Урок 77. Степени сравнения прилагательных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 77. Степени сравнения прилагательных



Знать: о сравнительной степени имен прилагательных, как они образуются.

Уметь: находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении.

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

 

Яркие игрушки украшали елку, и от них в комнату будто лился веселый свет.

 

— Составьте схему предложения.

— Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», поставив их в начальной форме.

— Что обозначают данные прилагательные? Может ли что-то

быть ярче игрушек? Запись с объяснением:

 

II. Наблюдения на с. 111 учебника (два первых абзаца).

Ответы на вопросы учителя:

Какие степени сравнения могут иметь прилагательные?

На что указывают прилагательные в сравнительной степени?

 

III. Запись под диктовку.

 

Солнце — ярчайшая звезда Галактики. Оно ярче всех других звезд.

 

— Определите синтаксическую роль имен прилагательных в предложениях.

I V. Закрепление материала.

Упр. 281 (устно).

Запись в столбик:

большой —

огромный —

гигантский —

исполинский —

колоссальный —

— Как называются данные слова? (Синонимы.) Обратите внимание, что они записаны по степени возрастания признака, обозначающего размер.

— Образуйте возможные формы сравнительной и превосходной степени. Почему не все из данных прилагательных образуют превосходную степень?

(При записи нужно обратить внимание учащихся на то, каким путем образуются степени сравнения данных прилагательных.)

V. Чтение материала на с. 111 (внизу).

— Какие сведения о сравнительной и превосходной степени вы узнали не из объяснений учителя, а из учебника?

V I. Запись в раздел словаря «Говори правильно».

Краси́вее, свобо́днее, удо́бнее, споко́йнее.

Учащиеся устно составляют с данными словами предложения определяют роль прилагательных в сравнительной степени в придуманных предложениях.

 

V II. Упр 282 (выполняется коллективно — по два первых слова из каждого пункта упражнения; выделяются суффиксы прилагательных в сравнительной степени).

 

Домашнее задание: упр. 282 (до конца), упр. 283; повторить § 32.

 

УРОК 78. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

(продолжение темы)

 

I. Работа с перфокартой.

Приставки пре- — при -

1. пришкольный                          причудливый                                 преобразить

2. приоткрыть                              придвинуть                                    прескверный

3. преодолеть                               преинтересный                              прихлынуть

4. прихвастнуть                           превратить                                     приглушить

5. преграда                                   притихнуть                                    пренебрежение

6. прилечь                                    прекратить                                     приморский

7. пригласить                               приглядеться                                 прислушаться

8. препятствие                             премудрый                                     предание

9. предлинный                             прехорошенькая                            приободрить

 

II. Самостоятельное знакомство с теоретическим материалом (с. 111, 112).

— Какие сведения о сравнительной и превосходной степени вы узнали?

 

III. Закрепление материала.

— Образуйте от данных прилагательных:

а) простую сравнительную степень: внимательный, причудливый, ужасный, опасный;

б) составную: раскидистый душистый, близкий.

— Запишите только допустимые с точки зрения литературной нормы варианты на -ше (-че) от слов красивый, тяжелый, легкий, мелкий, широкий, яркий.

— Запишите под диктовку.

(Учащиеся должны указать формы имен прилагательных, их синтаксическую роль в предложении.)

 

1) Правда всего дороже. 2) Чтение вот лучшее учение. 3) Любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране. (К. Паустовский.)

 

Домашнее задание: упр. 289.

 

УРОК 79. РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Знать: о делении прилагательных на три разряда о признаках качественных прилагательных.

Уметь: находить качественные прилагательные определять их синтаксическую роль.

 

I. Синтаксическая пятиминутка.

 

«Неужели в этом месте река глубже?» — подумал я.

 

— Составьте схему предложения.

— Какова синтаксическая роль прилагательного глубже?

II. Орфографическая диктовка.

 

Собираться в лес, прекратить разговоры, располагаться в горах, разложить вещи, расстилаться по лугу, превратиться в чудовище, далекий горизонт, прилечь отдохнуть, зрелые семена, прислушаться к шороху, преодолеть преграды.

 

— С какими видами орфограмм вы встретились в данной диктовке?

— Найдите 1—2 глагола, строение которых соответствует схеме: .

 

III. Знакомство с теоретическим материалом на с. 116.

 

I V. Запись текста с заданием найти качественные прилагательные, доказать, что они качественные; определить синтаксическую роль прилагательных.

 

Птицы — часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, рощам и являются лучшим украшением парков, садов. Они преображают пейзаж и своим звучным пением делают его радостным и приятным.

 

V. Творческая работа. Упр. 292.

 

Домашнее задание: упр. 291.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.007 с.)