Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сура 112, Очищение веры (Аль-Ихлас)⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Сура 112, аят 1 Эльмир Кулиев: Скажи: «Он — Аллах Единый, Абу Адель: Скажи: «Он – Аллах – один [нет у Него сотоварища], Толкование ас-Саади: Скажи: «Он - Аллах Единый, Аль-Мунтахаб: Скажи, о Мухаммад, тем, которые, издеваясь, сказали, чтобы ты описал им твоего Господа: "Он - Аллах Единый и единственный. И нет у Него сотоварищей. [Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 4 айатов. Пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - спросили о его Господе. И в этой суре ему приказано ответить, что Он - Обладатель всех совершенных качеств, Он - Единый и единственный. К Нему постоянно обращаются за помощью в нужде. Он не нуждается ни в ком. Ему нет подобного и нет похожего на Него. Он не родил и не был рождён, и нет среди Его творений равного Ему или подобного Ему.] Сура 112, аят 2 Эльмир Кулиев: Аллах Самодостаточный. Абу Адель: Аллах – Един (Своей сущностью); Толкование ас-Саади: Аллах Самодостаточный. Аль-Мунтахаб: Аллах, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб. Сура 112, аят 3 Эльмир Кулиев: Он не родил и не был рожден, Абу Адель: Он (никого) не родил и (Сам Он) не был рожден, Толкование ас-Саади: Он не родил и не был рожден, Аль-Мунтахаб: У Него нет детей, Он не был рождён, Сура 112, аят 4 Эльмир Кулиев: и нет никого равного Ему». Абу Адель: и не стал Ему равным ни один [Ему нет ни равного и ни подобного]!» Толкование ас-Саади: и нет никого равного Ему». [Всевышний повелел говорить эти слова с твердой уверенностью и абсолютной убежденностью в истинности этих слов. Для этого человек должен быть осведомлен об их подлинном смысле. Аллах - Единственный Бог. Его прекрасные имена и качества совершенны, Его деяния святы и лишены изъянов, и нет никого похожего на Него или подобного Ему. Он самодостаточен, и все обитатели небес и земли в высшей степени нуждаются в Нем и молят Его о помощи, потому что все Его качества совершенны. Он всеведущ, и Его знание безгранично. Он терпелив, и Его терпение бесконечно. Он милосерден, и Его милость объемлет всякую вещь. То же самое относится ко всем божественным качествам. Совершенство Аллаха проявляется и в том, что Он не рождает и не был рожден, и поэтому ни в ком и ни в чем не нуждается. Его имена, качества и деяния превосходят имена, качества и деяния творений. Он - Великий и Всеблагой! Таким образом, эта сура целиком проповедует доктрину о том, что только Аллах обладает божественными именами и качествами.]
Аль-Мунтахаб: и нет Ему равного или подобного". Сура 113, Рассвет (Аль-Фалак) С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Сура 113, аят 1 Эльмир Кулиев: Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета Абу Адель: Скажи: «Обращаюсь за защитой к Господу рассвета [к Аллаху] (Который может удалить любое зло и избавить от страха перед творениями) Толкование ас-Саади: Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета Аль-Мунтахаб: Скажи: "Прибегаю к Господу рассвета, который наступает после ухода ночи, прося у Него защиты [Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Сура "Рассвет" ниспослана в Мекке. Она состоит из 5 айатов. В этой суре рекомендуется пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - обращаться к защите своего Господа и прибегать к Нему, ища убежища от всякого из Его творений, кто может причинить зло, и от зла ночи, когда она темнеет, поскольку ночью души людей испытывают одиночество и беспокойство и трудно избавиться от её вреда и от зла тех нечестивцев, которые стремятся сеять раздор среди людей и подрывать связь между ними, и от зла завистника, который желает, чтобы другие рабы Аллаха лишились милости и благоденствия, которыми Аллах наделил их.] Сура 113, аят 2 Эльмир Кулиев: от зла того, что Он сотворил, Абу Адель: от зла тех, которых Он сотворил [от зла любого из творений], Толкование ас-Саади: от зла того, что Он сотворил, Аль-Мунтахаб: от злотворности тех из творений Аллаха, кто способен на зло, и от зла которых может защитить только Тот, кто властен над ними; Сура 113, аят 3 Эльмир Кулиев: от зла мрака, когда он наступает, Абу Адель: от зла мрака, когда он покрыл [от зла ночи, когда она наступает] (так как ночью из своих мест выходят хищники, насекомые и злые люди) Толкование ас-Саади: от зла мрака, когда он наступает, Аль-Мунтахаб: от зла ночи, когда её темнота становится мрачной;
Сура 113, аят 4 Эльмир Кулиев: от зла колдуний, поплевывающих на узлы, Абу Адель: от зла (колдуний) плюющих на узлы (на веревках), (когда совершают колдовство) Толкование ас-Саади: от зла колдуний, поплевывающих на узлы, Аль-Мунтахаб: от зла того, кто стремится сеять раздор между людьми; Сура 113, аят 5 Эльмир Кулиев: от зла завистника, когда он завидует». Абу Адель: от зла завистника, когда он завидует [желает, чтобы у того, кому он завидует, исчезло то, чем одарил его Аллах]!» Толкование ас-Саади: от зла завистника, когда он завидует». [Арабский глагол «фалака» («раскалывать») подчеркивает то, что именно Всевышний Господь рассекает ночной мрак, когда наступает рассвет, а также рассекает семена, когда они прорастают. Только Он может защитить Своих рабов от зла людей, бесов, животных и всех остальных творений. Всевышний подчеркнул, что некоторые творения приносят много зла. Ночью людей обуревает дремота, а по земле бродят злые духи и вредные твари. Колдуньи дуют на узлы для того, чтобы навести на людей порчу. А завистники желают, чтобы люди лишились благ, и даже прикладывают для этого усилия. Защитить людей от зла нечестивцев и разрушить их козни может только Аллах, и поэтому каждый человек обязан прибегать к Его защите. К завистникам также относятся люди с дурным глазом, потому что сглазить может только завистливый человек со скверной натурой и порочной душой. Таким образом, эта сура учит мусульман искать у Аллаха убежища и спасения от зла в целом и некоторых его проявлений в частности. Она также служит доказательством того, что колдовство действительно имеет место и что его вреда следует опасаться, прибегая к защите Аллаха от козней колдуний и колдунов.] Аль-Мунтахаб: от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия. Сура 114, Люди (Ан-Нас) С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Сура 114, аят 1 Эльмир Кулиев: Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Абу Адель: Скажи: «Я обращаюсь за защитой к Господу людей [к Аллаху], Толкование ас-Саади: Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Аль-Мунтахаб: Скажи: "Прибегаю к Господу людей и Вершителю их дел, [Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Сура "Люди" ниспослана в Мекке. Она состоит из 6 айатов. В этой суре Аллах Всевышний приказывает Своему пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - прибегать к Нему, прося у Него защиты от большого зла, которое многие люди не замечают, поскольку оно проистекает из их страстей и нечестивых прихотей и толкает их к совершению того, что Аллах запретил им. Это зло шайтана, из людей или джиннов, который искушает человека, исчезая при упоминании имени Аллаха, будь он скрыт от глаз или видим для них, и который прикрывает своё искушение хитростью и обманом.] Сура 114, аят 2 Эльмир Кулиев: Царя людей, Абу Адель: Правителю [Владыке] людей, Толкование ас-Саади: Царя людей, Аль-Мунтахаб: Властелину всех людей, имеющему полную власть над ними - правителями и подвластными, Сура 114, аят 3 Эльмир Кулиев: Бога людей, Абу Адель: Богу [Бог – это тот, кому поклоняются и служат. Имя «аль-Иляh» (Бог) присуще только Аллаху, и никому другому.] людей Толкование ас-Саади: Бога людей, Аль-Мунтахаб: Богу людей, которому они полностью подчиняются, и Он властен делать с ними всё, что желает,
Сура 114, аят 4 Эльмир Кулиев: от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, Абу Адель: от зла (сатаны) внушающего (злое), (и при упоминании имени Аллаха) отступающего [Когда человек помнит об Аллахе, ослабевает влияние сатаны на него, а когда человек не помнит об Аллахе, то сатана начинает покорять его сознание.], Толкование ас-Саади: от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, Аль-Мунтахаб: от зла того, кто искушает людей, побуждая их совершать грехи, и исчезает, если прибегаешь к Аллаху, прося защиты от него, Сура 114, аят 5 Эльмир Кулиев: который наущает в груди людей Абу Адель: который внушает злое в грудях [душах] людей [Внушение сатаны – это некий голос, появляющийся в сознании человека, зовущий его к повиновению сатане.], Толкование ас-Саади: который наущает в груди людей Аль-Мунтахаб: который незаметно искушает сердца людей, внушая им то, что их совратит и отвратит от прямого пути, Сура 114, аят 6 Эльмир Кулиев: и бывает из джиннов и людей». Абу Адель: (И сатана бывает) из (числа) джиннов и людей [Сатана-джин внушает в сознание людей, как это уже было разъяснено в предыдущем аяте. Внушение сатаны-человека происходит, когда он является в образе советчика к человеку. То, что внушил советчику сатана-джин, сатана-советчик передает человеку.]. Толкование ас-Саади: и бывает из джиннов и людей». [В этой суре мусульманам повелевается прибегать к защите Господа, Царя и Бога всех людей от сатаны, который является прародителем всего зла. Он искушает людей, приукрашивает в их глазах зло и порок и возбуждает в них желание совершить грех. Наряду с этим он мешает людям творить добро и представляет его в дурном свете. Сатана непрестанно искушает людей, но отступает и исчезает, когда раб Божий вспоминает своего Господа и молит Его о помощи в борьбе с этим врагом. Вот почему правоверные должны прибегать за помощью к Тому, кто властен над людьми и всеми другими творениями и ради поклонения кому они были сотворены. Люди не обретут счастья, пока не избавятся от своего врага, который жаждет отрезать их от всех благ и встать между ними, который стремится обратить их в своих клевретов и превратить в обитателей Ада. Но следует помнить, что искушению можно поддаться не только под влиянием сатаны, но и под воздействием людей. Хвала Аллаху, Господу миров, обращенная к Нему Одному прежде всякой вещи и в завершении всего!] Аль-Мунтахаб: будь искуситель джинном или человеком.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.105 (0.025 с.) |