Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы осуществления функций государства: характеристика.
Формы осуществления функций государства – упорядоченная по своим внешним признакам деятельность государственных органов, посредством которой реализуются функции государства.Формы функций государства показывают роль механизма государства в осуществлении функций государства и использование права в этом процессе. Формы осуществления функций государства: 1. правовая деятельность – однородная по характеру и юридическим последствиям деятельность государственных органов по поводу издания и реализации юридических актов: а) правотворческая деятельность, направленная на издание, изменение либо отмену нормативных правовых актов; б) правоприменительная деятельность, направленная на реализацию, исполнение нормативных правовых актов посредством издания актов применения права: · оперативно—исполнительная деятельность государственных органов, связанная с разрешением повседневных вопросов по изданию актов применения права; в)правоохранительная деятельность государственных органов, направленная на охрану норм права от нарушений, защиту гражданских прав и обеспечение выполнения обязанностей; 2. организационная – однородная по своим внешним признакам и не влекущая юридических последствий деятельность государства: · организационно—регламентирующая деятельность, направленная на решение конкретных политических задач, на техникоорганизационное обеспечение функционирования государственного механизма; · организационно—хозяйственная деятельность, направленная на материальное обеспечение выполнения государственных функций; · организационно—идеологическая деятельность, повседневно использующая разъяснительные и воспитательные методы. 3. законодательная–деятельность законодательных (представительных) государственных органов, направленная на издание обязательных для исполнения всеми нормативных правовых актов; 4. исполнительная – деятельность органов исполнительной власти, направленная на повседневную реализацию государственных функций в различных сферах общественной жизни; 5. судебная – деятельность судебных органов по осуществлению правосудия; 6. контрольно—надзорная – деятельность государственных органов по осуществлению государственного надзора и контроля над законностью на всей территории государства.
По своему юридическому значению и юридическим последствиям формы исполнительной власти могут быть правовыми и неправовыми: Правовые формы связаны с изданием таких правовых актов, которые влекут возникновение, изменение или прекращение административных отношений между субъектом и объектом управления. Правовые формы деятельности исполнительной власти классифицируются по содержанию, по целенаправленности и способу выражения. По содержанию правовая форма управления подразделяется на правотворческую и правоприменительную, по целенаправленности (целям использования) правовые формы управления подразделяются на внутренние и внешние(внутренние – решение организационно-штатных вопросов, руководство структурными подразделениями; внешняя форма управления используется в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций); по способу выраженияправовые формы государственного управления подразделяются на словесные(письменные и устные) и конклюдентные. Неправовыми формами управленческой деятельности являются: проведение непосредственно организационных мероприятий. К ним относятся: разъяснение законодательства, его толкование, инструктажи, совещания, оказание помощи в работе, инспектирование, изучение и распространение передового опыта, правовая пропаганда и другие. Организационные мероприятия не связаны непосредственно с возникновением, изменением и прекращением конкретных административно-правовых отношений. Они осуществляются в процессе текущей управленческой деятельности; совершение материально-технических операций. Они направлены на осуществление правотворческой и правоприменительной деятельности органов управления. Это – обработка информационных материалов, учет, составление справок, ведение делопроизводства. Акт государственного управления – это юридическая форма исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления, осуществляющих на основе законов выполнение функций государства. По своим юридическим свойствам, основаниям и порядку издания акты управления отличаются от законов, актов судебных органов, гражданско-правовых актов, актов общественных организаций, от документов, имеющих юридическое значение. Акты государственного управления должны соответствовать законам Российского государства и обеспечивать выполнение задач государственного управления.
Методы осуществления функций государства – это способы и приёмы, с помощью которых органы государства реализуют функции государства. К ним относятся: · Убеждение – основывается на заинтересованности, доказательствах законности и целесообразности сознательного поведения, отвечающего нормам права. · Поощрение – с помощью системы вознаграждений побуждать следовать действиям, в которых заинтересовано общество и государство, стимулирование социально полезной деятельности. · Государственно-правовое принуждение – склонение людей к определённой деятельности посредством силового давления (меры пресечения, приостановления, наказания и т.д.). Административные методы управленияклассифицируются: · по форме выражения (административно-правовые(выраженные в правовой форме) и административно-организационные(выраженные в совершении субъектом управления организационных действий)). · по юридическим свойствам (нормативные (инструкции, наставления и т. п.) и индивидуальные (предписание конкретному исполнителю)). · по способу воздействия на поведение субъекта управления (обязывающиек совершению определенных действий, уполномочивающиесовершить определенные действия, поощряющиесовершение социально полезных действий, запрещающиесовершение тех или иных действий). · по форме предписания (категорические(императивные), поручительные(поручается органу управления выполнение функций, не входящих в его компетенцию) и рекомендательные).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.) |