Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перешивание хозяйственного портфеля корпорации в условиях динамично меняющихся рынковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В УСЛОВИЯХ НЕСПОКОЙНЫХ РЫНКОВ компаниям сложно не упустить свой шанс. Новые технологии и зарождающиеся рынки создают новые возможности. Добавляет их и рыночная конвергенция. И конечно, некоторые рынки постепенно умирают. В свете таких непрекращающихся перемен гораздо важнее построить стратегические процессы, обеспечивающие оперативное перепозиционирование на уровне корпорации, чем одну определенную линию обороны. Именно поэтому искушенные корпоративные стратеги прибегают к пэтчингу — процессу последовательного добавления и преобразования организационных единиц, позволяющему сформировать гибкую структуру из четко сфокусированных и жестко скоординированных подразделений, способную оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Пэтчинг (patch — заплата, мелкий ремонт, склеивание, латание дыр и т. п.) — это не просто новое слово для обозначения реорганизации; пэтчеры — люди с особым мировоззрением. Обычные менеджеры воспринимают организационную структуру как нечто стабильное; сторонники пэтчинга считают ее по сути временной. Менеджеры-традиционалисты прежде всего вырабатывают общую корпоративную стратегию; пэтчинг-менеджеры нацеливают компанию на реализацию соответствующих рыночных возможностей и видят общую стратегию как логическое следствие развития отдельных направлений деятельности. Хотя пэтчинг ориентируется на максимальную гибкость, сам процесс следует жесткой схеме. Изменения этого рода невелики по масштабу и проводятся достаточно часто. Пэтчинг нужно производить быстро; акцент делается на то, чтобы осуществить трансформацию в целом правильно, а недочеты устранить позже. До официального утверждения процедура должна быть апробирована, однако после того, как решение принято, пэтчинг реализуется в соответствии с четко прописанным планом. И, наконец, пэтчинг невозможен при отсутствии соответствующей инфраструктуры: модульных организационных единиц, полных и подробных параметров деятельности каждого подразделения и эквивалентного вознаграждения во всех подразделениях корпорации. Авторы статьи приводят примеры, демонстрирующие методику пэтчинга в действии, и перечисляют некоторые часто встречающиеся ошибки. В 1984 году руководители расположенного в Бойсе, штат Айдахо, отделения компании Hewlett-Packard запустили новый перспективный бизнес, основанный на лазерных технологиях для принтеров. Вместо ожидавшегося начального объема продаж в 10 000 единиц в месяц они в скором времени достигли 100 000. Через 10 лет руководители Hewlett-Packard превратили отделение в быстро растущую компанию стоимостью в 5 млрд долл. на базе не единственной технологии, а трех. На сегодняшний день бизнес распространяется на цифровую фотографию, беспроводную передачу информации и средства визуализации и продолжает обеспечивать компании высокие темпы роста. В чем секрет такого успеха? Руководители Hewlett-Packard обеспечили его с помощью процесса, который мы назвали пэт-чингом. Этот процесс позволяет сформировать на корпоративном уровне подвижную структуру из четко сфокусированных и жестко скоординированных подразделений, способную оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка. В случае с лазерной печатью руководители корпорации отсекли часть основного бизнеса, чтобы сформировать новое направление — работу с сетевыми принтерами. В таком случае менеджеры подразделения могли сконцентрироваться на быстро растущем направлении лазерной печати. Они инициировали разработку смежных продуктов, например сканеров и факсов. Они перевели некоторые направления из одних подразделений в другие, чтобы эффективнее использовать имеющийся опыт и оптимизировать размеры организационных единиц. Они объединили отдельные направления, чтобы обеспечить им критическую массу и увеличить денежный поток, стимулируя тем самым более активный рост. И самое главное, руководители Hewlett-Packard использовали пэтчинг для того, чтобы запустить второй бизнес, теперь уже на базе струйных технологий, а потом вдохнуть новую жизнь в направления, специализирующиеся на работе с Wintel и UNIX. Сегодня на долю этих подразделений приходится порядка 80% общего дохода компании. Пэтчинг — это стратегический процесс, с помощью которого руководители корпорации постоянно преобразовывают организационные единицы в соответствии с динамикой рыночной конъюнктуры. Он может принимать форму объединения, добавления, дробления, перевода или исключения отдельных элементов бизнеса. При относительно стабильной конъюнктуре пэтчинг не столь необходим, но в условиях неспокойного рынка приобретает жизненно важное значение. Он позволяет руководителям корпорации фокусировать внимание на многообещающих возможностях, не тратя сил на менее перспективные направления. Оперативно адаптируя бизнес к изменениям рынка, руководители концентрируются на потенциально значимых направлениях, чтобы выявлять рычаги наращивания прибыли, обеспечивающие эффективную стратегию этих направлений, и создавать экономическую стоимость для корпорации. На первый взгляд может показаться, что пэтчинг — очередной синоним реорганизации. На самом деле пэтчеров отличает собственное мировоззрение. В то время как приверженцы традиционного подхода рассматривают организационную структуру как нечто стабильное, сторонники пэтчинга считают ее по сути временной. Кроме того, пэтчинг-менеджеры иначе выстраивают корпоративную стратегию. Если менеджеры-традиционалисты прежде всего вырабатывают общую корпоративную концепцию, то пэтчеры нацеливают компанию на реализацию соответствующих рыночных возможностей и рассматривают общую стратегию как логическое следствие развития отдельных направлений деятельности. Пэтчинговые изменения обычно имеют небольшой масштаб и проводятся достаточно часто — они носят скорее эволюционный, чем революционный характер. Руководители пэтчинговых компаний обращают особое внимание на размер организационных единиц: они должны быть достаточно компактны, чтобы сохранять мобильность, и достаточно велики, чтобы обеспечивать эффективность работы. Кроме того, они усвоили, что пэтчинг невозможен при отсутствии соответствующей инфраструктуры: организационные единицы должны состоять из модульных блоков, топ-менеджменту корпорации постоянно следует предоставлять полные и подробные данные о деятельности каждого подразделения, а оплата труда не может радикально разниться от подразделения к подразделению. И наконец, осуществление пэтчинга требует соблюдения определенных правил: его нужно производить быстро; акцент делается на то, чтобы правильно осуществить трансформацию в общих чертах, а недочеты устранить позже. (См. сравнительную таблицу «Реорганизация и пэтчинг».) Hewlett-Packard — не единственная корпорация, которой на протяжении длительного периода пэтчинг позволяет обеспечивать постоянное самообновление и устойчивый рост. Пэтчинг стал ключевым фактором успеха целого ряда успешных компаний, таких как ЗМ или Johnson & Johnson. Так, руководители ЗМ сформировали результативное подразделение микрорепликаций путем добавления, объединения и переноса элементовбизнеса на базе отличных друг от друга направлений. Пэтчинг входит и в репертуар таких звезд новой экономики, как Dell Computer, Intuit и Cisco Systems. Он представляет собой второй шаг стратегии обновления таких компаний, как British Petroleum, AlliedSignal и Lucent Technologies: руководители этих корпораций разделили традиционный бюрократический аппарат на направления для пэтчинга. Так, генеральный директор ВР сэр Джон Браун начал обновление своего нефтяного гиганта с дробления его на 90 отдельных организационных единиц. Подобным образом Ричард Макгинн превратил четыре беспорядочно разросшихся направления в 11 четко сфокусированных. Наши представления о пэтчинге формировались в ходе почти десятилетнего исследования причин успеха компаний, работающих на быстро меняющихся, высококонкурентных рынках. Один из этапов этого исследования был посвящен изучению деятельности игроков, представляющих сегменты компьютерной индустрии, — отрасли, которую можно считать прототипом новой конкурентной реальности. Затем мы проверили справедливость своих выводов для других отраслей с помощью целевых ситуационных исследований. В наши дни многие теоретики менеджмента задаются вопросом, может ли корпорация создавать большую добавленную стоимость, чем создает сумма составляющих ее подразделений? Безусловно, может. Руководители, которые способны оперативно перегруппировывать ресурсы и формировать структуры, позволяющие воспользоваться изменениями рыночной конъюнктуры, — другими словами, руководители, искусные в пэтчинге, — могут создавать многопрофильные компании, возможности которых превышают возможности самых эффективных рынков капитала. Пэтчинг есть жизненно важный, реализуемый на корпоративном уровне процесс, который благодаря оперативному переконфигурированию подразделений внутри организации может обеспечить последней исключительные преимущества. (См. раздел «Новая корпоративная стратегия» в конце этой статьи.) Реорганизация и пэтчинг
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.008 с.) |