Урок 72. Повторение изученного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 72. Повторение изученного



ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ

(продолжение темы)

 

I. Опрос.

1. Учащиеся рассказывают о синтаксической роли существительного в предложении.

 

2. Индивидуальная работа по карточкам.

 

Карточка № 1

1. Вставьте пропущенные буквы.

 

Строгаль..к, рез..к, груз..к, носиль..к, камыш..м, свеч..й, реч..нкой, бельч..нок, друж..ч..к.

 

2. Подберите по 4—5 однокоренных существительных с данными корнями:

-да-, -мен-, -бав- (-бавл-).

 

Карточка № 2

 

1. Сделайте синтаксический разбор предложения Поляна светилась под лучами солнца, и ее белизна переходила в тени от опушки в небесную синь.

Найдите существительное, строение которого соответствует схеме: . Подберите 2—3 существительных с таким же суффиксом.

 

2. Составьте предложение, в котором грамматическая основа выражена именами существительными. Запишите его.

 

II. Учащиеся заполняют таблицу примерами.

Суффиксы имен существительных

 

-ость- -ени- -изн- -к- -онок -чик -щик
             

 

III. Объяснительный диктант.

 

Я стоял на берегу реки и поджидал паром. В обыкновенное время это небольшая речонка, теперь же передо мной расстилалась огромная река. Ненастье застало меня на биостанции, и вот теперь мне приходилось добираться до города таким сложным путем.

 

Домашнее задание: упр. 268.

 

УРОК 73. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

 

РУССКАЯ ЗИМА

 

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (По И. Соколову-Микитову.) (112 слов)

 

Вместо контрольного диктанта может быть проведен итоговый тест за первое полугодие.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

I. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: .

1) Пришкольный. 2) Приготовился. 3) Удивительный. 4) Приближаться.

II. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

1) Выр..сли. 2) Уг..реть. 3) Бл..стеть. 4) Р..скошный. 5) Соб..рать.

 

III. Укажите слово, в корне которого пишется о.

1) Р..стение. 2) К..сание. 3) Распол..гаться. 4) Разг..реться. 5) Отр..сль.

 

I V. Найдите слово с приставкой при -.

1) Пр..пятствие. 2) Пр..сутствовать. 3) Пр..образовать. 4) Пр..вращаться. 5) Пр..огромный.

 

V. Найдите разносклоняемое существительное.

1) Санаторий. 2) Галерея. 3) Пламя. 4) Аллея. 5) История.

 

V I. Укажите существительные, которых в окончании пишется .

1) К станци... 2) топо... 3) О елк... 4) По дорог... 5) В гербари...

 

V II. Найдите существительное с суффиксом -щик.

1) Перебеж..ик. 2) Груз..ик. 3) Рез..ик. 4) Рассказ..ик. 5) Фасов..ик.

 

V. Найдите существительное с приставкой не -.

1) (Не)место красит человека, а человек место. 2) Вася — (не)ряха. 3) (Не)решительность шахматиста. 4) (Не)настье задержало нас в пути.

 

IХ. Найдите среди данных слов заимствованное

1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник. 4) Акварель. 5) Земля.

Х. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

 

1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

 

Каждое задание оценивается одним баллом. Оценки выставляются: «5» — 10 б., «4» — 7-9 б., «3» — 5-6 б., «2» — 4 б., «1» — 2 б.

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(18 часов + 3 часа развития речи)

Задачи изучения темы:

— углубление представления о роли прилагательных в речи, способах их образования;

— отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;

— определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.006 с.)