Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российский опыт управления качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Говоря о передовом опыте в области управления качеством, нельзя не вспомнить о достижениях советского периода. С 1967 г. в СССР был утвержден Государственный знак качества, который проставлялся на товарах народного потребления и производственно-технического назначения, качество которых признавалось «высоким». Право использования Государственного знака качества предоставлялось предприятиям министерствами (ведомствами) сроком на 2-—3 года на основании результатов государственной аттестации качества выпускаемой этими предприятиями промышленной продукции. ГОСТ 1.0-68 «Государственная система стандартизации. Основные положения» так определял принципы стандартизации: «Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности». В 1970 г. вышли постановление Правительства «О повышении роли стандартов в улучшении качества выпускаемой продукции» и Указ «О преобразовании Комитета стандартов, мер и измерительных приборов». Практическое значение имел изданный в 1985 г. справочник «Управление качеством продукции». Эффективные системы управления качеством создавались и использовались в архитектуре и строительстве, в сфере производства товаров народного потребления. Но основные достижения в области управления качеством СССР имел в военно-промышленном комплексе (ВПК). Они представляли собой методы технологического обеспечения качества на стадии исследований и разработок по созданию новой продукции, статистическое регулирование качества с использованием контрольных карт, в том числе автоматизированное, специализированные государственные и отраслевые стандарты. К этим достижениям можно отнести: - комплексные системы управления качеством продукции (КСУКП); - комплексные системы управления качеством работ предприятий и отдельных подразделений; - формы и методы работы с поставщиками. Практика использования в советской промышленности КСУКП выявила их многочисленные недостатки, которые не позволяли изготавливать конкурентоспособную продукцию. К числу таких недостатков следует отнести: • слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных организаций по стандартизации и управлению качеством; • пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования систем управления качеством; • формальное отношение к организации систем управления качеством; • недооценку роли обучения персонала методам управления качеством; • руководство работой по управлению качеством на предприятии отделом технического контроля, а не руководителями предприятия; • недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции; • недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства. В СССР создавались различные системы управления качеством, некоторые из них намного опередили своё время. В табл. 6 приведена история развития некоторых систем управления качеством. Но отсутствие единства методов оценки качества продукции затрудняло (или делало невозможным) проведение таких важнейших мероприятий по управлению качеством, как государственная аттестация продукции. Дальнейшее развитие работы в области качества было связано с повышением роли стандартов в обеспечении методов оценки качества продукции. Методические документы Госстандарта СССР предусматривали оценку качества промышленной продукции по следующим группам показателей:- - техническим; - эксплуатационным; - надежности; - технологичности; - эстетическим; - эргономическим; - уровня стандартизации и унификации. При переходе к рыночным условиям исчезли директивные методы управления, появилась конкуренция товаропроизводителей, которые напрямую ощутили требования мирового сообщества к качеству продукции. Была проведена работа по гармонизации отечественных стандартов на системы качества с международными. Результатом стало появление стандартов ГОСТ Р 9000 – 2001. Ведется большая работа по обучению персонала принципам обеспечения качества. Также многие организации начали подготовку и уже проходят сертификацию на соответствие стандартам ИСО 9000. Отечественная школа управления качеством базируется на работах таких ученых, как Ю. П. Адлер, В. Л. Шпер, В. А. Лапидус, Ю. Т. Рубаник, Т. М. Полховская. Координирующим федеральным органом исполнительной власти в трех важнейших для обеспечения решения проблемы качества сферах деятельности — стандартизации, сертификации и метрологии — является Госстандарт России. Техническая политика Госстандарта в области управления качеством предусматривает содействие отечественным товаропроизводителям во внедрении систем качества на предприятиях в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО - 9000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.007 с.) |