Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие понятия и принципиальная технология электромонтажных работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Электромонтажными работами (ЭМР) называют производственные операции, выполняемые в цехе и на судне, по подготовке, монтажу и испытаниям в действии всего электрооборудования и судовых кабельных трасс. Проводку электрической энергии на судах осуществляют с помощью кабелей и проводов разных марок. Прокладка кабелей может быть свободной – в трубах и желобах, проходящих через корпусные конструкции, или неподвижной – на панелях, мостах, в кассетах (см. рис.12.1). При прокладке кабелей приходится пересекать корпусные конструкции, в том числе непроницаемые. При проходе кабеля через непроницаемые конструкции применяют уплотнительные устройства – индивидуальные или групповые сальники или кабельные коробки (см. рис.12.2). Пересечение кабеля с проницаемыми конструкциями выполняют через вырезы, окантованные для предохранения кабеля от повреждения. В соответствии с технологической классификацией кабели разделяют: – магистральные (проходящие через несколько переборок или палуб); – местные (проложенные в пределах одного помещения); – внутриузловые кабели (входят в состав электромонтажных узлов). Пример технологической классификации кабелей показан на рис.12.3. Современные суда имеют высокий уровень электрификации и автоматизации управления. Трудоемкость ЭМР на судах достигает 8% трудоемкости постройки судна. Электромонтажные работы выполняются судостроительным заводом совместно с цехом электромонтажного предприятия (ЭМП). Электромонтажные работы включают целый комплекс работ, которые выполняются в несколько этапов, связанных с процессом постройки судна. 1 этап – подготовительные работы в цехе. Судостроительное предприятие изготавливает фундаменты под оборудование, доизоляционные и послеизоляционные электромонтажные детали и конструкции: подвески, кассеты, кронштейны, панели, кабельные коробки, держатели для светильников и прочее. Подготовительные работы цеха электромонтажного предприятия включают: – комплектацию электрооборудования, кабелей и материалов; – монтаж агрегатированных сборочных единиц электрооборудования; – изготовление монтажных узлов электрооборудования; – разделку и оконцевание кабелей и т.п.
2 этап – подготовительные работы на судне. Судостроительное предприятие осуществляет: – установку на судне изделий для крепления оборудования и кабельных трасс; – установку фундаментов и опорно-монтажных конструкций для монтажа электромонтажных деталей и конструкций; Цех электромонтажного предприятия осуществляет монтаж электрооборудования на фундаментах на судне. 3 этап – собственно электромонтажные работы на судне Цех электромонтажного предприятия выполняет: – внешний электромонтаж (прокладка, разделка и маркирование кабелей); – внутренний электромонтаж (подключение электрокабелей в электрооборудовании). 4 этап – подготовка и проведение испытаний электрооборудования. Цех электромонтажного предприятия выполняет: – стендовую регулировку оборудования в цехе; – проверку работы электрооборудования на судне.
В соответствии с методом постройки судна определяют состав технологических районов электромонтажа, а также последовательность выполнения работ в этих районах. Электромонтажный район – это часть судна, которая характеризуется относительной функциональной автономностью размещаемого в нем электрооборудования, а также технологической автономностью части корпуса. Это может быть блок судна или строительный район. С учетом деления судна на электромонтажные районы применяют следующие основные технологии электромонтажных работ: – параллельная технология; – автономно-районная технология; – агрегатно-блочная технология. Параллельная технология применяется при суммарной длине прокладываемого кабеля до 100 км, когда под электромонтаж может быть сдан целый корпус судна. Параллельная технология основана на одновременном проведении внешнего и внутреннего монтажа электрооборудования во всех подготовленных к монтажу помещениях судна с прокладки каждого магистрального кабеля от источников электроэнергии к потребителям без промежуточных бухтовок. Первоначально укладываются магистральные кабели, затем – местные кабели. При такой технологии монтаж судового электрооборудования выполняется в короткие сроки, однако требуется большое число рабочих и выполнение работ возможно только после сдачи под монтаж всего судна. Автономно-районная технология основана на выполнении работ в отдельных автономно-монтажных районах независимо от готовности остальных районов судна. А втономно-монтажные районы включают группу помещений в пределах блока корпуса судна или несколько ярусов надстройки. Последовательность выполнения электромонтажных работ определяется последовательностью формирования корпуса судна и надстройки. Электромонтажные работы начинаются с прокладки местного кабеля. Прокладка магистральных кабелей между автономно-монтажными районами осуществляется после выполнения основного объема работ по укладке местных кабелей. Для проведения испытаний при автономно-районной технологии электроэнергетическая система судна должна получать временное питание от береговой сети. Автономно-районную технологию рекомендуется применять на средних и крупных судах в условиях блочного и секционного методов постройки судна. Агрегатно-блочная технология целесообразна при блочном методе постройки судна. Выполнение электромонтажных работ осуществляется вне стапеля, что позволяет применять средства механизации при выполнении электромонтажных работ. Перенос основного объема электромонтажных работ в цех сокращает стапельный период постройки и улучшает условия труда.
12.2. Установка электрооборудования,
Для установки оборудования используют фундаменты, кронштейны, каркасы, подвески. В зависимости от требований к вибро- и ударостойкости оборудования его могут устанавливать на амортизаторах либо без них. При установке оборудования вблизи него не должно быть фланцевых соединений труб, клапанов и устройств, из которых при эксплуатации могут поступать вещества, способных разрушить изоляцию и вызвать короткое замыкание. Должен быть обеспечен доступ для ввода кабелей в аппаратуру, для регулярного осмотра и проверки работоспособности оборудования. На судне устанавливают крепежные изделия (см. рис.12.1), корпуса устройств уплотнений (см. рис.12.2) и обрамления вырезов в проницаемых переборках и деталях корпусного набора. Внешний электромонтаж начинают с прокладки кабелей. Подготовка к монтажу (затяжке, укладке и разводке)) кабеля включает замер длины магистральных кабелей на головном судне, доставку кабелей на судно, расстановку технологических барабанов (см. рис.12.4.,1), получение вспомогательных материалов и маркировочных бирок.
На судне демонтируют оборудование и системы, мешающие прокладке кабелей, подготавливают групповые сальники и кабельные коробки и устанавливают технологическую оснастку для затяжки кабелей (ролики и рольганги, см. рис.12.4,7). Кабели наматывают на барабаны в соответствии с очередностью затяжки. Для затяжки кабеля используют транспортно-тросовую систему, которая состоит из лебедок (рис.12.4, 3 и 6), транспортного троса (рис.12.4, 4) и направляющих (рис.12.4, 7). Каждый кабель затягивают по трассе до места назначения. После затяжки кабели окончательно укладывают в корпусных конструкциях и маркируют штатными бирками.
Далее выполняют разводку кабелей, то есть их разветвление и крепление в районе установки электрооборудования в порядке, обеспечивающем подвод к каждому сальнику (см. рис.12.5). Затем кабели вводят в корпуса электрооборудования через соответствующие каждому кабелю отверстия.
Внутренний электромонтаж предусматривает подготовку и подключение жил кабеля к контактам электрооборудования согласно монтажным схемам. Одновременно проводится проверка комплектности и штатной маркировки электрооборудования.
После внутреннего электромонтажа выполняют наладку и регулировочно-сдаточные испытания электрооборудования судна. Программа испытаний электрооборудования является самостоятельным разделом программы испытаний судна в целом. В испытания электрооборудования входят: – проверка пуска первичных двигателей генераторов; – запуск генераторного агрегата на холостом ходу и под нагрузкой; – испытания преобразователей электроэнергии; – испытания вспомогательных механизмов с электроприводом и другое. Для проверки систем и устройств на электромонтажных предприятиях создают специализированные стенды, на которых проверяют целостность электрических цепей и работоспособность оборудования. Наиболее сложным видом испытаний, проводимых во время швартовных испытаний, является проверка судовых электрических систем методом натурных коротких замыканий. проверяют электродинамическую и термическую стойкость электрооборудования, чувствительность электрической защиты, фактические значения токов короткого замыкания. Короткие замыкания создают при параллельной работе максимально возможного числа генераторных агрегатов при нагрузке, близкой к наибольшей. По результатам натурных испытаний делают заключение о правильности выбора генераторных агрегатов и всего входящего в систему электрооборудования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.006 с.) |