Тема №2: осуществление сестринского ухода за недоношенным ребенком при нарушении здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №2: осуществление сестринского ухода за недоношенным ребенком при нарушении здоровья



           По критериям ВОЗ, ребенок, родившийся после 22-х недель беременности, является жизнеспособным, выхаживание недоношенных детей при этом возможно.Степень зрелостинедоношенных детей зависит от срока гестации и массы тела при рождении.

Учебная цель:

1.Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Приобрести навыки осуществления сестринского ухода за недоношенным ребенком при нарушении здоровья.

Учебные задачи:

1. Изучить причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, организацию и оказание сестринской помощи.

2.Научиться уходу за недоношенным ребенком.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно–диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

В процессе изучения темы формируются следующие компоненты профессиональной компетенции:

Иметь практический опыт

Уметь:

· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

· осуществлять сестринский уход за недоношенным ребенком;

· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.

· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

· вести утвержденную медицинскую документацию;

Знать:

· причины, факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения недоношенного ребенка;

· методы диагностики и подготовку ребенка к лабораторно- инструментальным методам исследования;

  • организацию сестринского ухода, принципы лечения за недоношенным ребенком.

Задачи работы: осуществление сестринского ухода за ребенком за недоношенным ребенком.

  Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Учебно-методическая литература

1. Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы)

2. Особенности оказания сестринской помощи детям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436806.html

3. Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс]: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей / Качаровская Е. В., Лютикова О. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431719.html

4. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ Запруднов А. М., Григорьев К. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441862.html

5. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) [Электронный ресурс] / Н. В. Иванова [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441886.html

2.Дидактические материалы:

Задания для выполнения: ситуационные задачи, тесты.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы.

  Недоношенный ребенок – это ребенок, родившийся при сроке беременности менее 38 нед с массой тела менее 2500 гр, ростом менее 47 см, недоношенные дети могут быть зрелые, незрелые и с внутриутробной гипотрофией.

   По критериям ВОЗ, ребенок, родившийся после 22-х недель беременности и с массой тела выше 500г, является жизнеспособным, выхаживание недоношенных детей при этом возможно.

  Классификация степеней недоношенности определяется по гестационному возрасту к моменту рождения.

 Гестационный возраст (срок беременности в неделях):

1) подсчитывается число недель от первого дня последней менструации до родов;

2) по дате первого шевеления плода у первобеременной – 18 – 20 недель, у повторнобеременной – 16 – 18 недель;

3) по результатам УЗИ;

4) по данным в женской консультации.

Степени недоношенности:

1 степень недоношенности – 35 – 37 недель беременности

2 степень недоношенности – 32 – 34 недель беременности

3 степень недоношенности – 29 – 31 неделя беременности

4 степень недоношенности – 28 недель беременности и менее

     Факторы риска рождения недоношенного ребенкаможно разделить на три большие группы:

I. Социально-экономические:

-Отсутствие или недостаточность медицинской помощи.

-Плохое питание беременной женщины.

-Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия.

-Низкий уровень образования.

-Профессиональные вредности.

-Вредные привычки.

-Нежелательная беременность.

II. Биологические:

-Первородящие женщины в возрасте моложе 18 и старше 35 лет.

-Возраст отца моложе 18 и старше 50 лет.

-Отягощенный акушерско-гинекологический анамнез – предшествующее искусственное прерывание беременности, особенно криминальное, аборт с осложнениями, число предшествующих абортов, наличие спонтанных абортов.

-Беременность, наступившая вскоре после родов.

III. Клинические:

-Хронические соматические заболевания (особенно с явлениями декомпенсации или обострения во время беременности).

-Хронические гинекологические заболевания, эндокринопатии.

-Патология беременности – поздний гестоз, острые инфекционные заболевания, перенесенные во время беременности, оперативные вмешательства, психические травмы, физические травмы, иммунологический конфликт между беременной женщиной и ее плодом, плацентарная недостаточность, внутриутробные инфекции, аномалии развития и хромосомные заболевания плода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.006 с.)