Урок 96. Повторение изученного в V классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 96. Повторение изученного в V классе



(продолжение темы)

Цель урока: повторение и углубление знаний о глаголе и его грамматических признаках.

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

 

Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их с деревьев.

 

Учащиеся должны составить схему предложения; из 1-й части выписать глаголы в начальной форме в столбик, рядом записать однокоренные существительные, прилагательные. Аналогичная работа проводится с глаголом из 2-й части предложения.

— Что обозначают слова из 1, 2 и 3-го столбиков?

— На что указывает  в глаголах?

— Какие окончания могут иметь глаголы в неопределенной форме?

— Какого вида данные глаголы?

— Как вы определили вид глагола? Образуйте от них глаголы совершенного вида.

— Как определить спряжение глагола? В каком случае для написания окончания глагола надо знать его спряжение?

 

II. Работа с текстом.

— Прослушайте текст.

 

По-разному используют животные свои хвосты. Крокодилу хвост помогает охотиться. Удар такого хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Вот к берегу реки подошла осторожная антилопа. Ничего подозрительного не заметила. Правда, течение принесло какую-то замшелую корягу, но это не страшно. Но что это? Взметнулся фонтан воды, грязи, и страшный удар сбил антилопу с ног.* Еще секунда — и крокодил с добычей исчез под водой. (Из книги «Почемучка».)

 

Ребята! Если вы хотите узнать:

— где живет крокодил,

— может ли зима встретится с летом,

— можно ли просверлить Землю насквозь,

— что такое вулкан,

— почему бывают землетрясения,

— почему у слона длинный хобот

и многое другое, познакомьтесь с книгой «Почемучка». Ее авторы — А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова.

При повторном чтении учащиеся должны:

1) Выписать глаголы, стоящие в

неопределенной                    настоящем                           прошедшем

форме                                     времени                                  времени

 

2) Выделить в записанных глаголах окончания. На что они указывают?

3) Записать под диктовку отмеченное звездочкой предложение, сделать его синтаксический разбор. Определить, какова синтаксическая роль глагола.

4) Разобрать по составу глаголы взметнулся, не заметила. Однокоренные ли это слова? Почему? Как называются такие слова? (С омонимичными корнями.)

 

III. Выборочный диктант.

(Пропустить три строки в тетради для записи вопросов, частей речи, для глагола — его формы. После записи слов заполняется первая строчка: -ца, -тся, -ться.)

 

Красавица, любуется, сестрица, улыбается, улица, веселится, водица, струится.

 

Образец записи:

              -ца                                              –тся                                                  –ться

 

Домашнее задание: упр. 458.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)