать позитивные действия и перестать создавать действия негативные.

 

Вы можете перестать создавать новую негативную карму, но если вы не будете очищать ранее созданную карму, то будете оставаться в опасной ситуации. Поэтому очень важно каждый день выполнять очистительную практику в течение хотя бы пяти минут. Минимум должен быть пять минут, но вы можете выполнять практику дольше. Одной-двух минут вам будет мало, чтобы породить четыре противоядия. Мастер медитации действительно может выполнять эту практику за одну минуту, но вы пока еще не мастера.

 

Без четырех факторов просто визуализировать свет и нектар, который вас очищает, и читать мантру — подобно индуистской практике омовения в реке Ганг. Индуисты вызовут вас на диспут: «В индуизме хотя бы есть основа — вода реки Ганг. А у вас нет даже нектара: вы лишь представляете его». Буддийское очищение — это не просто визуализация света и нектара или благословение ламы, который ставит вам сосуд на голову. Недостаточно одних визуализаций, должны присутствовать противоядия, все четыре фактора и так далее, тогда ваша практика будет действенной.

 

Каждый день нужно заниматься практикой очищения, иначе маленькая неблагая карма, которую вы постоянно накапливаете, приумножится. Вы должны понимать, что в повседневной жизни выполнять формальную практику очень важно, не игнорируйте ее. Важно практиковать не только формально, но и неформально. Когда вы не заняты формальной практикой, не создавайте негативную карму, оставайтесь добрыми, развивайте позитивные состояния ума, обдумывайте философию — все это неформальная практика.

 

Если вы знаете, как выполнять формальную и неформальную практику, то сможете практиковать двадцать четыре часа в сутки. Это значит, что двадцать четыре часа вы будете оберегать свой ум. Тогда с каждым мгновением ваш ум будет становиться все здоровее. Имея в своем уме здоровые мысли, вы всегда будете счастливы. Что бы вы ни делали, никто не будет вам мешать. Вам не будет плохо из-за того, что ваш сосед включает музыку на полную громкость. Вы будете рады, что сосед наконец-то устроил вечеринку: вас это не беспокоит, и вы желаете, чтобы соседи были счастливы.

 

Если вы будете заниматься практикой очищения, вы сможете изменить свою судьбу уже в этой жизни. Судьбой обычно называют направление дальнейшей жизни. Но судьба не предопределена. В большинстве случаев нам грозит плохая судьба: нас ожидают болезни, трагедии, потеря денег и тому подобное. Но это может быть изменено, если заняться практикой очищения. Некоторым сейчас везет, но если они будет совершать негативные поступки, то их жизнь повернется в негативную сторону. Итак, наше будущее не предопределено. Не бойтесь дурных предсказаний — все можно изменить, сейчас это в ваших руках. Я не могу изменить ваше будущее и сделать его превосходным, но в моих силах дать вам учение. Если вы будете его практиковать, ваша судьба изменится в лучшую сторону. Ясновидящие могут предсказывать будущее, но лишь с точностью до восьмидесяти процентов, потому что будущее не фиксировано. В настоящее время вы в проигрышной ситуации, но ваша активность и искусные действия смогут вывести вас на выигрышную позицию. Поэтому практика очищения имеет очень большое значение.

 

4.7. Вопросы и ответы

Вопрос: Геше-ла, каким образом Ваджрасаттва может нарушить безличностные и неотвратимые механизмы функционирования кармы?

 

Ответ: Это как в случае с ядом: у яда нет мотивации причинить вам вред, он беспристрастен. Тем не менее, когда вы принимаете противоядие, вы можете вывести яд из организма. В практике Ваджрасаттвы должны присутствовать четыре противодействующие силы, одного лишь чтения мантры недостаточно. Ваджрасаттва не может прогнать вашу негативную карму прочь. Мы принимаем прибежище в Ваджрасаттве как во враче, но присутствия врача недостаточно, нужно принимать лекарство. Этим лекарством является Дхарма, в данном случае — четыре противодействующие силы.

 

Негативная карма создается определенным состоянием ума. Поэтому противоядием от нее тоже должно быть состояние ума. Состоянию ума, создавшему негативную карму, можно противодействовать. Состояние ума, связанное с сожалением, становится одним из важнейших противоядий, затем сильное сострадание, размышление о пустоте, опора на Ваджрасаттву и, в заключение, решимость не совершать подобных действий снова — все это становится противоядием от негативной кармы.

Вопрос: Во время нисходящего очищения белым, красным и синим светом становимся ли мы внутри белыми, синими и красными? И меняемся ли мы снаружи? Например, когда на меня стекает белый свет с нектаром, становлюсь ли я белым и снаружи?

Ответ: Нет, вы никак не меняетесь. Представляйте, что белый свет с нектаром наполняют все ваше тело, как молоко. Затем — красный, синий... Не надо представлять, что вы во что-то превращаетесь. Вы просто очищаетесь этим светом и нектаром.

 

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что практика Ваджрасаттвы помогает очистить только неопределенную карму, или определенную тоже очищает?

Ответ: Эта практика очищает как неопределенную, так и определенную карму. Она очищает даже самую тяжкую определенную карму — пять тяжелейших преступлений.

 

Вопрос: Геше-ла, расскажите подробнее об этом чудовище. Кто это?

Ответ: Это не реально существующий людоед, а обобщенный образ, или архетип вредоносного духа, перед которым вы в кармическом долгу и который поэтому хочет причинить вам вред. Эта сущность в вашей практике принимает форму чудовища-людоеда с разинутой пастью, лежащего навзничь, с огромным телом и выпученными глазами. Представляйте его каким хотите — это не имеет значения. Вы можете даже визуализировать какого-нибудь монстра из фильма ужасов.

 

Вопрос: Мудрость, постигающая пустоту, — это противоядие от неведения. Как эта мудрость помогает справиться нам с негативной кармой?

Ответ: Мудрость, познающая пустоту, является самым мощным противоядием не только от омрачений, но так же от негативной кармы. Если, очищаясь от негативной кармы, вы используете мудрость, вы сможете очиститься за один миг. Это как мощный огонь, уничтожающий отпечатки негативной кармы.

 

Вопрос: Говорится, что, если человека обозвать собакой, то пятьсот раз переродишься собакой. Но ведь это один кармический отпечаток. Как один отпечаток может ввергать во много жизней? Он же должен проявиться и исчезнуть из сознания.

Ответ: Одна ввергающая карма может ввергнуть пятьсот раз в рождение собакой. Также одна ввергающая карма может ввергнуть один раз в рождение собакой. Например, если вы создали кармический отпечаток с потенциалом пятьсот раз переродиться собакой, а затем делаете очистительную практику, через некоторое время, может быть, потенциал этого отпечатка уменьшится до двухсот рождений собакой, потом до ста, до одного, и, наконец, затем он может быть полностью очищен.

 

Не думайте, что, когда вы очищаетесь от негативной кармы, она сразу же исчезает. Это подобно горению семени в огне. Если оно обгорит несильно, оно подпортится, будет расти хуже. Сгорая дальше, оно становится все менее пригодным и может вовсе прийти в негодность. Если оно хорошо прогорит, сколько бы вы его ни поливали, оно не прорастет. Это то, что называется очищением. Но все равно это горелое семя остается и является препятствием к достижению реализаций. Поэтому вы можете думать, что в силах очиститься от негативной кармы, но все равно это семя остается в качестве препятствия к достижению реализаций, поэтому будьте осторожны.

 

Ваджрасамая

В качестве дополнительной практики нёндро было бы хорошо, если бы вы прочли сто тысяч раз мантру Ваджрасамаи (Дамциг Дордже). Ваджрасамая — это тантрическое божество, помогающее в очищении нарушений тантрических обетов и связи с Духовными Учителями. Если вы нарушали тантрические связи с Учителем, то есть самаю, и не очищаетесь от этих нарушений, не восстанавливаете нарушенные обеты через практику очищения, то достичь тантрических свершений вам будет очень трудно. Вы должны знать, как выполнять практику Ваджрасамаи. Система здесь та же самая, что и в практике Ваджрасаттвы: визуализация этого божества над головой, призывание существ мудрости, божеств посвящения и так далее. Ваджрасамая — это шестирукое божество зеленого цвета, с супругой. Вы делаете ту же самую визуализацию, что и при выполнении практики Ваджрасаттвы, но визуализируя Ваджрасамаю и испытывая искреннее сожаление по поводу нарушенных тантрических обетов и самай.

 

Посредством этой практики вы можете очиститься от падений и нарушений тантрических обетов, допущенных вами как в этой жизни, так и в предыдущих.

 

В прошлых существованиях все вы получали тантрические учения, иначе сейчас не смогли бы получить посвящение и услышать подобные наставления. Но вы постоянно нарушали тантрические обеты и поэтому родились здесь, в то время как ваши друзья, хорошо занимавшиеся практикой, уже пребывают в чистой земле и оттуда сострадают вам. О том, кем вы были в прошлых жизнях и каковы были ваши качества, можно судить по тому, кем вы являетесь сейчас. Исходя из вашего нынешнего состояния, из того, что вы представляете собой сейчас, можно также предсказать, каким будет ваше будущее воплощение.

 

Если кто-то из получивших тантрическое посвящение недавно думает, что не нарушал тантрических обетов, — это не так. Если кто-то думает: «Я не получал тантрического посвящения, потому не совершаю тантрических падений», — это тоже недостоверный вывод. Вы много раз получали тантрические посвящения, наставления и поэтому снова и снова встречаетесь с Духовным Наставником. Ваше предыдущее существование не было таким уж плохим. Но сейчас, обретя драгоценную человеческую жизнь, не позвольте себе упасть в низшие миры. Известны слова одного тибетского йогина: «Моя предыдущая драгоценная человеческая жизнь дала мне нынешнюю драгоценную человеческую жизнь. Моя нынешняя драгоценная человеческая жизнь, пожалуйста, не низвергни меня в дурной удел!»

 

Хотя ваша предыдущая человеческая жизнь не была плохой, она была далека от совершенства. Поэтому для очищения от нарушений самаи делайте практику Ваджрасамаи. Будет очень полезно после завершения стотысячной практики Ваджрасаттвы выполнить сто тысяч раз практику Ваджрасамаи с начитыванием мантры этого божества. Она звучит так: ОМ ПРАДЖНЯТИКА ХУМ ПЕ.


[1] Кармические отпечатки относятся к категории так называемого «неотносимого составного» — Прим. ред.

[2] Щедрость является кармической причиной богатства. — Прим. ред.

[3] О причинах ослабления силы мантр см. главу 2. — Прим. ред.

[4] ОМ САРВА ТАТХАГАТА — это значит «всем буддам». — Прим. авт.

[5] Однако не следует слишком растягивать эту медитацию. Вы должны хорошо знать основные положения и быстро порождать необходимые чувства. — Прим. авт.

[6] Без супруги. — Прим. авт.

[7] Это действия, противоположные грубой речи и пустой болтовне. — Прим. ред.

[8] Это противоположности трех негативных карм ума. — Прим. ред.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.036 с.)