Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Род аббревиатур и возможности их склонения

Поиск

1.Аббревиатуры, которые заканчиваются гласной не склоняются. Например, ООО, ОАО, МГУ.

2.Аббревиатура склоняется если заканчивается словом мужского рода. Например, МХАТ - последнее слова театр мужского рода.

3.Аббревиатуры заканчивающиеся словами женского и среднего рода не склоняются. Например, АЗС- Автоматическая Заправочная Станция(женский род).

4.Аббревиатуры буквенного характера не склоняются. Например, ФСБ, СНГ,СССР.

5.Не склоняются такие аббревиатуры, как завкафедрой, минобороны.

Буквенные и звуковые аббревиатуры имеют обычно род стержневого слова из словосочетания, подвергшегося аббревиации: ЭВМ (электронная вычислительная машина) – нескл., ж.р.; МХАТ (Московский Художественный академический театр) – м.р. Такое родовое оформление закрепляется, если внешняя звуковая форма аббревиатуры соответствует роду стержневого слова. Аббревиатуры на твердый согласный – муж. рода: ГИМ (Государственный исторический музей) – м.р.; аббревиатуры на -О – среднего рода: АО (акционерное общество) – ср. рода.

В случаях несовпадения внешней формы аббревиатуры и рода стержневого слова многие аббревиатуры испытывают колебания в роде. Если аббревиатуры употребляются часто, соответствующее полное наименование забывается, и аббревиатуры приобретают родовую характеристику по своему внешнему фонетическому облику, в разговорной речи они начинают склоняться: МИД (Министерство иностранных дел) – м.р., в МИДе; ВАК (Высшая аттестационная комиссия) – м.р., решено ВАКом; РОЭ (реакция оседания эритроцитов) – ср.р., нескл.

У заимствованных аббревиатур род определяется по внешней форме: ФИАТ – м.р., НАТО – ср.р.

Упражнение 109. Определите род следующих аббревиатур и возможность их склонения. Образец выполнения упражнения: Гороно – ср.р. (городской отдел народного образования), род определяется по фонетическому облику, нескл. БАН (Библиотека Академия наук РФ) – в кодифицированном языке ж.р., нескл., в разговорной речи – м.р., склоняемое (был в БАНе).

32)Морфологические нормы. Имя существительное. Обозначение лиц женского пола по профессии. Особенности образования родительного падежа множественного числа у ряда существительных. Склонение географических названий.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи. Их нарушение приводит к ошибкам, которые затрудняют понимание высказывания и свидетельствуют о низкой речевой культуре говорящего: килограмм баклажан вместо килограмм баклажанов, белая тюль вместо белый тюль.

Особенности употребления и образования форм имён прилагательных

Формы сравнительной степени чаще всего образуются при помощи суффиксов -ее/-ей: умный — умнее/умней. Если основа прилагательного оканчивается на г, к, х, а также д, т, ст, ск, зк, то используется суффикс и происходит чередование согласных: мяг к ий — мяг ч е, стро г ий — стро ж е, ти х ий — ти ш е, бога т ый — бога ч е, моло д ой — молож е, гу ст ой — гу щ е, ни зк ий — ни ж е. Лишь иногда используется суффикс -ше: ранний — раньше, старый — старше, тонкий — тоньше, горький — горше, далёкий — дальше, долгий — дольше. Несколько прилагательных образуют сравнительную степень от другого корня: хороший — лучше, плохой — хуже, маленький, малый — меньше.

Особенности употребления и образования форм имён числительных

Сложности возникают при образовании падежных форм числительных и сочетании их с существительными. Большинство числительных склоняется по третьему склонению, при этом
в составных и сложных количественных числительных должна изменяться каждая часть: выступил перед девятьюстами шестьюдесятью семью зрителями. Числительное тысяча изменяется как существительное первого склонения. Числительные сорок и сто в косвенных падежах имеют только одну форму — сорока, ста; но в составе сложных числительных сто изменяется иначе: трёх сот, трём стам, тремя стами,
о трёх стах.

При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть (как прилагательные): две тысячи четырнадцатый год — к две тысячи четырнадцатому году — до две тысячи четырнадцатого года.

Собирательные числительные (от двух до десяти) используются только со следующими существительными:
а) называющими лиц мужского пола (пятеро друзей, четверо сыновей);

б) имеющими только форму множественного числа (трое джинсов, двое шорт);

в) дети, люди, ребята, лицо (в значении «человек») и словами, обозначающими детёнышей животных (трое ребят, пятеро молодых людей, несколько незнакомых лиц, семеро козлят, шестеро котят);

г) с личными местоимениями (нас двое, их пятеро);

д) а также когда они сами выступают в роли существительного (вошли двое, трое в серых шинелях).

Особенности употребления и образования форм местоимений

Нарушения в образовании отдельных форм местоимений связаны в первую очередь с притяжательными местоимениями его, её, их, которые в литературном языке не изменяются (с его друзьями, о её планах,
в их доме).

Когда личное местоимение он употребляется в косвенных падежах с предлогами, к нему прибавляется начальное н-: горжусь им — увижусь с н им.

Местоимения играют важную роль в организации текста, когда замещают другие слова. С этой целью используются указательные местоимения (этот, тот, такой и др.), местоименные наречия (там, туда, тогда и др.), личное местоимение он (она, оно, они), относительное местоимение который. Если предложение содержит несколько существительных, то недопустимо использовать личные местоимения он, она, его, её, т. к. это может привести к возникновению двусмысленности: Эту селёдку передала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. Внимательно нужно относиться и к построению сложноподчинённых предложений со словом который, иначе может быть непонятно, о чём идёт речь:
В зале собрались родители ребят, которым сегодня предстояло бороться за звание «самого умного». Кто будет бороться за это звание — родители или ребята — из данного предложения установить невозможно.

Недочёты могут быть связаны с употреблением возвратного местоимения себя, которое не имеет форм рода и числа и может относиться ко всем лицам и обоим числам (Комендант сказал дворнику отнести вещи жильца к себе. Кто получит вещи?). Обычно реальное значение местоимения себя совпадает
с реальным значением подлежащего (налью себе чаю), но может и не совпадать (вспомните о людях,
не способных о себе позаботиться).
Возвратное местоимение может использоваться и в безличных предложениях (мне удалось заставить себя прекратить это). Двусмысленность обычно создаётся, когда инфинитив связан с другим действующим лицом: Учитель попросил ученика отнести тетради к себе домой. Для точности необходим более широкий контекст, например: Учителю было тяжело нести домой тетради, и он попросил ученика помочь ему.

Может вызывать трудности и употребление в тексте притяжательного местоимения свой: Учитель попросил ученика положить тетради на свой стол — остаётся неясным, на чей стол надо положить тетради. Чтобы избежать неточности, нужно помнить следующее: а) если в предложении подлежащее выражено личным местоимением, а дополнение существительным, то принадлежность к дополнению выражается местоимением его, её, их: Я застал брата в своей комнате — Я застал брата в его комнате;
б) если подлежащее и дополнение выражены существительными одного и того же числа и рода, надо изменить предложение так, чтобы было названо одно лицо: Учитель попросил положить тетради на свой (учителя) стол; По просьбе учителя ученик положил тетради на свой (ученика) стол.

Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Морфология — это раздел языкознания, который изучает слово как часть речи.

Все слова русского языка в соответствии с их общим грамматическим значением и морфологическими признаками распределяются по большим лексико-грамматическим классам, которые называются частями речи.

Части речи делятся на самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, действия, количество и являются членами предложения.

Служебные части речи не имеют лексического значения и не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.

В системе частей речи русского языка рассмотрим слова, которые называют предмет.

Ряд слов русского языка обладают общим грамматическим значением предметности, которое выражается грамматически в формах рода, числа и падежа. Если к такому слову можно задать вопросы кто это? или что это?, значит это имя существительное:

· кто? человек, патриот, сын, хозяин;

· что? дело, результат, радость, белизна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.007 с.)