Игра проводится в два этапа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра проводится в два этапа.



1 этап. Детям предлагается вспомнить, какие деревья растут в парке, лесу. Каждому дереву соответствует определенное положение рук:

«дуб» - руки к плечам (могучее дерево), пальцы сжаты в кулаки;

«осина» - пальцы растопырены, руки, согнутые в локтях, подняты вверх, кисти дрожат;

«береза» - руки подняты вверх, кисти рук наклонены в стороны;

«елка» - руки опущены вниз, вдоль бедер, кисти приподняты;

«ива» - кисти рук скрещены вверху над головой и немного наклонены вперед.

Дети по команде педагога изображают соответствующее дерево.

2 этап. Детям раздаются по две цветные ленточки, которые соответствуют осенней цветовой гамме листвы. (Дуб - коричневый, осина - оранжевая, красная, береза -желтая, елка - зеленая.) Под музыку дети выполняют танцевальную композицию «Танец осенних листочков». Используется двухчастное музыкальное произведение: на первую часть дети выполняют движения с музыкальным руководителем, на вторую часть - по сигналу логопеда, танцуют те из них, у кого цвет ленточек соответствует названному логопедом дереву. Движения у детей произвольные, идет двигательная импровизация. Затем из ленточек дети конструируют осеннее дерево.

 

 

 

 


Игра содержит 3 этапа.

1 этап. Детям, стоящим в кругу, предлагается назвать деревья и прохлопать соответствующий ритм. Каждый следующий игрок должен перечислить и прохлопать
все ранее названные деревья и прибавить еще одно название своего дерева

2 этап. Под музыку детям предлагается импровизация «Разговор деревьев». С окончанием музыки ребенок должен замереть в образе «своего дерева». Логопед оценивает наиболее удачные композиции.

3 этап. После танцевальной разминки проводится игра «Деревья и жучок». Логопед или любой ребенок становится жуком - короедом. Под музыку он ходит и осматривает деревья, когда звучание музыки прекращается «Жук-короед» говорит:
«Я жук-короед,

Ищу себе домик!

 Тук - тук - тук! Можно я войду?»

Ребенок не должен впускать жука, иначе дерево погибнет. Он может отправить его к другому «дереву». «Жук» вспоминает, какой ребенок изображает названное дерево и идет к нему. Если же он ошибся, то становится «деревом». Игра продолжается.



 

 

Музыкальный материал: 1 ч. - попевка на двух нотах, 2 ч.- любая энергичная

музыка.

Руководство.

Часть детей составляет круг - мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв

их. Остальные дети - мышки. Дети, стоящие в кругу, тихо поют:

 

 

Ладошками  обеих  рук  тихонько отхлопывают ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра:

 

«Все спят -

Детки спят...

Волк спит...

Мишка спит.

Только мышки не спят,

Они кушать хотят,

В мышеловку глядят».

Ладошками  обеих  рук  тихонько отхлопывают ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра:

«Все спят - Детки спят... Волк спит... Мишка спит. Только мышки не спят, Они кушать хотят, В мышеловку глядят». Та - та, Ти-ти - та, Ти-ти - та - Ти-ти - та - Ти-ти - та ~ ти-ти - та, ти-ти - та, ти-ти-та.

После этих слов мышки начинают бегать, суетиться, тихо пищать «С-с-с-с», - выбегать из круга. По музыкальному сигналу мышеловка захлопывается - дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены.


 

 

 Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

 

«По деревья скок, скок, Да орешки щелк, щелк, Кто же это? Отгадай! Это белка, так и знай!» //// / / //// / / //// // / //// // /

 


Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф.

У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.

У Осени - прохладный - с-с-с.

У Зимы - холодный, студеный - в-в-в~в.

Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до

кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать,

увидеть.

 

 


 

 

Логопед предлагает повторять за ним текст эхом. Каждый раз количество слов увеличивается. Дети должны повторять фразу на одном дыхании.

1. Парк...

Парк, слушай...

Парк, слушай песню...

Парк, слушай песню ветра...

Парк, слушай песню ветра «у-у-у-у» (вокальное музицирование с использованием партитуры).

2. Снег.

Снег скрипит...

Снег скрипит от мороза...

Снег скрипит от мороза кгх-кгх-кгх (звуковая импровизация).

 3. Дождь... Дождь поет... Дождь поет песню...

Дождь поет песню осени (ритмическая импровизация с использованием шумовых инструментов).


А.Филиппенко Дети идут по кругу, взявшись за руки. Хлопают в ладоши 2 раза, притопывают (3 раза). Кружатся на топающем шаге. Слегка наклоняются вперед, опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки («складывают в корзинку» Повторяют движения 1-го куплета. Грозят пальцем. Водят указательным пальцем из стороны в сторону. «Зовут» руками к себе.  Повторяют движения 1-го куплета Идут друг за другом топающим шагом, руки «держат руль». Садятся на места.  

  Мы корзиночки несем,              

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай

И на зиму запасай.

Мы — ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай.

Хором песенки поем.

Урожай собирай

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай

                                            

 

 

- смотрят вдаль из-под правой руки - смотрят вдаль из-под левой руки - отвести прямую правую руку - отвести левую руку - «моталочка» - гудят, как мотор, делая «моталочку» - под музыку летают по залу то же движение

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел посмотрел,

Левое крыло отвел-поглядел,

Я мотор завожу,

И внимательно гляжу,

Поднимаюсь в высь, лечу,

Возвращаться не хочу!

 

С окончанием музыки - вынужденная посадка для ремонта. Под музыку дети чинят самолеты, согласно ритму:

Стучат кулачками о кулачок, «чинят» самолет, опять заводят моторы и летят

Тук-тук-тук.

-З-з-з-з-з-з.

-Др-р-р-р-р


 

Заунывный ветер гонит         Дети делают crescendo и

Стаю туч на край небес.       

diminuendo на звук [у]. Делают штро-бас на связкахна звук [а ]. Тихо и долго произносят «пата-пата-пата...» на одном дыхании Поднимают руки и произносят короткие звуки [а], начиная с самого высокого и постепенно опускаясь к самому низкому, показывая высоту звука мягкими взмахами кистей рук. На одном дыхании произносят звук [у], делая голосом волну, glissando вверх и вниз и показывая движение звука рукой. Делают glissando на звук [у] сверху вниз. Произносят «кар, кар...» очень громко в разных регистрах

Ель надломленная стонет, 
Глухо шепчет темный лес.                                             

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

Над струей, сухой и острой,

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

 

 

 

 

Подул на листочек ветерок. Дети делают продолжительный       

                                                  равномерный выдох, покачивая  

Задрожал листочек.                поднятыми вверх руками.

Произносят «бл-л-л...» на одном   дыхании, встряхивая кистями рук Произносят «п... п...», активно работая. диафрагмой и постепенно опуская руки Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой Делают glissando на звук [у] с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз Произносят «па-па-па...» ввысоком регистре. Делают crescendo и diminuendo на звук [о], разводя руки в      стороны и приближая ладони друг к другу. Тянут звуки [о], [а], [у] в среднем регистре на продолжительном выдохе.

Оторвался  от веточки          

и полетел,

Закружился в воздухе.

Упал в лужицу.

Застучал по лужице дождик.

 

Лужа становилась все больше

А листочек поплыл по ней, как кораблик.

                                           

 

 

 

 


                 на автоматизацию свистящих звуков

 

По саванне слон гулял,

Где слониха, слон не знал,

 А слониха у реки

Мыла хобот и клыки.

 

           а сло - ни - ха   у  ре - ки мы - ла хо – бот и клыки

 

 

 


   на автоматизацию свистящих звуков

 

Сом собрался на охоту,

Быть голодным неохота.

 Выплыл сом со дна реки,

Берегитесь, окуньки!

 


 


Вы - плыл сом со дна ре - ки, бе - ре - ги - тесь,  о - кунь-ки!

  Дети декламируют текст, останавливаются возле барабана, играют. Дети шагают друг за другом по залу. Дети подходят к металлофону, отстукивают ритм.   Подходят к зайцу (игрушке). Возле него лежат деревянные палочки. Дети берут по две палочки и отстукивают ритм на полу.     По искусственной траве «ходят» ладошками, издавая тихий, мягкий звук шага.   Воспитатель в маске мишки раздает детям пластмассовые шишки. Дети стучат шишкой по шишке. Воспитатель в маске белки берет из большого мешка «орехи» (из искусственной ваты) и раздает их детям. Дети издают звуки, сжимая ладони с «орехом». Складывают «орешки» в большой мешок. Продолжают игру с маленькими мешочками, похожими на большой мешок

 

 

 

 


               текст И. Груздовой

1. Барабан грохочет,

будто сильный гром.

В лес за мной, ребята,

 

бом-бом-бом.

2. Пойдем по дорожке прямой.

Вы, дети, идите за мной.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась тропа.

3. Сел дятел на сучок,

Дятел смотрит: где жучок?

Тук-тук-тук. Чок-чок-чок.

4. Сейчас по тропинке

свернем мы направо.

 

Увидели зайца —

он прыгнул в канаву,

А ножки у зайца стучали: тук-тук.

Повторите, дети, этот звук —

Тук-тук, тук-тук.

5. Из-за леса, не спеша,

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Так, так, так, так.

6. Вот несет нам шишки

Косолапый мишка —

Топ-топ, топ-топ.

7. Белка прыгнула наверх

И грызет там свой орех —

Хрум-хрум, хрум-хрум.

Впрок орешков припасла,

Нам орешков принесла.

Разложила их в мешки.

Поиграем с ними мы

 


Педагог: «Лес такой густой, дремучий, что вам стало страшно» (дети движениями передают это состояние).

«У-у-у» - пальцы рук сжаты в неплотные кулачки, как бы трубочкой,

«Оо-о» - большой палец соединить с указательным,

«А-а-а» - ладони широко раскрыты, пальцы расставлены,

«И-и-и» - мизинец и большой палец отставлен в сторону, другие пальцы сжаты в кулак.

«Э-э-э» - ладони направлены на зрителя, все остальные пальцы сжаты вместе, большой направлен в сторону.

- дети изображают лису, используя мягкие движения рук, - сначала изображают руками колючего ежа, ладошки соединены, пальцы раскрыты, большой отведен в сторону, затем соединяют пальцы, - передают игрушку ворона по кругу под музыку.

Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения.

Са-са-са, в лесу бегает лиса.

Со-со-со, еж свернулся

в колесо.

Бу-бу-бу - сидит ворон

на дубу.

 

Тот ребенок, у кого ворон остался в руках после окончания музыки, должен отгадать, кто еще живет в лесу. Для этого используются различные варианты заданий:

определить животного по музыкальному отрывку,

- увидеть его на рисунке, где дополнительно изображены лишние линии,
сложить из разрезанных частей,

определить на ощупь (используется тактильное домино),

- достать из «Волшебного мешочка», подобрать название животного, которое соответствовало бы, предложенному педагогом, ритмическому рисунку.


                                Гимнастика для жевательных мышц

(музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского)

         Текст   песни Артикуляторные движения
 Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет. Припев: Теперь я -Чебурашка, Мне каждая дворняжка  При встрече сразу        Лапу подает. Открыть и закрыть рот (2 раза). Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуть в исходное положение (2 раза). Надуть щеки, затем - расслабить. Втянуть щеки, затем - расслабить. Выполняются движения нижней челюстью: вправо, влево, в исходное положение.

                                            Гимнастика для губ

           (музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей)

 

Текст песни По синему морю к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле, На белом своем корабле,  На белом своем корабле. Меня не пугают ни волны, ни ветер! Плыву я к единственной маме на свете! Припев: Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете! Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете! Артикуляторные движения Губы попеременно вытягиваются в «улыбку», в «трубочку». Поочередное выполнение «оскала» и «домика» (губы закрывают верхние и нижние зубы). Губы плотно смыкаются, при их размыкании произносится [п]. Верхними зубами несколько раз прикусить нижнюю губу. Нижними зубами несколько раз прикусить верхнюю губу. Губы вытянуть вперед, «рупором», затем выполняется «домик». Рот закрывается, губы       смыкаются.

Гимнастика для языка и губ

(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

 

Текст (отрывок) песни От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев:  И тогда наверняка Вдруг запляшут облака  И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река,  Ну а дружба начинается с улыбки. Артикуляторные движения Губы растягиваются в «улыбке», затем выполняется упражнение «домик» (2 раза). Губы растягиваются в «улыбке». Губы растягиваются в «улыбке», затем выполняют упражнение «домик». (2 раза) Губы растягиваются в «улыбке», рот полураскрыт, широкий язык находится на нижней губе. Язык разминается губами 5-6 раз, произносится [п]. Рот широко открыт, узкий язык удерживается между зубами. Рот закрывается, губы смыкаются.

 


Я — котик музыкальный,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как нежно я пою:                           2 удара по коленям

Мяу-мяу, мур-мур-мур!           3 хлопка в  ладоши.                                

Мяу-мяу, мур-мур-мур!          Повторение хлопков.

А я, щенок веселый,               Поют песенку.

Люблю я петь, друзья.

Послушайте, ребята,

Как громко лаю я:

Тяф-тяф, тяф-тяф,           4 удара по коленям в ритме четвертей.

Ав-ав-ав-ав-ав!                        Хлопки восьмыми.


 

 

(по методу В. Емельянова)

На машине едем к маме —

Бр-р-р!...                                                                Губной вибрант внизу.

Мы не ели, мы не спали —

Бр-р-р!..

Целый день мы за рулем —

Бр-р-р!..

 Все нам было нипочем —

Бр-р-р!..

Ты, моя машина, не рычи! —

Р-р-р!..                                                    Произносят на одном дыхании
Ты, моя машина, не урчи! —                               фальцетом.

Р-р-р!..              

 Ты, моя машина, не фырчи! —

Р-р-р!..                      

Ты, моя машина, не ворчи! —

Р-р-р!..               

 

Муз. - русская народная мелодия «Теремок»

в обработке Т. Попатенко)

                  Текст сказки В лесу стоит маленький домик, настоящий теремок. Этот домик очень красивый, с черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой. В доме есть три маленьких круглых окошка со ставнями В нем - большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер. Стены у дома были красивые. Вдруг они стали шататься вправо-влево, вправо-влево... Зашатался и пол в домике вперед-назад, вперед-назад Дверь то закрывалась, то открывалась. Даже труба на крыше закачалась. Вдруг дом рухнул и рассыпался... Прибежала мышка, которая жила в этом домике. Увидела, что произошло, и огорчилась. Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка-подружка и говорит: «Ква-ква, пойдем мышка в мой домик жить!» Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой Артикуляторные движения Щеки надуваются.   Губы вытягиваются вперед, затем совершают вращательные движения. Обнажаются верхние и нижние зубы. Губы растягиваются в «улыбке».     Кончик языка гладит попеременно внутренние поверхности щек. Щеки поочередно надуваются. Нижняя челюсть движется влево-вправо. Попеременно рот открывается и закрывается Губы вытягиваются вперед, затем совершают вращательные движения. Щеки втягиваются. Нижние зубы прижимаются к верхней губе. Верхние зубы прижимаются к нижней губе. Рот широко открыт. Губы растягиваются в «улыбку».

 

 

— Дети делают ритмичные дви жения крепко сжатыми кулач­ ками. Ритмично «водят смычком».  Складывают пальцы в «мягкий» кулачок и ритмично подносят                             кулачок и ритмично подносят его ко рту и от него. То же другой рукой. Поднимают руки вверх и плав но покачивают ими. Ритмично «дирижируют».

— Бом-бом-бом, —            


Барабан стучит.                                                                           

— Ти-ли-линь, —               
Скрипка с ним говорит.

— Ту-ру-ру, —                    
Загудели все трубы.               

— Соль-фа-соль,                   .
Дуть мы больше не будем.

— Динь-динь-динь, —        
Колокольчик пропел.                        

— Спеть я песню свою не успел!
Тут взмахнул дирижер,

и в оркестре

Инструменты запели все вместе.                            


 

 

До-ре-ми-фа-соль-ля-си.    Дети ритмично как бы                        

                                          выст раивают «лестницу

                                                 рукой сни­ зу вверх

Ты у музыки спроси:                  

Почему всего семь нот,          Ритмично «спускаются с                

                                                     лестн ицы» рукой сверху вниз.
Вальс звучит или фокстрот?

До-до-до звучит так низко.    Ритмично потопывают ногами.

Си-си-си пищит, как мышка. Поднимают руки вверх, мягко

                                                 соединяют пальцы рук.

Ля-ля-ля, как колокольчик.   Ритмично покачивают головой.

Ми — на «мы» похожа очень. Ритмично постукивают ладо-
                                                 нью по груди.
Соль — со-ле-ная на вкус.     Ритмично «посыпают соль»

                                                   щепотками обеих рук.

Ре-ре, словно длинный ус.    Поднимают руки вперед и рит-

                                                мично покачивают вверхвниз.

Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа           Попеременно хлопают в ладо-

Мягко стелет, как софа.          ши впереди и сзади себя.

 


на автоматизацию шипящих звуков


Для маленького Пашки

Наташа шьет штанишки.

 В штанишках два кармашка,

А на кармашках — мышки.


на автоматизацию шипящих звуков

 


Шишку мышка тянет в норку,

Чтобы делать там уборку.

Шишкой мышка скоблит пол,

Будет гладким пол, как стол.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.179 с.)