Квалификационной работы бакалавра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификационной работы бакалавра



Общие замечания об особенностях научного исследования. Прежде чем приступить к написанию учебного научного сочинения, необходимо четко представить себе сущность и особенности научного исследования.

Научное исследование представляет собой целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий.   Научное исследование характеризуются следующими признаками:

- целенаправленность: достижение осознанно поставленной цели через решение четко сформулированных задач;

- направленность на поиск нового, неизвестного, на освещение актуальных вопросов;

- систематизированность: процесс исследования и его результаты упорядочены и приведены в систему;

- объективность;

- строгая доказательность: последовательное обоснование выводов и обобщений;

- целостность подхода к объекту исследования и рассмотрение его в развитии.

Обычно исследование состоит из трех основных этапов:

I. Начальный этап включает в себя:

- выбор проблемы и темы;

- определение объекта, предмета, цели и задач;

- разработку гипотезы исследования.

Проблема исследования принимается как категория, обозначающая нечто неизвестное в науке, что предстоит исследовать.

Тема - это формулировка проблемы.

Цель исследования отражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Достижение цели осуществляется через ряд задач - конкретных исследовательских шагов на пути к цели.

Гипотеза представляет собой предварительную формулировку нового знания, которое исследователю предстоит доказать или опровергнуть в ходе научного исследования. Гипотезы бывают:

- описательные (предполагается существование какого-либо явления);

- объяснительные (вскрывающие причины какого-либо явления);

- описательно-объяснительные.

Гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

1. Не должна включать в себя много положений (обычно одно основное, реже больше одного).

2. Не должна содержать понятия и категории, являющиеся неоднозначными, не уясненными самим исследователем.

3. Должна быть проверяемой и применимой к широкому кругу явлений.

4. Отличаться логической точностью и безупречным стилистическим оформлением.

II. Основной этап включает в себя:

- выбор методов и разработку методики исследования;

- непосредственно исследование;

- проверку гипотезы;

- формулировку предварительных выводов, их уточнение.

Методология - учение о принципах исследования. Метод - совокупность теоретических установок и приемов исследования. В свою очередь приемы и способы исследования, порядок их применения в процессе исследовательской деятельности принято называть методикой исследования.

Прежде чем приступить непосредственно к исследованию, следует составить программу, в которой необходимо отразить:

- какое явление исследуется;

- по каким показателям (с какой стороны);

- каковы критерии исследования;

- порядок применения выбранных методов и методик.

III. Заключительный этап включает:

- апробирование результатов в практической деятельности;

- обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций;

- литературное и техническое оформление работы.

Особое внимание следует уделить требованиям, предъявляемым к выводам (результатам) по работе:

1. Должны представлять собой конкретные суждения.

2. Четко выделяются собственные результаты.

3. Указывается, чем собственные результаты отличаются от результатов других авторов.

4. Новизна результата обосновывается аргументированными и критическими оценками.

5. Обосновывается истинность результата.

6. Указываются научно-практические задачи, которые решаются с помощью полученных результатов.

Структура ВКР

Выпускная квалификационная работа состоит из:

- титульного листа (приложение 1);

- задания - заполненного бланка со всеми подписями и датами (приложение 2);

- отзыва научного руководителя (подшивается бланк, который заполняется после предоставления работы на кафедру) (приложение 3);

- аннотации на русском и английском языках (приложение5);

- согласия на размещение работы в ЭБС(приложение 9);

- оглавления с указанием страниц (приложение 4);

- введения;

- двух глав, разбитых на параграфы;

- заключения;

- списка литературы (приложение 7);

- приложения (если необходимо);

- электронного носителя с текстом работы (приложение 10).

Вместе с работой сдаются:

- скрин-отчет системы «Антиплпгиат»;

- сопроводительная записка кафедры (приложение 11).

Во введении выпускной квалификационной работы следует раскрыть значение избранной темы исследования для теории и практики преподавания иностранных языков, обосновать ее актуальность и практическую значимость. Крайне важна постановка проблемы исследования. Необходимо четко обозначить объект и предмет исследования, сформулировать гипотезу исследования, его цель и задачи, дать описание языкового материала, привлекаемого к исследованию.

Под объектом исследования в теории и методике преподавания иностранных языков понимаются процесс обучения иностранному языку или процесс формирования отдельных компетенций, либо аспектов речевой деятельности.

Предметом исследования в теории и методике преподавания иностранных языков являются –условия и способы формирования у обучающихся определенных коммуникативно-речевых компетенций в области применения иностранного языка в различных условиях общения, формы и методы обучения коммуникации на иностранном языке.

Цель исследования – это определение предполагаемых результатов исследования.

Задачи призваны обеспечить достижение поставленной цели. Они представляют последовательные шаги от теоретического обоснования до анализа и разрешения проблемы.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования в практике преподавания иностранных языков, а также при подготовке преподавателей иностранных языков: на теоретических и практических занятиях, вид и дисциплинарная принадлежность которых указывается точно (лекции, семинары, спецкурсы по лексикологии и стилистике английского языка, теории перевода, практические занятия по языку и переводу и т. д).

Обязательным для введения ВКР является описание того, в течение какого времени проводился педагогический эксперимент, какое количество обучающихся иностранному языку в нем было задействовано, каков возраст обучающихся, уровень владения иностранным языком, а также параметры контрольной группы обучающихся.Такое описание позволяет судить о том, насколько обоснованными можно считать полученные результаты и корректными выводы исследования.

Во введении студентом должны быть указаны используемые в выпускной квалификационной работе методы научных исследований и избранный аспект исследования. Обязательным является проведение в ходе преддипломной практики научного эксперимента, призванного проверить гипотезу исследования и доказать или опровергнуть эффективность применения исследуемых методических подходов.

Во введении обычно кратко характеризуют структуру работы.

Завершается введение общей статистической справкой: «Общий объем выпускной квалификационной работы составляет ХХ страниц. Работа включает ХХ рисунков, ХХ таблиц, ХХ приложений. Список использованной литературы составляет ХХ наименований». Объем введения – 3-5 страниц.

Первая глава выпускной квалификационной работы обычно носит теоретический (методологический) характер. В нем освещаются сущность исследуемой проблемы, история исследования вопроса, особенности изучения его в современных условиях. Необходимо дать критический обзорработ наиболее крупных исследователей проблемы и обосновать свою точку зрения. Необходимо провести сравнительный анализ степени изученности проблемы в российской и зарубежной науке.

При изложении дискуссионных вопросов следует приводить мнения различных авторов, обязательно формулируя собственное отношение к ним автора выпускной квалификационной работы. При детальном анализе мнения того или иного автора его высказывание следует приводить полностью без сокращений и изменений (путем цитирования). Не допускается прямое переписывание материала из учебника. Необходимо делать ссылки на используемые источники.

После изучения теории и истории вопроса автор выпускной квалификационной работы должен обосновать свое мнение по спорному вопросу или согласиться с одной из имеющихся точек зрения, выдвигая при этом собственные аргументы. Глава завершается выводами, где подводится итог сказанному.

1. Во второй главе на основе теоретических подходов и концепций, рассмотренных в первой главе, осуществляется анализ собранного языкового материала в аспекте заявленной проблемы с применением комплекса методов, обозначенных во введении. Анализ материала должен быть логичным, доказательным и аргументированным.Практическая часть работ по лингвистики и/или основам теории языка также должна содержать отдельный параграф, в котором раскрываютсявозможные пути практического применения результатов исследования языкового материала на урокахиностранного языка в образовательных учреждениях с учетомметодических принципов.

Для работ по теории и методике преподавания иностранных языковважной составляющей главы является описание условий проведения педагогического эксперимента, методов получения его результатов, анализ и интерпретация результатов эксперимента. Глава завершается выводами, где подводится итог.

В заключении должны быть отражены главные результаты основных этапов исследования выпускной квалификационной работы. В краткой и четкой форме излагаются основные результаты проведенных исследований, предлагаются важнейшие практические рекомендации, обозначаются перспективы дальнейшего исследования.

В конце выпускной квалификационной работы приводится список использованной литературы. При необходимости работа снабжается приложением.

1.5. Требования к оформлению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.009 с.)