Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационной работы бакалавра
Общие замечания об особенностях научного исследования. Прежде чем приступить к написанию учебного научного сочинения, необходимо четко представить себе сущность и особенности научного исследования. Научное исследование представляет собой целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий. Научное исследование характеризуются следующими признаками: - целенаправленность: достижение осознанно поставленной цели через решение четко сформулированных задач; - направленность на поиск нового, неизвестного, на освещение актуальных вопросов; - систематизированность: процесс исследования и его результаты упорядочены и приведены в систему; - объективность; - строгая доказательность: последовательное обоснование выводов и обобщений; - целостность подхода к объекту исследования и рассмотрение его в развитии. Обычно исследование состоит из трех основных этапов: I. Начальный этап включает в себя: - выбор проблемы и темы; - определение объекта, предмета, цели и задач; - разработку гипотезы исследования. Проблема исследования принимается как категория, обозначающая нечто неизвестное в науке, что предстоит исследовать. Тема - это формулировка проблемы. Цель исследования отражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Достижение цели осуществляется через ряд задач - конкретных исследовательских шагов на пути к цели. Гипотеза представляет собой предварительную формулировку нового знания, которое исследователю предстоит доказать или опровергнуть в ходе научного исследования. Гипотезы бывают: - описательные (предполагается существование какого-либо явления); - объяснительные (вскрывающие причины какого-либо явления); - описательно-объяснительные. Гипотеза должна отвечать следующим требованиям: 1. Не должна включать в себя много положений (обычно одно основное, реже больше одного). 2. Не должна содержать понятия и категории, являющиеся неоднозначными, не уясненными самим исследователем. 3. Должна быть проверяемой и применимой к широкому кругу явлений. 4. Отличаться логической точностью и безупречным стилистическим оформлением. II. Основной этап включает в себя: - выбор методов и разработку методики исследования;
- непосредственно исследование; - проверку гипотезы; - формулировку предварительных выводов, их уточнение. Методология - учение о принципах исследования. Метод - совокупность теоретических установок и приемов исследования. В свою очередь приемы и способы исследования, порядок их применения в процессе исследовательской деятельности принято называть методикой исследования. Прежде чем приступить непосредственно к исследованию, следует составить программу, в которой необходимо отразить: - какое явление исследуется; - по каким показателям (с какой стороны); - каковы критерии исследования; - порядок применения выбранных методов и методик. III. Заключительный этап включает: - апробирование результатов в практической деятельности; - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций; - литературное и техническое оформление работы. Особое внимание следует уделить требованиям, предъявляемым к выводам (результатам) по работе: 1. Должны представлять собой конкретные суждения. 2. Четко выделяются собственные результаты. 3. Указывается, чем собственные результаты отличаются от результатов других авторов. 4. Новизна результата обосновывается аргументированными и критическими оценками. 5. Обосновывается истинность результата. 6. Указываются научно-практические задачи, которые решаются с помощью полученных результатов. Структура ВКР Выпускная квалификационная работа состоит из: - титульного листа (приложение 1); - задания - заполненного бланка со всеми подписями и датами (приложение 2); - отзыва научного руководителя (подшивается бланк, который заполняется после предоставления работы на кафедру) (приложение 3); - аннотации на русском и английском языках (приложение5); - согласия на размещение работы в ЭБС(приложение 9); - оглавления с указанием страниц (приложение 4); - введения; - двух глав, разбитых на параграфы; - заключения; - списка литературы (приложение 7); - приложения (если необходимо); - электронного носителя с текстом работы (приложение 10). Вместе с работой сдаются: - скрин-отчет системы «Антиплпгиат»;
- сопроводительная записка кафедры (приложение 11). Во введении выпускной квалификационной работы следует раскрыть значение избранной темы исследования для теории и практики преподавания иностранных языков, обосновать ее актуальность и практическую значимость. Крайне важна постановка проблемы исследования. Необходимо четко обозначить объект и предмет исследования, сформулировать гипотезу исследования, его цель и задачи, дать описание языкового материала, привлекаемого к исследованию. Под объектом исследования в теории и методике преподавания иностранных языков понимаются процесс обучения иностранному языку или процесс формирования отдельных компетенций, либо аспектов речевой деятельности. Предметом исследования в теории и методике преподавания иностранных языков являются –условия и способы формирования у обучающихся определенных коммуникативно-речевых компетенций в области применения иностранного языка в различных условиях общения, формы и методы обучения коммуникации на иностранном языке. Цель исследования – это определение предполагаемых результатов исследования. Задачи призваны обеспечить достижение поставленной цели. Они представляют последовательные шаги от теоретического обоснования до анализа и разрешения проблемы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования в практике преподавания иностранных языков, а также при подготовке преподавателей иностранных языков: на теоретических и практических занятиях, вид и дисциплинарная принадлежность которых указывается точно (лекции, семинары, спецкурсы по лексикологии и стилистике английского языка, теории перевода, практические занятия по языку и переводу и т. д). Обязательным для введения ВКР является описание того, в течение какого времени проводился педагогический эксперимент, какое количество обучающихся иностранному языку в нем было задействовано, каков возраст обучающихся, уровень владения иностранным языком, а также параметры контрольной группы обучающихся.Такое описание позволяет судить о том, насколько обоснованными можно считать полученные результаты и корректными выводы исследования. Во введении студентом должны быть указаны используемые в выпускной квалификационной работе методы научных исследований и избранный аспект исследования. Обязательным является проведение в ходе преддипломной практики научного эксперимента, призванного проверить гипотезу исследования и доказать или опровергнуть эффективность применения исследуемых методических подходов. Во введении обычно кратко характеризуют структуру работы. Завершается введение общей статистической справкой: «Общий объем выпускной квалификационной работы составляет ХХ страниц. Работа включает ХХ рисунков, ХХ таблиц, ХХ приложений. Список использованной литературы составляет ХХ наименований». Объем введения – 3-5 страниц. Первая глава выпускной квалификационной работы обычно носит теоретический (методологический) характер. В нем освещаются сущность исследуемой проблемы, история исследования вопроса, особенности изучения его в современных условиях. Необходимо дать критический обзорработ наиболее крупных исследователей проблемы и обосновать свою точку зрения. Необходимо провести сравнительный анализ степени изученности проблемы в российской и зарубежной науке.
При изложении дискуссионных вопросов следует приводить мнения различных авторов, обязательно формулируя собственное отношение к ним автора выпускной квалификационной работы. При детальном анализе мнения того или иного автора его высказывание следует приводить полностью без сокращений и изменений (путем цитирования). Не допускается прямое переписывание материала из учебника. Необходимо делать ссылки на используемые источники. После изучения теории и истории вопроса автор выпускной квалификационной работы должен обосновать свое мнение по спорному вопросу или согласиться с одной из имеющихся точек зрения, выдвигая при этом собственные аргументы. Глава завершается выводами, где подводится итог сказанному. 1. Во второй главе на основе теоретических подходов и концепций, рассмотренных в первой главе, осуществляется анализ собранного языкового материала в аспекте заявленной проблемы с применением комплекса методов, обозначенных во введении. Анализ материала должен быть логичным, доказательным и аргументированным.Практическая часть работ по лингвистики и/или основам теории языка также должна содержать отдельный параграф, в котором раскрываютсявозможные пути практического применения результатов исследования языкового материала на урокахиностранного языка в образовательных учреждениях с учетомметодических принципов. Для работ по теории и методике преподавания иностранных языковважной составляющей главы является описание условий проведения педагогического эксперимента, методов получения его результатов, анализ и интерпретация результатов эксперимента. Глава завершается выводами, где подводится итог. В заключении должны быть отражены главные результаты основных этапов исследования выпускной квалификационной работы. В краткой и четкой форме излагаются основные результаты проведенных исследований, предлагаются важнейшие практические рекомендации, обозначаются перспективы дальнейшего исследования. В конце выпускной квалификационной работы приводится список использованной литературы. При необходимости работа снабжается приложением. 1.5. Требования к оформлению
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.009 с.) |