Урок 91. Различение на письме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 91. Различение на письме



СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ - К - И – СК -

Знать: об образовании с помощью суффикса - качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса -ск - относительных прилагательных.

Уметь: различать на письме суффиксы - к- и - ск -.

 

I. Проверка домашнего задания.

(Желательно, чтобы одним из учеников домашнее упр. 325 было сделано на пленке графопроектора. Это значительно сократит время на проверку.)

 

II. Орфоэпический диктант.

На доске записаны слова. Учащиеся должны их списать, расставить ударение.

 

Красивее, развитой язык, развитый ребенок, изобретение, предмет, августовский, кружева, прибыл, прибыть, прибыла, намерение, добыча, плато, свободнее, удобнее, языковое чутье, спокойнее, языковая колбаса, кухонный.

 

III. Работа с текстом.

—— Прослушайте текст.

 

В австралийских просторах живет зверь с птичьим клювом. Это утконос. Вместо морды у него клюв, похожий на утиный.

Утконос, как птица, несет яйца. Чтобы отложить их, утконосиха роет в песчаном обрыве у воды глубокую нору. Потом приносит сырые листья, собирает их в кучу.

Когда гнездо построено, утконосиха делает в норе прочную стенку от пола до потолка. Гнездо получается и теплое, и безопасное. (И. Акимушкин.)

 

— Определите тему текста.

(При повторном чтении текста учащиеся выписывают имена прилагательные и определяют их разряд.)

Как различить качественные и относительные прилагательные?

 

I V. Объяснение нового материала — § 57.

V. Тренировочные упражнения.

1. Упр. 327 (выполняется коллективно).

                                                                             х

2. Замена словосочетаний «сущ.+ сущ.» словосочетаниями «прилаг.+ сущ.»? с графическим обозначением суффиксов прилагательных.

 

Коллекция любителя, профессия актера, дача соседа, состязание рыцарей, занятия на практике.

 

3. Выборочный диктант.

Данные словосочетания распределите в два столбика.

-к-   |      -ск-

 

Сибирский мороз, скользкий камень, близкое расстояние, кавказский пейзаж, матросский костюм, ткацкий станок, городской житель.

 

Домашнее задание: упр. 328, 329.

 

УРОК 92. ДЕФИСНОЕ И СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ

СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Знать: условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов.

Уметь: правильно писать сложные прилагательные.

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа с перфокартой.

Н — нн в суффиксах прилагательных

 

1. длинный                               ветреный (день)                                серебряный

2. государственный                 (вещь) ценна                                     мужественный

3. песчаный                              глиняный                                           старинный

4. оловянный                            безветренный                                    земляной

5. ястребиный                          пчелиный                                           стеклянный

6. картинный                            утиный                                               подлинный

7. торжественный                    барабанный                                        туманный

8. овсяное                                 башенный                                          кожаный

9. деревянный                          бездонный                                         лунный

 

III. Объяснение нового материала — § 58.

I V. Запись в «Словарь трудных слов» со с. 133.

V. Коллективное выполнение упр. 330.

V I. Словарная диктовка.

 

Бледно-лиловый кустарник, синие-пресиние глаза, изжелта-серое лицо, восточнославянские и западноевропейские языки, труднодоступная местность, трудолюбивый человек, крупнопанельный дом, северо-западное направление, документально-художественный фильм, длинноногие журавли, широкоплечий юноша, древнерусские летописи.

 

V II. На доске заранее записан текст (или спроецирован с помощью графопроектора). Нужно подобрать к выделенным словам сложные прилагательные, устно объяснить их написание.

 

Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

 

Возможный вариант текста.

 

Настали весенние дни. В желто-коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко-зеленые стебельки. Юго-восточный ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных березах. Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне ярко-голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц. (По К. Ушинскому.)

V III. Резервная работа: упр. 333 (письменно).

Домашнее задание: упр. 334, контрольные вопросы на с. 135.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.006 с.)