Тема №5: осуществление сестринского ухода за ребенком с заболеваниями крови 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №5: осуществление сестринского ухода за ребенком с заболеваниями крови



  Анемия является частым заболеванием крови у детей, особенно раннего возраста. Анемии, возникающие в результате недостаточного поступления в организм или нарушенного всасывания продуктов, необходимых для построения молекулы гемоглобина, называются дефицитными. Самую большую группу среди дефицитных анемий составляют анемии железодефецитные.
Учебная цель:

1.Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Приобрести навыки осуществления сестринского ухода за ребенком с заболеваниями крови.

Учебные задачи:

1. Изучить причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, организацию и оказание сестринской помощи.

2.Научиться уходу за больным ребенком с заболеваниями крови.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно–диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

В процессе изучения темы формируются следующие компоненты профессиональной компетенции:

Иметь практический опыт

Уметь:

· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

· осуществлять сестринский уход за ребенком с заболеваниями крови;

· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

· вести утвержденную медицинскую документацию;

Знать:

· причины, факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения при заболеваниях крови; 

· методы диагностики и подготовку ребенка к лабораторно- инструментальным методам исследования;

  • организацию сестринского ухода, принципы лечения ребенка с заболеваниями крови.

Задачи работы: осуществление сестринского ухода за ребенком за ребенком с заболеваниями крови.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Учебно-методическая литература

1. Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы)

2. Особенности оказания сестринской помощи детям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436806.html

3. Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс]: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей / Качаровская Е. В., Лютикова О. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431719.html

4. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ Запруднов А. М., Григорьев К. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441862.html

5. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) [Электронный ресурс] / Н. В. Иванова [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441886.html

    2.Дидактические материалы:

Задания для выполнения: ситуационные задачи, тесты.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы.

Анемии у детей.

      Анемия – это патологическое состояние организма, при котором уменьшается число эритроцитов в единице объема крови.
Причины. К предрасполагающим факторам относятся: раннее искусственное вскармливание, позднее введение прикорма, длительное одностороннее (молочное, углеводистое) вскармливание, вегетарианская пища, лишенная животного белка, частые заболевания ребенка, рахит, гипотрофия, недоношенность. Недостаточное поступление железа приводит к обеднению им депо организма (печень, мышцы, костный мозг).
    Клиника. При типичных формах железодефицитных анемий можно выделить легкую (эритроциты – , гемоглобин – , средне-тяжелую (эритроциты – ) и тяжелую форму анемии (эритроциты  и ниже, гемоглобин  и ниже). Все они встречаются в основном в раннем возрасте.
    Легкая форма анемии диагностируется не всегда, так как самочувствие ребенка остается удовлетворительным. Обращают внимания вялость ребенка, ухудшение аппетита, некоторое побледнение, раздражительность, только у некоторых детей отмечается небольшой дефицит массы.
   Анемия средней тяжести характеризуется уже выраженным нарушением состоянии: значительной вялостью, апатией, адинамией, плаксивостью, резким снижением аппетита. Кожа при осмотре сухая; могут появиться изменение волос, которые становится ломкими. На верхушке сердца выслушивается функциональный систолический шум.
   Тяжелая форма анемии развивается постепенно, медленно. Ведущим симптомом является нарастающая бледность кожных покровов и видимых слизистых оболочек. Появляются признаки: сухость, шершавость кожи, хрупкость ногтей, тонкие ломкие волосы, трещины в углах рта. Одновременно выявляется резкое снижение аппетита или его извращение (больные едят мел, глину) и, как следствие этого, замедленная прибавка массы тела. Со стороны сердечно-сосудистой системы чаще всего имеют место функциональные изменения – тахикардия, систолический шум на верхушке сердца. Довольно часто имеет место увеличение печение и селезенки.

Диагностика анемий. Диагноз ставится на основании клинической картины, анамнеза и результатов лабораторных исследований.
 В общем анализе крови характерно снижение количества эритроцитов, может быть изменение количества, может быть изменение количества гемоглобина (понижение – гипохромная анемия, не изменено – нормохромная, повышение – гиперхромная анемия), повышение СОЭ. При железодефицитной анемии имеет место снижение уровня сывороточного железа в 2-3 раза. При витаминодефицитной анемии обнаруживают присутствие дегенеративных форм эритроцитов (тельца Жоли, кольца Кэбота). Для белководефицитной анемии характерно наличие диспротеинемии. При гипо- и апластической анемиях значительно выражены лейкопения тромбоцитопения.

Лечение и уход анемий должно начинаться с устранения причины, вызвавшей анемию, организации правильного режима и питания. Основной патогенетической терапией является назначение препаратов железа. При легкой и средне-тяжелой анемиях применяют внутрь соли двухвалентного железа, которые всасываются гораздо активнее солей трехвалентного железа. При этом используют мальтофер, актиферрин,сироп алоэ с железом. При тяжелых анемиях или плохой переносимости энтеральных препаратов железо назначают парентеральное (феррум-лек, ферковен, ферамид). Одновременно проводят витаминотерапию (аскорбиновая кислота, витамины группы В, фолиевая кислота. При гипо- и апластических, геморрагических и врожденных гемолитических анемиях проводится заместительная терапия препаратами крови (эритроцитарная масса, тромбоцитарная масса, плазма); гормональная терапия.
     В пищевой рацион ребенка включают продукты, богатые железом, медью, кобальтом, никелем, марганцем и витаминами: толокно, гречневая крупа, зеленый горошек, картофель, свекла, капуста, черная смородина, сливы, яблоки, творог, яйца, печень, мясо и др. В питании следует ограничить молочные продукты, так как они содержат кальций и фосфор, образующие с железом комплексы, выпадающие в осадок, а также мучные продукты.

Геморрагические диатезы

     В группу геморрагических диатезов объединяют заболевания, для которых характерна повышенная склонность к кровоизлияниям и кровотечениям.
     В настоящее время принято различать:
1)вазопатии – заболевания, возникающие в связи с нарушением сосудистой проницаемости-геморрагичсекийваскулит;
2)тромбоцитопатии – заболевания, обусловленные количестваенным и качественным нарушением тромбоцитов– тромбоцитопеническая пурпура;
3)коагулопатии – заболевания, связанные с нарушением свертываемости крови из-за дефицита плазменных факторов свертывания (гемофилия А).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.009 с.)