Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 72. Повторение изученного
ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (продолжение темы)
I. Опрос. 1. Учащиеся рассказывают о синтаксической роли существительного в предложении.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка № 1 1. Вставьте пропущенные буквы.
Строгаль..к, рез..к, груз..к, носиль..к, камыш..м, свеч..й, реч..нкой, бельч..нок, друж..ч..к.
2. Подберите по 4—5 однокоренных существительных с данными корнями: -да-, -мен-, -бав- (-бавл-).
Карточка № 2
1. Сделайте синтаксический разбор предложения Поляна светилась под лучами солнца, и ее белизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Найдите существительное, строение которого соответствует схеме: . Подберите 2—3 существительных с таким же суффиксом.
2. Составьте предложение, в котором грамматическая основа выражена именами существительными. Запишите его.
II. Учащиеся заполняют таблицу примерами. Суффиксы имен существительных
III. Объяснительный диктант.
Я стоял на берегу реки и поджидал паром. В обыкновенное время это небольшая речонка, теперь же передо мной расстилалась огромная река. Ненастье застало меня на биостанции, и вот теперь мне приходилось добираться до города таким сложным путем.
Домашнее задание: упр. 268.
УРОК 73. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
РУССКАЯ ЗИМА
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка. Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (По И. Соколову-Микитову.) (112 слов)
Вместо контрольного диктанта может быть проведен итоговый тест за первое полугодие.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
I. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: . 1) Пришкольный. 2) Приготовился. 3) Удивительный. 4) Приближаться. II. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением. 1) Выр..сли. 2) Уг..реть. 3) Бл..стеть. 4) Р..скошный. 5) Соб..рать.
III. Укажите слово, в корне которого пишется о. 1) Р..стение. 2) К..сание. 3) Распол..гаться. 4) Разг..реться. 5) Отр..сль.
I V. Найдите слово с приставкой при -. 1) Пр..пятствие. 2) Пр..сутствовать. 3) Пр..образовать. 4) Пр..вращаться. 5) Пр..огромный.
V. Найдите разносклоняемое существительное. 1) Санаторий. 2) Галерея. 3) Пламя. 4) Аллея. 5) История.
V I. Укажите существительные, которых в окончании пишется -и. 1) К станци... 2) топо... 3) О елк... 4) По дорог... 5) В гербари...
V II. Найдите существительное с суффиксом -щик. 1) Перебеж..ик. 2) Груз..ик. 3) Рез..ик. 4) Рассказ..ик. 5) Фасов..ик.
V. Найдите существительное с приставкой не -. 1) (Не)место красит человека, а человек место. 2) Вася — (не)ряха. 3) (Не)решительность шахматиста. 4) (Не)настье задержало нас в пути.
IХ. Найдите среди данных слов заимствованное 1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник. 4) Акварель. 5) Земля. Х. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
Каждое задание оценивается одним баллом. Оценки выставляются: «5» — 10 б., «4» — 7-9 б., «3» — 5-6 б., «2» — 4 б., «1» — 2 б.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 часов + 3 часа развития речи) Задачи изучения темы: — углубление представления о роли прилагательных в речи, способах их образования; — отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; — определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.006 с.) |