Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра проводится в два этапа.
1 этап. Детям предлагается вспомнить, какие деревья растут в парке, лесу. Каждому дереву соответствует определенное положение рук: «дуб» - руки к плечам (могучее дерево), пальцы сжаты в кулаки; «осина» - пальцы растопырены, руки, согнутые в локтях, подняты вверх, кисти дрожат; «береза» - руки подняты вверх, кисти рук наклонены в стороны; «елка» - руки опущены вниз, вдоль бедер, кисти приподняты; «ива» - кисти рук скрещены вверху над головой и немного наклонены вперед. Дети по команде педагога изображают соответствующее дерево. 2 этап. Детям раздаются по две цветные ленточки, которые соответствуют осенней цветовой гамме листвы. (Дуб - коричневый, осина - оранжевая, красная, береза -желтая, елка - зеленая.) Под музыку дети выполняют танцевальную композицию «Танец осенних листочков». Используется двухчастное музыкальное произведение: на первую часть дети выполняют движения с музыкальным руководителем, на вторую часть - по сигналу логопеда, танцуют те из них, у кого цвет ленточек соответствует названному логопедом дереву. Движения у детей произвольные, идет двигательная импровизация. Затем из ленточек дети конструируют осеннее дерево.
Игра содержит 3 этапа. 1 этап. Детям, стоящим в кругу, предлагается назвать деревья и прохлопать соответствующий ритм. Каждый следующий игрок должен перечислить и прохлопать 2 этап. Под музыку детям предлагается импровизация «Разговор деревьев». С окончанием музыки ребенок должен замереть в образе «своего дерева». Логопед оценивает наиболее удачные композиции. 3 этап. После танцевальной разминки проводится игра «Деревья и жучок». Логопед или любой ребенок становится жуком - короедом. Под музыку он ходит и осматривает деревья, когда звучание музыки прекращается «Жук-короед» говорит: Ищу себе домик! Тук - тук - тук! Можно я войду?» Ребенок не должен впускать жука, иначе дерево погибнет. Он может отправить его к другому «дереву». «Жук» вспоминает, какой ребенок изображает названное дерево и идет к нему. Если же он ошибся, то становится «деревом». Игра продолжается.
Музыкальный материал: 1 ч. - попевка на двух нотах, 2 ч.- любая энергичная
музыка. Руководство. Часть детей составляет круг - мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв их. Остальные дети - мышки. Дети, стоящие в кругу, тихо поют:
После этих слов мышки начинают бегать, суетиться, тихо пищать «С-с-с-с», - выбегать из круга. По музыкальному сигналу мышеловка захлопывается - дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены.
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года. У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф. У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х. У Осени - прохладный - с-с-с. У Зимы - холодный, студеный - в-в-в~в. Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.
Логопед предлагает повторять за ним текст эхом. Каждый раз количество слов увеличивается. Дети должны повторять фразу на одном дыхании. 1. Парк... Парк, слушай... Парк, слушай песню... Парк, слушай песню ветра... Парк, слушай песню ветра «у-у-у-у» (вокальное музицирование с использованием партитуры).
2. Снег. Снег скрипит... Снег скрипит от мороза... Снег скрипит от мороза кгх-кгх-кгх (звуковая импровизация). 3. Дождь... Дождь поет... Дождь поет песню... Дождь поет песню осени (ритмическая импровизация с использованием шумовых инструментов).
Мы корзиночки несем, И на зиму запасай. Ой-да, собирай И на зиму запасай. Мы — ребята-молодцы, Собираем огурцы, И фасоль, и горох. Урожай у нас не плох! Ой-да, и горох. Урожай у нас не плох! Ты, пузатый кабачок, Отлежал себе бочок. Не ленись, не зевай, А в корзину полезай! Ой-да, не зевай, А в корзину полезай. Хором песенки поем. Урожай собирай На машине грузовой. Ворота отворяй, Едет с поля урожай! Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай
Пролетает самолет. С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел посмотрел, Левое крыло отвел-поглядел, Я мотор завожу, И внимательно гляжу, Поднимаюсь в высь, лечу, Возвращаться не хочу!
С окончанием музыки - вынужденная посадка для ремонта. Под музыку дети чинят самолеты, согласно ритму:
Тук-тук-тук. -З-з-з-з-з-з. -Др-р-р-р-р
Заунывный ветер гонит Дети делают crescendo и Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет, На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, Над струей, сухой и острой, Набегает холодок. Полумрак на все ложится; Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон.
Подул на листочек ветерок. Дети делают продолжительный равномерный выдох, покачивая Задрожал листочек. поднятыми вверх руками.
Оторвался от веточки
и полетел, Закружился в воздухе. Упал в лужицу. Застучал по лужице дождик.
Лужа становилась все больше А листочек поплыл по ней, как кораблик.
на автоматизацию свистящих звуков
По саванне слон гулял, Где слониха, слон не знал, А слониха у реки Мыла хобот и клыки.
а сло - ни - ха у ре - ки мы - ла хо – бот и клыки
на автоматизацию свистящих звуков
Сом собрался на охоту, Быть голодным неохота. Выплыл сом со дна реки, Берегитесь, окуньки!
Вы - плыл сом со дна ре - ки, бе - ре - ги - тесь, о - кунь-ки!
текст И. Груздовой 1. Барабан грохочет, будто сильный гром. В лес за мной, ребята,
бом-бом-бом. 2. Пойдем по дорожке прямой. Вы, дети, идите за мной. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась тропа. 3. Сел дятел на сучок, Дятел смотрит: где жучок? Тук-тук-тук. Чок-чок-чок. 4. Сейчас по тропинке свернем мы направо.
Увидели зайца — он прыгнул в канаву, А ножки у зайца стучали: тук-тук. Повторите, дети, этот звук — Тук-тук, тук-тук. 5. Из-за леса, не спеша, Вышла рыжая лиса. Ступает она мягко
по шелковой травке. Так, так, так, так. 6. Вот несет нам шишки Косолапый мишка — Топ-топ, топ-топ. 7. Белка прыгнула наверх И грызет там свой орех — Хрум-хрум, хрум-хрум. Впрок орешков припасла, Нам орешков принесла. Разложила их в мешки. Поиграем с ними мы
Педагог: «Лес такой густой, дремучий, что вам стало страшно» (дети движениями передают это состояние). «У-у-у» - пальцы рук сжаты в неплотные кулачки, как бы трубочкой, «Оо-о» - большой палец соединить с указательным, «А-а-а» - ладони широко раскрыты, пальцы расставлены, «И-и-и» - мизинец и большой палец отставлен в сторону, другие пальцы сжаты в кулак. «Э-э-э» - ладони направлены на зрителя, все остальные пальцы сжаты вместе, большой направлен в сторону.
Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения. Са-са-са, в лесу бегает лиса. Со-со-со, еж свернулся в колесо. Бу-бу-бу - сидит ворон на дубу.
Тот ребенок, у кого ворон остался в руках после окончания музыки, должен отгадать, кто еще живет в лесу. Для этого используются различные варианты заданий: определить животного по музыкальному отрывку, - увидеть его на рисунке, где дополнительно изображены лишние линии, определить на ощупь (используется тактильное домино), - достать из «Волшебного мешочка», подобрать название животного, которое соответствовало бы, предложенному педагогом, ритмическому рисунку. Гимнастика для жевательных мышц (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского)
Гимнастика для губ (музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей)
Гимнастика для языка и губ
(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)
Я — котик музыкальный, Я музыку люблю. Послушайте, ребята, Как нежно я пою: 2 удара по коленям Мяу-мяу, мур-мур-мур! 3 хлопка в ладоши. Мяу-мяу, мур-мур-мур! Повторение хлопков. А я, щенок веселый, Поют песенку. Люблю я петь, друзья. Послушайте, ребята, Как громко лаю я: Тяф-тяф, тяф-тяф, 4 удара по коленям в ритме четвертей. Ав-ав-ав-ав-ав! Хлопки восьмыми.
(по методу В. Емельянова) На машине едем к маме — Бр-р-р!... Губной вибрант внизу. Мы не ели, мы не спали — Бр-р-р!.. Целый день мы за рулем — Бр-р-р!.. Все нам было нипочем — Бр-р-р!.. Ты, моя машина, не рычи! — Р-р-р!.. Произносят на одном дыхании Р-р-р!.. Ты, моя машина, не фырчи! — Р-р-р!.. Ты, моя машина, не ворчи! — Р-р-р!..
Муз. - русская народная мелодия «Теремок» в обработке Т. Попатенко)
— Бом-бом-бом, —
— Ти-ли-линь, — — Ту-ру-ру, — — Соль-фа-соль, . — Динь-динь-динь, — — Спеть я песню свою не успел! и в оркестре Инструменты запели все вместе.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Дети ритмично как бы выст раивают «лестницу рукой сни зу вверх Ты у музыки спроси: Почему всего семь нот, Ритмично «спускаются с лестн ицы» рукой сверху вниз. До-до-до звучит так низко. Ритмично потопывают ногами. Си-си-си пищит, как мышка. Поднимают руки вверх, мягко соединяют пальцы рук. Ля-ля-ля, как колокольчик. Ритмично покачивают головой. Ми — на «мы» похожа очень. Ритмично постукивают ладо- щепотками обеих рук. Ре-ре, словно длинный ус. Поднимают руки вперед и рит- мично покачивают вверх — вниз. Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа Попеременно хлопают в ладо- Мягко стелет, как софа. ши впереди и сзади себя.
на автоматизацию шипящих звуков Для маленького Пашки Наташа шьет штанишки. В штанишках два кармашка, А на кармашках — мышки. на автоматизацию шипящих звуков
Шишку мышка тянет в норку, Чтобы делать там уборку. Шишкой мышка скоблит пол, Будет гладким пол, как стол.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.179 с.) |