Непосредственное противоядие: чтение мантры и визуализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непосредственное противоядие: чтение мантры и визуализация



Непосредственным противоядием от негативной кармы является чтение мантры, визуализация, развитие великого сострадания и мудрости постижения пустоты. Даже небольшое размышление о пустоте уже очень полезно. А для того чтобы придать очищению силы, думайте не только о себе. Думайте, что многие живые существа тоже накопили огромное количество негативной кармы, и просите: «Ваджрасаттва, пожалуйста, очистите от негативной кармы не только меня, но и всех живых существ». И визуализируйте Ваджрасаттву над головой каждого живого существа. Обитатели ада особенно сильно страдают от последствий негативной кармы. Как им больно и как они кричат! «Все это — следствие их негативной кармы. Ваджрасаттва, пожалуйста, очистите их в первую очередь».

 

Это одно из тайных учений. Мы, когда делаем практику Ваджрасаттвы, всегда думаем только о себе, но это не слишком эффективно. В прошлом, когда мастера традиции Кадампа занимались практикой Ваджрасаттвы, они в первую очередь представляли, что это живые существа очищаются от негативной кармы, ну и они сами вместе с остальными, потому что они заботились о других больше, чем о самих себе. Если вы будете представлять, как Ваджрасаттва очищает карму всех существ, — не посторонних для вас существ, но ваших матерей, которые были так добры к вам, — тогда ваша практика Ваджрасаттвы будет невероятной и несравнимой ни с какой другой, поскольку ваш ум затронет великое сострадание.

 

Мать, когда ее дети болеют, готова принять их страдания на себя, лишь бы они благодаря этому избавились от болезней. Такое же чувство должно быть у вас по отношению ко всем живым существам. Если вы будете желать, чтобы негативная карма других проявилась в вас, лишь бы они были избавлены от страданий, тогда вы сможете еще лучше очиститься от своей негативной кармы.

 

Вы, как ведущий в молитве, начинаете с сильным состраданием читать мантру Ваджрасаттвы. Чувствуйте, что все живые существа вместе с вами читают эту мантру и вместе с вами очищаются от негативной кармы. Так, читая мантру Ваджрасаттвы с сильным состраданием, вы очищаете от негативной кармы сначала других, а затем уже себя. Белый свет и нектар очищают обитателей ада, и ад преобразуется в чистую землю. Когда негативная карма исчезает, проявляется позитивная карма — и в том же самом месте возникает чистая земля.

 

В первую очередь вы очищаетесь от негативной кармы, созданной вашим телом, вспоминая обо всех тех причинах, что вы накопили действиями тела во множестве прошлых жизней — об убийстве, воровстве, разврате... С сильным сожалением обо всех этих дурных делах вы обращаетесь к Ваджрасаттве с просьбой об очищении от кармы вашего тела. Затем начинайте читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы:

 

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ / МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА / ТИШТХА ДРИДХО ME БХАВА / СУТОКАЙО ME БХАВА / СУПОКАЙО ME БХАВА / АНУРАКТО ME БХАВА / САРВА СИДДХИМ ME ПРАЯЦА / САРВА КАРМА СУ ЦА ME / ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХОХ / БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА / MA ME МУНЦА / ВАДЖРА БХАВА / МАХА САМАЯ САТТВА / А ХУМ ПХАТ.

 

Во время чтения мантры визуализируйте, что из места соития Ваджрасаттвы с супругой исходит белый свет с нектаром, который входит в вас через отверстие центрального канала и заполняет все ваше тело, как молоко.

 

В этот момент неудобно представлять себя Ямантакой — божество не нуждается в очищении. Поэтому, чтобы выполнить очищение, вы снова можете принять облик обычного человека, собственный облик. Думайте так: «Я не Ямантака. Я с определенной целью визуализирую себя Ямантакой, но в действительности я обычный человек».

 

Или же вы можете визуализировать себя Ямантакой, но в своем сердце представляйте себя в форме обычного человека, и там же вокруг вас все живые существа — все помещаются в теле Ямантаки. Далее представляйте, как через ваш центральный канал все ваше тело заполняется белым светом и нектаром.

 

Практика Ваджрасаттвы включает в себя три способа визуализации для очищения от негативной кармы. Сначала выполняется нисходящее очищение: белый свет и нектар очищают вас и всех живых существ сверху вниз, как душ. Представляйте, как негативная карма в виде змей, скорпионов, гноя, крови, слизи и прочих нечистот исходит из вас через нижние отверстия тела и уходит вниз, в землю. Все это время не прекращайте читать мантру и одновременно выполняйте визуализацию. Представляете, что свет и нектар стекают по вашему телу сверху вниз и вымывают из вас все загрязнения.

 

При этом не следует визуализировать в сердце огромного Ямантаки маленького загрязненного человечка размером с насекомое. В этот момент вы должны концентрироваться на себе, а не на Ямантаке. Как это бывает в компьютере, картинка сначала маленькая, а потом ее увеличивают в размерах. Так и вы концентрируетесь сначала на себе в сердце Ямантаки, а затем вы словно увеличиваете себя в размерах, меняете пропорции. В этот момент вы уже не видите Ямантаку, потому что вы — загрязненное существо, и очищаете вы себя. Вас окружают все живые существа, и тот же процесс очищения происходит и с ними. Либо вы можете визуализировать Ваджрасаттву на голове у каждого живого существа, и таким образом происходит процесс очищения.

 

Под землей под вами находится чудовище — символ ваших кармических кредиторов. Вся грязь, все нечистоты и отвратительные существа попадают в разинутую пасть чудовища, которое лежит лапами кверху. И когда все выходящие из вас загрязнения попадают в пасть чудовища, они превращаются в нектар, которым оно насыщается. Чудовище удовлетворено, и вы чувствуете, что отныне, вместо того чтобы вредить вам, оно будет вам помогать.

 

Все это — особые наставления. С помощью практики Ваджрасаттвы можно предотвратить множество помех и препятствий. Итак, в течение некоторого времени вы делаете такую визуализацию — нисходящее очищение.

 

После этого переходите ко второй визуализации — восходящему очищению. С тем же чувством сожаления о накопленной за бесчисленное количество прошлых жизней негативной карме тела представляйте, как ваше тело заполняется белым светом и нектаром снизу вверх, подобно стакану. Когда стакан переполняется, жидкость начинает переливаться через края. Точно так же ваша негативная карма, созданная телом, как всплывающая со дна стакана грязь, вместе с потоком белого света и нектара выходит из вас через верхние отверстия тела в виде скорпионов, змей, крови и подобного, а затем стекает вниз. Вы должны непрерывно представлять восходящий поток света и нектара, который вымывает из вас всю негативную карму, накопленную телом. У вас должна быть уверенность в том, что ваша негативная карма при этом очищается. Затем вся эта неблагая карма в виде разных существ, нечистот, грязи стекает вниз и попадает в пасть чудовища, преобразуясь в нектар, и чудовище удовлетворяется этим.

 

Далее выполняется спонтанное очищение. Здесь вам необходимо понимать теорию пустоты. Негативная карма пуста от истинного существования и вы, тот, кто от нее очищается, тоже пусты от истинного существования. Ваджрасаттва, который вас очищает, тоже не существует истинно. Также не имеет истинного существования и само действие очищения. Нет такой плотной кармы, которую можно было бы найти. Отыскать невозможно ничего, кроме названия. Но взаимозависимое имя существует. Соответственно, нет такой плотной негативной кармы, от которой необходимо очиститься. И нет такого плотного «я», которое очищается. Когда белый свет и нектар входят в вашу сердечную чакру, вся негативная карма исчезает в сфере пустоты. Думайте так. Это очень мощный способ очищения.

 

Итак, из места соития Ваджрасаттвы с супругой исходят белый свет и нектар, касаются вашего ума, который находится в сердце, и в этот момент все ваши омрачения и все негативные кармические отпечатки вашего тела, накопленные за многие кальпы, бесследно исчезают, как исчезает тьма, когда включается свет. Чем лучше вы понимаете пустоту, тем больше негативной кармы вы мгновенно устраните. Если вы хорошо понимаете пустоту и вами движет сострадание, именно так и произойдет.

 

 Весь этот процесс спонтанного исчезновения негативной кармы тела вы должны представить, произнося одну мантру Ваджрасаттвы. Затем, с новой мантрой, все то же самое происходит снова.

 

Итак, сначала вам необходимо тренироваться в том, чтобы читать мантру автоматически, не задумываясь. Еще до начала затворничества нужно выучить стослоговую мантру наизусть, чтобы в ходе занятий читать ее машинально. Основное внимание во время занятий в затворничестве должно быть направлено на визуализацию, сожаление, развитие великого сострадания и размышление о пустоте. Во время практики у вас может немного ослабнуть сожаление, потому что вы не подливаете в данный момент бензина в огонь. Тогда вам необходимо усилить ваше сожаление, вновь подумав на соответствующие темы, и разжечь огонь сильнее. Размышление на определенную тему медитации подобно подливанию бензина в огонь. Если вы однажды уже разожгли огонь определенного чувства, вам после этого достаточно просто вспомнить одно или два положения темы, и, если огонь немного ослаб, он опять становится ярче. Вам в этот момент уже не надо выполнять аналитическую медитацию с самого начала.

 

Вообще, нужно внимательно следить за тем, чтобы огонь полностью не угасал, подобно опытному шеф-повару, который следит за приготовлением всех блюд и во всех печах поддерживает огонь. Если ваш огонь совсем потух, и вам приходится заново его разжигать, значит вы плохой шеф-повар. Основная ваша концентрация — на приготовлении еды, то есть на очищении, но также необходимо поддерживать и концентрацию на объектах, находящихся на периферии. До тех пор пока вы не обретете такую искусность, ваша практика Ваджрасаттвы будет очень бедной.

 

Итак, вы продолжаете начитывать мантру, а в уме обращаетесь к Ваджрасаттве с просьбой об очищении от негативной кармы, созданной вашей речью. Подумайте о негативной карме речи, которую вы накопили за все предыдущие воплощения, и почувствуйте сожаление о ней. В особенности вспомните о тяжкой негативной карме речи, накопленной за эту жизнь, когда вы кого-то бранили, оскорбляли, лгали. Вспомните все, что можете, а потом скажите себе: «Во множестве своих предыдущих жизней я накопил гораздо худшую негативную карму, чем эта... Я оскорблял Духовного Наставника, будд и бодхисаттв, и теперь от всего сердца раскаиваюсь в этих злодеяниях пред ликом Будды Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва, прошу, помогите мне очиститься от негативной кармы речи!» Затем представляйте, что из места соития Ваджрасаттвы с супругой исходят красный свет и нектар для очищения речи. Здесь также надо развить сильное сострадание ко всем живым существам и, одновременно с чтением мантры, выполнять такие же визуализации: нисходящее, восходящее и спонтанное очищение.

 

Вслед за этим вы продолжаете начитывать мантру и в уме обращаетесь с просьбой об очищении от негативной кармы, созданной вашим умом. Ваджрасаттва молча принимает вашу просьбу, и вы представляете, что из места соития Ваджрасаттвы с супругой исходят синий свет с нектаром, заполняющие все ваше тело. Здесь вы также визуализируете нисходящее, восходящее и спонтанное очищение.

 

Не следует слишком долго выполнять одну технику, потому что за сессию вы должны проделать все визуализации. Приступив к практике, вы сами определите, сколько времени нужно уделять каждому циклу визуализации.

 

Затем, после соответствующей просьбы об очищении, вы также с помощью нисходящего, восходящего и спонтанного очищения избавляетесь от негативной кармы, созданной одновременно телом, речью и умом. О каких действиях здесь идет речь? Например, вы с кем-то деретесь. Своим телом вы бьете этого человека, в то же время оскорбляя его словами и чувствуя в уме сильный гнев. Это и есть карма, одновременно накопленная телом, речью и умом.

 

Если после того как вы выполните все эти визуализации, у вас останется время, повторите весь цикл еще раз. Кто-то успеет сделать за сессию только один цикл, кто-то два и более — все зависит от темпа вашей практики. Это не принципиально — решайте сами.

 

Когда вы читаете мантру и визуализируете, не позволяйте своему уму блуждать. Это помогает развить сосредоточение, и в будущем этот навык поможет вам в развитии шаматхи. Вначале уму очень трудно удерживаться на одном объекте, поэтому вам помогает визуализация света и нектара разных цветов и разные направления очищения. Это позволяет вашему уму перемещаться с объекта на объект, но в то же время сохранять контроль. Наш ум привык блуждать, поэтому вначале нужно учиться контролировать его, считаясь с его привычками: менять цвет, способ очищения и прочее. Если свет и нектар все время будут одного цвета, тогда два часа сессии покажутся вам очень долгими.

 

Ваш ум должен следить за тем, как вы читаете мантру. Следите за тем, чтобы чтение не было слишком медленным или слишком быстрым, слишком громким или слишком тихим, визуализируйте все то, что нужно визуализировать, и не позволяйте уму блуждать. Также следите за своим поведением. Если кто-то смотрит на вас, когда вы делаете практику, у него должно возникать уважение к вам.

 

Если вы будете выполнять практику так, как нужно, вы не заметите, как пройдет сессия. Каждую сессию вы выполняете по два часа. У вас должен стоять будильник, потому что иначе вы вообще не сможете отслеживать время. Вам нет необходимости думать о времени — у вас просто должен стоять будильник.

 

Заканчивая начитывание мантр, визуализируйте чудовище, лежащее под землей с открытой пастью. Вся та негативная карма, которая вышла из вас в виде змей, скорпионов и прочего, попала к нему в пасть. Раньше оно чувствовало к вам ненависть из-за того, что вы много вредили ему в прошлых жизнях. Когда эта негативная карма попадает ему в пасть, его гнев трансформируется в любовь. Тем самым отменяются все ваши кармические долги. В конце практики его пасть закрывается и запечатывается сверху перекрещенной ваджрой.

 

Именно на этом этапе практики чудовище, олицетворяющее ваших кармических кредиторов, становится центром вашего внимания. До того момента, когда вы производите очищение, лучше не рассеивать свой ум на много объектов. Во время практики просто представляйте, что свет с нектаром вымывают из вас всю негативную карму, которая покидает ваше тело, но не сосредоточивайтесь на том, куда именно она уходит. Если вы ведете машину и вдруг увидите змею, ползущую по дороге, вы должны ее осторожно объехать, чтобы не раздавить. А потом вам вовсе не обязательно оборачиваться и смотреть, куда она уползла.

 

Этот процесс визуализации и чтения мантры становится третьим противоядием. Оно называется собственно противоядием. Это основная практика. Первые две, сила опоры и сила раскаяния, являются по сути предварительными — нёндро. Не думайте, что нёндро - это только простирания, практика прибежища и тому подобное. Нёндро - это тибетское слово, которое переводится как «подготовка». У каждой практики есть свое нёндро.

 

Сила решимости

Четвертое противоядие заключается в том, что вы утверждаетесь в решимости больше не создавать такой негативной кармы. Представьте, что Ваджрасаттва радуется этому и говорит: «Дитя благородной семьи, отныне ты полностью очистился от негативной кармы тела, речи и ума». Почувствуйте, что вы услышали эти слова, исполнитесь великой радости, и в таком счастливом состоянии ума дайте твердое обещание стараться не накапливать новую негативную карму. Если вы пообещаете никогда больше не создавать негативную карму, то солжете. Я точно знаю, что сейчас вы не можете пресечь накопление негативной кармы. Поэтому вы должны сказать: «Я сделаю все возможное, чтобы больше не создавать негативной кармы». Тогда это не будет ложью, потому что вы будете искренне пытаться так поступать.

 

Его Святейшество Далай-лама говорит, что если вы сразу скажете, что никогда не будете накапливать негативную карму, то это будет нечестно, потому что, на самом деле, у вас внутри нет такой решимости. Не накапливать никакой негативной кармы очень трудно. Иногда, по привычке, нам приходится говорить нехорошие слова, у нас есть привычка иногда гневаться и привязываться к различным объектам. Поэтому вы не можете сказать: «Я больше никогда ни к чему не привяжусь». Например, как только закончится сессия, вы тут же привяжетесь к своей еде: «Это моя еда. Я должен съесть ее сам. Я ни с кем ею не поделюсь». Поэтому вначале вы должны создать внутреннюю решимость, что сделаете все возможное, чтобы не накапливать негативной кармы. Решимость обязательно должна быть, потому что без нее не будет противодействующей силы.

 

Затем в качестве благодарности Ваджрасаттве вы можете опять сделать ему подношение. Из вашего сердца исходят божества подношения и делают подношения Ваджрасаттве: ОМ ВАДЖРАСАТТВА АРГАМ, ПАДЬЯМ и так далее. После этого прочтите один раз мантру Ваджрасаттвы, звоня в колокольчик, — это мантра, очищающая от ошибок во время практики: от неправильного произношения мантр и других оплошностей. Здесь вы можете прочесть особую молитву Ваджрасаттве: «Молю Вас, будьте снисходительны ко всем ошибкам практики, что я совершил из-за недостатка знаний или способностей».

 

Затем существа мудрости возвращаются в свои природные обители, а Ваджрасаттва уменьшается до маленьких размеров и через вашу макушечную чакру по центральному каналу входит к вам в сердце и там растворяется. Божества посвящения также растворяются в вас. После этого вы заканчиваете чтение «Гуру-пуджи» (если выполняли практику через эту садхану) и посвящаете заслуги.

 

Заслуги от очистительной практики нужно посвятить тому, чтобы они стали причинами счастья всех живых существ: «Пусть силой этих заслуг однажды я достигну состояния будды и стану источником счастья для всех живых существ. Пусть в силу этой практики я обрету способность жизнь за жизнью нести благо живым существам!»

 

Таким образом заканчивайте сессию. Следующие сессии должны проводиться той же схеме. И не забывайте каждый раз завершать практику указанным способом. Тогда ваше сосредоточение будет улучшаться, визуализация будет становиться все четче, негативная карма — очищаться. И тем самым вы заложите фундамент для последующих высоких практик.

 

Завершение практики

Если вы делаете практику Ваджрасаттвы эффективно, то через пятнадцать дней вы не захотите ее заканчивать, вам захочется продолжать. Это знак того, что вы выполняли практику чисто. А если вы думаете: «О, наконец-то, завтра последний день и все», — это значит, что ваша практика была не очень хороша. Когда вы заканчиваете, вы можете подумать так: «У меня было очень хорошее время. Я выполнял эту практику. Сейчас мне необходимо вернуться к своей повседневной жизни, но однажды я бы хотел опять выполнить такую практику», — то есть у вас должно быть желание вернуться обратно. После завершения нёндро Ваджрасаттвы сделайте подношение цог.

 

Во время затворничества запоминайте свои сны, но не все, а те, что будут сниться ближе к концу, между тремя и шестью часами утра. Эти сны должны быть очень ясными, яркими... Запишите такой сон в тетрадь, а потом расскажите о нем своему Учителю — не обязательно для того, чтобы он истолковал ваш сон, но для того, чтобы он лучше вас узнал. Тогда он сможет посоветовать, какой практикой вам следует заняться в дальнейшем, или поручит провести еще одно затворничество по Ваджрасаттве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.041 с.)