Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация свистящих и шипящих

Поиск


Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке, у сосны,

Распустилась верба.

 


Гимнастика выполняется в сопровождении мелодии русской песни «Как у наших у ворот».

Педагог: Вот со стула волк встает,

За конфетами идет.

Хором. У-у-у-у... (Прижатые к груди кисти рук с напряжением вытя­нуть вперед)

Педагог. А из кресла встал медведь.

Хвать конфету — и реветь.

Хором: -Ы-Ы-Ы... (Прижатые к груди кисти рук с напряжением вытянуть в стороны)

Педагог. А с кровати ежик встал.

— Дай конфетку, — зафырчал. Хором: Ф-ф-ф... (На каждый звук встряхивать кистями рук перед собой) (В. Кныш)

Звукоподражания выполняются с глубоким вдохом и на одном речевом выдохе.

 


 

 

 


         

 

                         (По Д.Хармсу)

 (с мимической и артикуляционной гимнастикой)

Педагог. Хватит пальчики считать,

Будем в «Зеркало» играть. Дети садятся на стулья.

Тра-та-та, тра-та-та!

Растворялись ворота.

А из этих из ворот

Вышел ма-аленький народ.

Далее педагог произносит слова и показывает какое-нибудь  мимическое выражение, артикуляционное движение или опре­деленное положение тела, а дети их повторяют.

Педагог. Один дядя вот такой, (Нахмурить брови)

Другой дядя вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)

Третий дядя вот такой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)

А четвертый вот такой! (Широко улыбнуться)

Одна тетя вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)

А другая — вот такая, («Причесывать» волосы)

Третья тетя вот такая, (Подбочениться)

А четвертая — такая! («Смотреться» в «зеркало»)

Один мальчик вот такой, (Высунуть язык)

Другой мальчик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)

Третий мальчик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком впра­во—влево)

А четвертый — вот такой! (Надуть щеки)

 

 

 


(на развитие речевого дыхания)

Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, 3-й, 4-й, 5-й с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ног­тей. Во время упражнения ритмично произносят текст:

 

1/2 1/3  1/4   1/5

Куры, гуси да ин-дюшки         

 

1/2 1/3  1/4  1/5

Наклевалися пе-трушки,

 

1/2 1/3  1/4 1/5

Заку-сили лебе-дой,

 

1/2 1/3  1/4  1/5

Побе-жали за во-дой.

То же левой рукой, затем двумя руками вместе.

 

 

 



 Дети, стоя в кругу, перебрасывают мяч друг другу, а затем педагогу: представляют «погрузку арбузов на поезд». Затем под круговые движения рук произносят: «Чу-Чу-Чу», изображая поезд, который движется под музыку.

С прекращением музыки движение заканчивается. Дети произносят «Ш-Ш-Ш».

 Начинается «выгрузка арбузов» с теми же движениями, что и при «погрузке».

 

 


на  выработку равномерного плавного дыхания

Руководство

 

 

Дети сидят по кругу на полу. В руках у логопеда мяч. Показывая губами или рукой определенную гласную, логопед направляет мяч к одному из сидящих в кругу. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнителя.

 


на развитие творческого воображения, артикуляционной

моторики.

Руководство.

Дети берутся за руки, идут друг за другом и проговаривают песенку ручейка:

 «По камешкам - динь-динь-динь,

по корягам - буль-буль-буль.

по осоке - шшшшшш»,

 

 

 

 

 


Дидактические задачи: добиваться уверенного точного озвучивания ритмических схем, записанных на гранях кубиков.

Игровой материал: 4 кубика, на плоскостях которых записаны простейшие ритмические схемы.

Руководство.

Ребенок бросает кубик и читает ритмическую запись на стороне оказавшейся сверху. Предлагаемый ритмический рисунок он должен воспроизвести сначала хлопками в ладоши, затем исполнить на одном из шумовых инструментов.

Усвоив данную ритмическую фигуру, ребенок подбирает слово, отвечающее заданной схеме. Выбор слов определяется изучаемой лексической темой.

Следующим этапом работы является составление из 4 кубиков ритмической схемы для исполнения ее на шумовых инструментах. Подобранные слова

помогают тем детям, которые не могут быстро ориентироваться по схемам во время игры в оркестре.

 

 


                                  

■>

Дидактические  задачи: развивать  тактильное  восприятие, правильное воспроизведение ритмического рисунка.

Руководство.

Дети отстукивают ритм по спине впереди стоящего, а последний ребенок прохлопывает его в ладоши. Педагог оценивает результат. Затем все дети прохлопывают ритм и подбирают слова на определенную лексическую тему с данной ритмической структурой.

 


Дидактические задачи: развивать слуховое восприятие протяженности звучания с помощью зрительных и тактильных ощущений; учить преодолевать эффект звуковой атаки, активизировать внимание к звуку на всем его протяжении.

Игровой материал: дети держат в руках мягкие шерстяные клубки.

Руководство.

Несколько детей одновременно начинают пропевать определенный звук, разматывая при этом нитку. Возможность вытянуть более длинную нитку стимулирует соответствующую протяженность звучания. Обрыв нити связан с прекращением звучания голоса. Выигрывает тот ребенок, чья ниточка окажется длиннее. Затем из полученных ниток различной длины выкладывается на фланелеграфе партитура, которую коллективно озвучивают. Направление мелодии и штрих зависит от составленной партитуры. После того как дети поняли, что длина нити зависит от продолжительности звучания голоса, на полу выкладываются различные узоры из ниток, дети их «озвучивают».

Улицей гуляет            Дети хлопают по коленям. Дедушка Мороз,   Иней рассыпает         Щелкают пальчиками По ветвям берез Ходит, бородою     Ритмично наклоняют голову Белою трясет, Топает ногою,                Притопывают. Только треск идет.


                                                       

Охотники уехали                Дети цокают языком.

из стойбища на оленях

Произносят «ших... ших...»,

 «скользя» ладонями друг о друга.

Произносят «р-р-р!.., показывая     пальцы-«когти».

Вернулись тихонько назад так,

что медведь их не заметил.

А мишка пришел, как всегда,

за сушеной рыбой,

стал детей пугать.

Тут охотники выбежали ему навстречу.

Произнося короткие, «острые»

звуки [а]  в высоком регистре и

 [ш] в низком.

У каждого в руке —

головешка от костра,

шипит, сверкает.

Медведь бросился в одну сторону, 

в другую — всюду охотники, собаки,           «Гавкают» в разных

  огонь.                                                            регистрах

Вся шкура медведя стала в черных пятнах.

Но хуже всего медведю пришлось,

когда один из охотников горящей

Делают gllssando звук [у] сверху вниз.

головешкой его по носу ударил.

И нос стал черным.

Взвыл медведь от боли.

 

 

 

 


Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]. Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук[о].   Делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой. Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают,                      приближая ладони друг кдругу, разные гласные.

        по методу В. Емельянова

Свистели метели,                   

                                        

Летели снега,                     

 

Стелила постели

 

большая пурга.                  

 

Стелила постели морозом она,

 

И было метелям всю ночь       

не до сна.                                   

       на одном дыхании пропевая

 

 


    


      Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов


Рано утром на опушке

 Мы повесили кормушку

 Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.007 с.)