Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сами землю, землю мы копали.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Описание движений И. П. Стоят. 1 такт — Руки согнуть в локтях, ладони — около лица, смотрят друг на друга, вытянуты. 2 такт — Шевеление всеми пальцами. 3 — 4 такты — Вращение кистей («фонарик»). 5 такт — Поднять руки вверх. 6 такт — Опустить руки ладонями вниз и чуть согнуть ноги в коленях. 7 такт — Вытянуть руки вперед перед собой, ладони «раскрыть» кверху. 8 такт — Поставить руки на пояс. 9 такт — Левую ногу выставить на носок вперед и приставить обратно. 10 такт — Правую ногу выставить на носок и приставить обратно. 13 — 14 такты — Как 9—10. 15 — 16 такты — Как 11—12. Эту чистоговорку можно использовать и как попевку и как упражнение на развитие различных мышц. Ее можно петь, сидя без движения и стоя, выполняя движения по тексту. Музыка при этом исполняется в ритме вальса. (на звук р и чередование звуков Ж-Ш, К -Ч) Сл. Левина Выбираются три солиста — воробей и его друзья, которые исполняют свои роли следующем порядке.
На рябине воробей Уговаривал друзей: «Что-то жарко стало, братцы, Хорошо бы искупаться». И прыг, и скок, И бултых в песок. А за ним его друзья — Два веселых воробья. И прыг, и скок, И бултых в песок.
Едут в электричке Дети встают друг за другом Волнушки и лисички и двигаются за ведущим С подружками-друзьями, топающим шагом, ускоряя и Чушками-груздями. замедляя движение в Колеса со старанием соответствии с темпом По рельсам тарахтят, музыки и речи. Везут по расписанию Компанию опят. А старичок боровичок, Интеллигентный старичок, Приподнимает свой берет И предъявляет свой билет. Контролер внимательно проверяет билет. К билету прилагаются Четырнадцать квитанций С названиями станций.
Дети произносят «топ-топ...» в низком регистре, хлопая ладонями по коленям
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино И Ложкино. Выдыхают воздух через губы-трубочки, как бы дуя на ложку. Приятного аппетита!
Всем ребятам покажи, бубен, дети ритмично шагают, Важно как индюк шагает, выпрямив спину, руки отведены Головой своей кивает. назад. Бубен, бубен, позвени, Педагог восьмыми ударяет в Всем ребятам покажи, бубен, дети легко бегут, руки Как овечка бежит, согнуты в локтях и прижаты Быстро ножками стучит. к груди, кисти свободно опущены вниз.
(на звуки Ч, Ж, С) Чемоданы собираем И на полки загружаем. Пассажиры суетятся, По четыре в ряд садятся. Уезжаем, уезжаем, Телеграммы посылаем. Вот вокзал. Поезд встал. И. П. Вступление дети слушают стоя. 1 — 2 такты — Наклоняются вниз, имитируя сбор вещей. 3 — 4 такты — Поднимают руки вверх и как бы задвигают чемодан на полку. 5— 6 такты — «Фонарики» (крутят кистями рук). 7— 8 такты — Хлопают в ладоши. 9 — 10 такты — Машут левой, а затем правой рукой — прощаются. 11 — 12 такты — Пальцами правой руки, собранными в горсть, стучат по левой ладони, держа руки перед грудью. 13 такт — Поднимают руки вверх. 14 такт — Опускают руки вниз. 15 — 16 такты — Стоят спокойно до окончания музыки. Эта песенка может использоваться и как распевка, и как упражнение (речь с движением). Педагог перед каждым упражнением показывает изображение птицы.
Курлы-си, курлы-си, Двигаются по кругу спокойным Улетают до весны, шагом на носках, плавно опуская Улетают до весны и поднимая руки и произнося: По Руси, по Руси. «Курлы-си...» Уты, уты полетели, Взмахивают руками. На головку сели. Кладут руки на голову и качают Сели, посидели головой Да опять полетели. Взмахивают руками, произнося: Уты, уты, уты. «Уты, уты...» Вниз по озеру лебедушка Поднимают руку до уровня плеча,- плывет, согнув ее в локте, ладонь скла- Выше бережка головушку несет, дывают, как птичью головку: четыре скругленных пальца на большом — и покачивают ею вверх-вниз. Выше леса крылья взмахивает, Поднимают руки вверх, соединяя их над головой, и опускают вниз. На себя воду заплескивает. «Плещут» ладонями воду на себя. Гуси летели, Бегают по кругу на носках, по- Лебеди летели. махивая руками. А дрозд на прощание заиграл плясовую мелодию. Скок-поскок, да снова скок, Дрозд взобрался на пенек, Он гармошку развернул, Плясовую затянул. Скок-поскок, играет, ждет: Может, кто плясать пойдет?
(музыка - по выбору музыкального руководителя). Дождик, дождик, Кап, кап, кап, (Шаги на месте, повороты в стороны.) Ты не капай громко так. (Руки согнуты в локтях, махи кистями вправо, влево.) Мы по лужицам бежим, (Бег на месте, руки вверх.) В доме спрятаться спешим. (Шаги на месте. Руки "домиком" над головой.) Дождик, дождик льется, В руки не дается. (Хватательные движения руками перед собой.) Льется прямо, льется вкось (Встряхивание руками вправо, влево.) И на щеки, и на нос. (Закрывают ладонями щеки, потом нос.)
Вот летает стрекоза, Дети исполняют на музыкальных Стрекоза-егоза. коробочках следующий ритмический рисунок: Ш - Ш Бульк! Бульк!.. четверти, Прилетела ласточка, Ласточка-касаточка. Вжик-вжик... Вжик-вжик... восьмые. Прилетел большой черный аист — на одной ноге у воды постоять.
На полу по кругу разложены плоскостные диски-«кочки».
В лес отправимся гулять, Дети маршируют. Будем весело шагать. По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между Друг за дружкою гуськом. «кочками». На носочки встали Бегут на носках. И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки». На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Маршируют. Мы весело шагаем.
на американскую народную мелодию Дети встают в большой круг; трое встают на середину, берутся за руки и становятся цепочкой. Все поют песню. Мы за руки возьмемся, Дети двигаются в одну сторону, солисты за ведущим идут в другую. Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся, По кругу мы пойдем! Все останавливаются. Солисты поворачиваются лицом к детям, около которых остановились, повернувшись спиной к центру круга, ставят руки на пояс. Привет ребятам Кланяются детям, напротив которых стоят, разводя руки в стороны, ладони вперед. Нашим, Выпрямляются и ставят руки на пояс. Привет ребятам нашим, Повторяют движения. Споем для вас и спляшем, Все дети притопывают ногой. Веселый мы народ. Пойдемте с нами вместе, Солисты берут за обе руки Пойдемте с нами вместе, детей, стоящих напротив Пусть звонче льются песни, них, и ведут их в центр круга. Растет наш хоровод. Солисты и приглашенные дети кружатся парами. Танец повторяется, пока не будут приглашены все дети.
(бодрая мелодия). Мы сажали, мы сажали репку. (Приседание с поворотом - "пружинка".) Мы сажали, мы сажали репку. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.) Угощаем, угощаем репкой. (Приседание с поворотом - "пружинка".) Угощаем, угощаем репкой. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.
Под белорусскую народную польку «Янка». Шумно хлопает в ладоши На 1-ю часть дети проговаривают слова стихотворения и ударяют средним и указательным пальцами одной руки по ладони другой. Клен у Лешки во дворе. Те ладошки, как у Лешки, Покраснели на заре.
Дождик, дождик, что ты льешь? — Кап-кап, кап-кап-кап! — Погулять нам не даешь? — Кап-кап, кап-кап-кап! — Очень мы хотим гулять. — Кап-кап, кап-кап-кап! — Через лужицы скакать. — Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата
Дети делают crescendo и diminuendo на звуки [у], [о], [а], [и]. Дети молчат, прижимая ладони друг к другу. Разводят руки в стороны — усиливают звучание; приближают ладони друг к другу — звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место, складывая в кучу («соберем листья с дорожки»).
по методу В. Емельянова
Идет Осень по лесу, шуршит листвой.
к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку
Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки запоют свою радостную песню, Заденет осинку, красные листья запоют. Взмахнет руками Осень завоет ветер., Затрепещут, задрожат листья на деревьях, Полетят на землю разноцветным дождем.
Дети: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень! Дети останавливаются Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень Принесла я вам муки! Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречку!
Дети: Каша будет в печке Осень: Принесла вам овощей! Дети: Для салата и для щей! кверху Осень: Принесла и меду! Поднимают руки вверх и через Дети: Полную колоду! стороны опускают их вниз Ты и яблок, ты и меду, Ты и хлеба принесла, Дети идут по кругу вокруг Осени А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Хоровод останавливается Осень: Дождику вы рады? Отрицательно машут руками, Дети: Не хотим, не надо! скрещивая их перед грудью и слегка разводя в стороны
Дети разбегаются .
Приходите в огород Дети маршируют. Посмотреть, как все растет, Как играют в прятки И.п. — о.с., руки на поясе. На счет «1» — приседают, ладонями закрывая лицо, Огурцы на грядке. на счет «2» — возвращаются в и. п Как подсолнухи в картошке И.п. — о.с., руки опущены На счет «1» — поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, на счет «2» — возвращаются в и.п. Тянут к солнышку ладошки. И.п. — о.с., руки на поясе. Как от утренней росы У бобов блестят усы. Наклоняют корпус вправо и влево. Как краснеют у забора И.п. — основная стойка, руки на поясе. Поворачивают корпус вправо и влево. Великаны-помидоры. И.п. — о.с, руки на поясе. Все растет, все цветет, На счет «1» — накл. корпус вперед, разводя руки в стороны, на счет «2» — возвращаются в и.п. Никому не тесно. Приходите в огород — Прыгают на двух ногах с хлопками Очень интересно над головой.
«Т
на развитие чувства ритма. Дети вместе с логопедом под музыку речитативом проговаривают слова, отбивают ритм деревянными ложками: Ой, ре-бята, та-ра-ра! В ого-ро-де шум с утра. Нас встре-ча-ют толс-тя-чок — Круп-ныи глад-кии ка-ба-чок И кра-са-вец ве-ли-кан — Тем-но-си-ний бак-ла-жан, Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец, Важ-ный пе-рец — мо-ло-дец, Реп-ка, свек-ла и томат. Наша гряд-ка просто клад!
Дети идут по кругу хоров. шагом. В центре — Пугало (ребенок). Дети. В огороде пугало, Развести руки в стороны, слегка нагнувшись вперед Пугало стоит. Огурцы нам Пугало Рвать с грядки не велит. Руки твердые. Понятно, Напрячь мышцы рук, сжав пальцы в кулак. Это очень неприятно. Уронили, покачали. Уронить расслабленные руки Как веревки руки стали. пассивно покачиваются, словно веревочки. Даже муравью понятно — Расслабление приятно. Логопед. А в огороде переполох! Все овощи готовятся к балу: прихорашиваются, умываются. Друг на друга поглядывают, себя хвалят. Детям раздают шапочки-маски с изображениями овощей. Пугало грозит детям. В огороде пугало Шляпу нахлобучило, Рукавами машет, Плечиками двигает И как будто пляшет. Пугало выполняет движения в соответствии с текстом. Мы тихонько подойдем И огурчиков нарвем. Дети медленно и осторожно приближаются к Пугалу. Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать! Я вас буду догонять. Пугало догоняет детей.
развитие просодической стороны речи. (По методу В. Емельянова.) Звучит музыка. Логопед. Частым лесом тупы-тап, Мчался ежик со всех лап. Дети бегут на месте легкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены. Встряхивая кистями, произносят: «ф, ф!» Ежик, еженька, постой. Расскажи нам, Что с тобой? Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо-влево, произносят нараспев: «ой... ой!..» Ежик лапками — туп! туп! Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдохе: «п! п!» Ежик глазками — луп! луп! Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание. А вокруг покой и тишь. Подносят указательный палец правой руки к губам: «ш...» Лишь елозит в листьях мышь. Кистями рук «отгоняют мышку», произнося: «кыш!» Ежик в листьях — тапу-тап. Медленно идут, «загребая ногами листья». Ежик мышку лапкой — цап! Делают руками хватательные движения, произнося: «an!» Но попался за хвосток Лишь березовый листок. Дети двумя руками осторожно поднимают «листок», внимательно его рассматривают, тяжело вздыхают: «ох».
Туча плачет — кап-кап-кап Туча плачет — кап-кап-кап. Ой, намочит — кап-кап-кап, Ой, намочит — кап-кап-кап. Сад до ниточки промок — ох-ох-ох, Сад до ниточки промок — ох-ох-ох. Огороду дождь помог, Огороду дождь помог. Кто захочет — буль-буль, Всех намочит — буль-буль. Кто захочет — буль-буль, Всех намочит — буль-буль. Дождь по крышам и столбам Бам-бам-бам, бам-бам-бам. Дождь по крышам и столбам Бам-бам-бам, бам-бам-бам. Туча, туча, уходи, Ди-ди-ди, ди-ди-ди. Больше к нам не приходи, Ди-ди-ди, ди-ди-ди.
Петушок пшеницу серпом сжал, Дети произносят «ших, ших...», резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки. снопов навязал, Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью. обмолотил, Произносят «т-т-т, ты-ды, ты-ды!», ударяя кулачками по коленям. на мельницу свозил. Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи». Ветер летит, крылья мельницы вертит. Делают glissando вверх и
вниз на звук [у], показывая его высоту рукой. Произносят «п... п...», делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают. Руками «пекут пирожки», произнося слог [ля] в высоком регистре. Петушок из муки напек пироги. Произносят «пых... пых...», Вон они — на столе стоят, стараясь не поднимать плечи с пылу, с жару пыхтят. и активно работая диафрагмой руки на поясе.
Л.В. Бетховен «К Элизе». Игра содержит 3 этапа. 1 этап. Детям, стоящим в кругу, предлагается назвать деревья и прохлопать соответствующий ритм. Каждый следующий игрок должен перечислить и прохлопать 2 этап. Под музыку детям предлагается импровизация «Разговор деревьев». С окончанием музыки ребенок должен замереть в образе «своего дерева». Логопед оценивает наиболее удачные композиции. 3 этап. После танцевальной разминки проводится игра «Деревья и жучок». Логопед или любой ребенок становится жуком - короедом. Под музыку он ходит и осматривает деревья, когда звучание музыки прекращается «Жук-короед» говорит: Ищу себе домик! Тук - тук - тук! Можно я войду?» Ребенок не должен впускать жука, иначе дерево погибнет. Он может отправить его к другому «дереву». «Жук» вспоминает, какой ребенок изображает названное дерево и идет к нему. Если же он ошибся, то становится «деревом». Игра продолжается.
Музыкальный материал: 1 ч. - попевка на двух нотах, 2 ч.- любая энергичная музыка. Руководство. Часть детей составляет круг - мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв их. Остальные дети - мышки. Дети, стоящие в кругу, тихо поют:
После этих слов мышки начинают бегать, суетиться, тихо пищать «С-с-с-с», - выбегать из круга. По музыкальному сигналу мышеловка захлопывается - дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены.
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года. У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф. У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х. У Осени - прохладный - с-с-с. У Зимы - холодный, студеный - в-в-в~в. Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.
Логопед предлагает повторять за ним текст эхом. Каждый раз количество слов увеличивается. Дети должны повторять фразу на одном дыхании. 1. Парк... Парк, слушай... Парк, слушай песню... Парк, слушай песню ветра... Парк, слушай песню ветра «у-у-у-у» (вокальное музицирование с использованием партитуры). 2. Снег. Снег скрипит... Снег скрипит от мороза... Снег скрипит от мороза кгх-кгх-кгх (звуковая импровизация). 3. Дождь... Дождь поет... Дождь поет песню... Дождь поет песню осени (ритмическая импровизация с использованием шумовых инструментов).
Мы корзиночки несем, И на зиму запасай. Ой-да, собирай И на зиму запасай. Мы — ребята-молодцы, Собираем огурцы, И фасоль, и горох. Урожай у нас не плох! Ой-да, и горох. Урожай у нас не плох! Ты, пузатый кабачок, Отлежал себе бочок. Не ленись, не зевай, А в корзину полезай! Ой-да, не зевай, А в корзину полезай. Хором песенки поем. Урожай собирай На машине грузовой. Ворота отворяй, Едет с поля урожай! Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай
Пролетает самолет. С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел посмотрел, Левое крыло отвел-поглядел, Я мотор завожу, И внимательно гляжу, Поднимаюсь в высь, лечу, Возвращаться не хочу!
С окончанием музыки - вынужденная посадка для ремонта. Под музыку дети чинят самолеты, согласно ритму:
Тук-тук-тук. -З-з-з-з-з-з. -Др-р-р-р-р
Заунывный ветер гонит Дети делают crescendo и Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет, На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, Над струей, сухой и острой, Набегает холодок. Полумрак на все ложится; Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон.
Подул на листочек ветерок. Дети делают продолжительный равномерный выдох, покачивая Задрожал листочек. поднятыми вверх руками.
Оторвался от веточки и полетел, Закружился в воздухе. Упал в лужицу. Застучал по лужице дождик.
Лужа становилась все больше А листочек поплыл по ней, как кораблик.
на автоматизацию свистящих звуков
По саванне слон гулял, Где слониха, слон не знал, А слониха у реки Мыла хобот и клыки.
а сло - ни - ха у ре - ки мы - ла хо – бот и клыки
на автоматизацию свистящих звуков
Сом собрался на охоту, Быть голодным неохота. Выплыл сом со дна реки, Берегитесь, окуньки! |
||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.012 с.)