Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционные и адаптационные технологии.

Поиск

БИЛЕТ № 1

Коррекционные и адаптационные технологии.

Это компенсирующие технологии.

К коррекционным относятся:

Арттерапия – способ оздоровления детей посредством искусства, является методом благотворного психологического воздействия, направленный на восстановление и поддержание душевного баланса, а также на гармоничное развитие личности человека. Это огромный перечень увлекательных творческих мероприятий: деятельность по изотерапии: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.д.; занятия музыки, пения и танца, а также чтение художественной литературы, сказок, драматическое искусство и многое-многое другое.

Технологии музыкального воздействия – проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия - проводятся со старшего возраста. Используется для психологической терапевтической и развивающей работы.

Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

К адаптационным:

Арт-терапия. Далее - Аутогенная тренировка - способ переключения организма из напряженного рабочего состояния в состояние восстановительного покоя. Биографический метод — исследование жизненного пути клиента для прогнозирования его дальнейшего развития. Групповая социальная работа — формы и способы социальной работы, при которых небольшая группа лиц с близкими интересами и общими проблемами регулярно собирается и включается в деятельность для достижения общих целей. Игровая терапия — форма психотерапии, используемая для облегчения общения. Участники пользуются игрушками для изображения ситуаций и конфликтов, которые невозможно или трудно вербализировать.

Информационно-просветительные технологии: структура, особенности, формы реализации

      В информационно-прос. Входят:

культура политической информации, обсуждение, ком­ментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире;

речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки;

политменеджмент - развитие навыков управления, орга­низаторской деятельности в политике;

методика предвыборных технологий;

овладение цивилизованными методиками политического маркетинга:

подготовка молодежи к активной общественно-поли­тической жизни, к грамотным общественным действиям: защита прав, участие в митингах, манифестациях, маршах протеста.

Массовое культурологическое просвещение подразумевает и актуальное сегодня медиаобразование - подготовку молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации. Остро встает вопрос иммунитета против «кислотности» массовой культуры.

На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые: социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, по­жилых людей; обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных; последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга; мультикультура в сфере досуга как новая модель организации социального поведения; освоение новых технологий в социально-культурной сфере. Создание эксклюзивных культурно-просветительских центров типа: «Высоцкий», «Маяковский», «Тарковский»; Центр мотоциклетной культуры, байкер-клубы; Центры национальной, этнической, фольклорной культуры и тому подобное;

строительство мультиплексов - кинотеатров будущего.

БИЛЕТ № 2

СКД с пожилыми людьми.

Молодёжь является наиболее уязвимой социально-демографической Люди, достигшие пожилого возраста, нуждаются в общении, в реализации своего нерастраченного жизненного потенциала, творческих возможностей. Жизнь пожилых людей — это не только удовлетворение материальных потребностей, но и полноценное существование, которое предполагает удовлетворение социальных и духовных потребностей.

 Социально-культурная деятельность является одним из способов адаптации пожилых людей, в процессе которой удовлетворяются духовные потребности и реализуются творческие способности.

Такая деятельность положительно влияет на социально-психологическое состояние людей пожилого возраста. В современном мире возникает острая необходимость организации досуга и отдыха лиц пожилого возраста. Активное взаимодействие с окружающими, общение, расширение социально-культурных контактов — одно из условий достойной жизни. Досуг и отдых являются важными в жизни людей пожилого возраста, особенно, когда их участие в трудовой деятельности затруднено. Досуг должен быть направлен на ускорение развития внутренних психологических процессов людей пожилого возраста, создание жизненного тонуса и смысла.

Для организации досуга и отдыха пожилых людей необходимо учитывать определенные требования. Прежде чем предлагать пожилому человеку участие в каких-либо мероприятиях, следует порекомендовать варианты возможных форм отдыха, посоветоваться с членами его семьи или друзьями, выяснить его интересы.

В некоторых случаях необходимо оценить физические возможности пожилого человека, чтобы облегчить его участие в проведении досуговых мероприятий

3. Нормативно-правовое обеспечение культурной деятельности (на примере Российской Федерации, Республики Казахстан).

Основными принципами государственной политики Республики Казахстан в области культуры являются:

1) государственная поддержка культуры, сохранение и развитие культурного наследия народа Казахстана;

2) обеспечение прав и свобод граждан Республики Казахстан в области культуры;

 3) охрана исторического и культурного наследия и обеспечение преемственности в их развитии;

4) развитие культурных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, как одного из факторов сохранения целостности и взаимообогащения казахской национальной культуры;

 5) создание правовых гарантий для сохранения исторического наследия казахского народа и этнических диаспор, развития и воспроизводства творческого потенциала общества;

БИЛЕТ № 3

1. Соотношение понятий «технология», «методика». Ученые и подходы в курсе дисциплины «Технологические основы СКД».

Можно выделить несколько взглядов относительно права существования в педагогике терминов «методика» и «технология»: 1) «технология» – это новый, модный термин, которым сегодня заменили термин «методика»; 2) термин «методика» должен быть замещен более точным термином «технология»; 3) оба термина, хотя и обозначают близкие по содержанию понятия, имеют право на существование; 4) данные термины обозначают совершенно разные по сути явления, следовательно, должны применяться только для называния этих явлений.

Методика – это наука о закономерностях и методах преподавания учебного предмета. Понятие «технология» более узкое: технология – это нормативный проект обучения и воспитания (программа по реализации конкретных целей и задач).

Мы понимаем технологию как метод, соответственно, отношения технологии и методики такие же, как метода и методики. Технология есть метод как таковой. Методика содержит технологию и регулирующие ее правила, положения, указания и др. Педагогическая технология может разрабатываться как педагогикой, так и дидактикой, но, когда ее необходимо разъяснить, вступает в дело методика. Методика, вероятно, тоже может создавать технологию, но сразу же формирует и ее регулятивные средства. Таким образом, при данном подходе к пониманию соотношения методики и технологии, получается, что методика шире, чем технология. Метод и технология не могут перейти друг в друга, просто методика по необходимости включает в свой состав технологию. Технология сама по себе не есть методика. Методика по отношению к технологии есть вторичное явление

2. Роль и место дисциплины «Технологические основы СКД» в курсе специальных дисциплин. Взаимосвязь дисциплины «Технологические основы СКД» с другими дисциплинами.

Ответьте по-своему, как вы считаете. На этот вопрос нет правильного ответа.

3. Нормативные, институциональные, микро- и макро-технологии, общие и частные технологии: сущность и содержание.

Нормативные. СКТ представляющие совокупность исторически сложившихся норм поведения и деятельности. Характерны для образа жизни и досуга отдельных социальных общностей.

Институциональные. Источником их является крупнейшие социальные институты: искусство, наука, спорт и т.п.

По содержанию близки друг к другу в решении общих задач. Каждая из технологий опирается на собственный концептуальный подход.

Технологии должны соответствовать практическому подходу. Ценность любой технологии функционирующих в сфере СКД определяется наличием 2 начал: социального и индивидуального.

Макро технологиии ориентирована на изучение социальных явлений крупного масштаба, таких как общество, социальные институты, общности, системы и процессы, в них происходящие.
Микро технологии исследует сферы непосредственного социального взаимодействия: отношения между отдельными личностями, процессы коммуникации в малых группах, пространство повседневной реальности.

К важнейшим видам общих технологий социальной работы относятся: социальная диагностика, социальная экспертиза, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная адаптация, социальная терапия. Они ориентируют на целостный подход к человеку, учет его интересов, потребностей, ценностных ориентаций, на создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем.

Частные технологии социальной работы основаны на использовании теоретических разработок и практического применения достижений различных наук, являющихся базисными для социальной работы.

БИЛЕТ № 4

Образовательные технологии и их составляющие.

В структуру образовательной технологии должны входить концептуальная основа, содержательный и процессуальный компоненты.

Каждая технология должна удовлетворять ряд требований, а именно: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, гибкость, динамичность.

В структуре технологической культуры педагога можно выделить три уровня.

Первый уровень - характеризует педагога, который не имеет всех необходимых профессионально-значимых качеств. Такой педагог как бы отчужден от образовательной технологии, ему проще работать по инструкциям и рекомендациям.

Второй уровень - характеризует педагога, который обладает необходимыми качествами, осуществляет свою деятельность с опорой на технологические знания. Такой уровень можно назвать адаптивно-эвристическим.

Третий уровень - характеризует педагога, который обладает всеми необходимыми качествами, осуществляет деятельность по использованию технологических знаний и технологий на творческом уровне, имеет устойчивую потребность в творческом росте, добивается высоких результатов в обучении и воспитании. Этот уровень технологической культуры педагога может быть назван креативно-творческим, а сам педагог - педагог-исследователь.

БИЛЕТ № 5

СКД для молодежи.

Молодёжь является наиболее уязвимой социально-демографической группой общества, поскольку сталкивается с проблемами трудоустройства и началом семейной жизни в процессе своего взросления. Кроме этого, именно на молодом поколении острее всего отражаются противоречия общественного устройства.

На уровне общественной инициативы социально-культурную работу с молодёжью ведут организации, осуществляющие деятельность в области искусства, науки, образования, просвещения, воспитания, семейных отношений, работы с детьми и молодёжью.

Крупнейшим некоммерческим, неполитическим молодёжным объединением России является Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи».

Большую работу с молодёжью проводит Синодальный отдел по делам молодёжи Русской православной церкви, а также православные молодёжные общественные организации.

Примером социального партнёрства в молодёжной политике служит проведение с 28 апреля по 9 мая 2015 года в Нижегородской области веломарафона «Наследники Победы» длиной в 700 км, в котором приняли участие более 300 молодых спортсменов. Они совершали остановки в городах и районах области для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны и возложения венков к мемориалам «Войнам-защитникам».

Таким образом, социально-культурная работа с молодёжью осуществляется на трёх уровнях: государственном, общественном и при содействии Русской православной церкви и иных религиозных организаций. Нужно отметить также, что на сегодняшний день в поддержке молодёжных инициатив заинтересованы инвесторы и спонсоры, представляющие негосударственные коммерческие структуры. Важнейшим направлением в работе с молодёжью снова стало духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Рекламные технологии.

Обязательными составляющими механизма информационно-просветительных и рекламных технологий являются: 1) привлечение внимания к коммуникации; 2) достижение восприятия и адекватного усвоения информационного сообщения; 3) интерпретация полученного сообщения в заранее предусмотренном виде; 4)сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования; 5) использование информации для стимулирования активного обучения и практических действий; 6)убеждение получателя в необходимости готовности к действию в соответствии с желанием отправителя информации.

Учреждения культуры, искусства, образования, туризма сегодня, как правило, располагают современными средствами коммуникаций. Находящиеся в повседневной эксплуатации компьютеры, сканеры, мониторы, принтеры и другая техника используются в качестве базы для рекламно-информационного обеспечения производства и распространения социально-культурной продукции и услуг, в частности, выпуска пресс-релизов, афиш, проспектов, ежегодных отчетов, аудио- и видеороликов и других видов информационных аудиовизуальных материалов. Это все входит в рекламные технологии в СКД.

БИЛЕТ № 6

Образовательные технологии и их составляющие.

В структуру образовательной технологии должны входить концептуальная основа, содержательный и процессуальный компоненты.

Каждая технология должна удовлетворять ряд требований, а именно: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, гибкость, динамичность.

В структуре технологической культуры педагога можно выделить три уровня.

Первый уровень - характеризует педагога, который не имеет всех необходимых профессионально-значимых качеств. Такой педагог как бы отчужден от образовательной технологии, ему проще работать по инструкциям и рекомендациям.

Второй уровень - характеризует педагога, который обладает необходимыми качествами, осуществляет свою деятельность с опорой на технологические знания. Такой уровень можно назвать адаптивно-эвристическим.

Третий уровень - характеризует педагога, который обладает всеми необходимыми качествами, осуществляет деятельность по использованию технологических знаний и технологий на творческом уровне, имеет устойчивую потребность в творческом росте, добивается высоких результатов в обучении и воспитании. Этот уровень технологической культуры педагога может быть назван креативно-творческим, а сам педагог - педагог-исследователь.

 

БИЛЕТ № 7

Игровые технологии..

Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо.

Концептуальные основы игровых технологий:

1. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации;

2. Игра-форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности;

3. Игра-пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок;

4. Игра-свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»;

5. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности;

6. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

БИЛЕТ № 8

БИЛЕТ № 9

Билет № 10

Билет № 11

Вопрос 1. Понятие «досуг» и его организация в учреждениях культуры.

Свободное время является одним из важных средств формирования личности человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени является своеобразным индикатором культуры, круга духовных потребностей и интересов человека или социальной группы.

Досуг - необходимый и неотъемлемый элемент образа жизни каждого человека. Поэтому понятие «досуг», для работников социально-культурной сферы всегда должен представляться в контексте реализации интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением и т.п.

В качестве основных форм организации досуговой деятельности можно выделить клубную деятельность, кружковую и студийную работу, работу с неформальными молодежными объединениями по интересам, игровую деятельность, детские праздники, спортивную деятельность, чтение книг, посещение театров, кинотеатров, музеев, семейный досуг.

Наиболее распространенной формой организации досуга выступает клубная деятельность. Она активно используется социальными педагогами как в целях профилактики, так и социальной реабилитации и коррекции.

Вопрос 2. Изменения в сфере образования.

Система образования в Казахстане с 2016 года претерпевает изменения. Это неизбежный процесс, обусловленный динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий.

Все это существенно изменило требования к школьному обучению и профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел, и возможностями их применения.

Действительно, в период интернета нет нужды запоминать множество фактов, дат, событий. Достаточно получить навыки работы с информацией, развить критичность мышления, сформировать умение устанавливать аналогии между фактами и интерпретировать их. Тогда проще менять профессиональные направления, повышать собственную результативность и, следовательно, конкурентоспособность на рынке труда.

· Обновленное содержание образования во всех классах.

О том, что представляют собой новые подходы к обучению и оцениванию детей, знают родители первоклассников и второклассников. Коснулись эти изменения и учащихся 5-х и 7-х классов. В текущем году к ним присоединились 3-й, 6-й и 8-й классы. Новая программа проходит апробацию и в 4-м классе и старшей школе.

· Критериальность в оценивании, СОР и электронный дневник.

Критериальное оценивание — это новаторский подход в определении успеваемости ученика. Эта технология позволяет оценить личные достижения учащегося, выявить его сильные стороны и указать те аспекты, над которыми следует поработать.

· Больше английского в старших классах.

Министерство образования постепенно внедряет изучение предметов математического цикла и естествознания (химия, физика, биология) на английском языке. Но делать это будут только для старшеклассников и только по решению попечительского совета.

 

· Переход на казахский язык обучения и латиницу.

Изменения, которые происходят в национальной гуманитарной стратегии развития общества, коснутся и школы. Постепенно в заведениях, где обучение проходит на русском, будет увеличиваться часть предметов, которые читают на казахском.

БИЛЕТ № 12

БИЛЕТ № 13

для сдачи экзамена по дисциплине

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

Рекреативные технология

1.Рекреативные технологии – это организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентация на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта, опора на активное использование достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.

2. ИСТОРИЯ

 Важную роль сыграло здесь и последующее принятие христианства, в соответствии с нормами которого полагалось делать свободными от работы воскресные и праздничные дни. Одной из распространенных форм деревенского досуга всегда было гостевание, т.е. хождение а гости и прием гостей.

ВИДЫ ИГР В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ

• Ролевые ситуационные игры

• Ролевое поведение

• Компьютерные игры

• Телевизионные игры

• Дидактические игры

 Функции:

• Социализирующая функция

• Образовательно-развивающая функция

• Рекреативно-оздоровительная функция

• Культурно-творческая функция

3. Рекреативные игровые технологии социально-культурную деятельность как независимый субъект, который осуществляется в рамках принятых правил и обладает множеством качеств – социально-психологических, эстетических, гедонистических, морально-этических. Игра обладает хорошо известными педагогическими и организационно-методическими преимуществами.

БИЛЕТ № 14

Рекреативные технология

1.Рекреативные технологии – это организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентация на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта, опора на активное использование достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.

ИСТОРИЯ

 Важную роль сыграло здесь и последующее принятие христианства, в соответствии с нормами которого полагалось делать свободными от работы воскресные и праздничные дни. Одной из распространенных форм деревенского досуга всегда было гостевание, т.е. хождение а гости и прием гостей.

Технологии семейного досуга

1. Семейному досугу свойственно: отсутствие жестких стандартов и норм, строгой регламентации, свобода выбора видов и способов досуговой деятельности. Особенность технологий организации семейного досуга определяют социальные факторы: это, прежде всего, территориальные особенности региона, города, поселка; возрастные особенности; национальные признаки; влияние культурных традиций населения; экономические условия: занятость населения; материальный достаток, стабильность работы градообразующих предприятий.     

2. Проблемы организации семейного досуга решаются на государственном уровне. Реализуется целевая комплексная программа «Молодая семья», разработанная на долгосрочный период. В ней большое место отдано именно социально - культурной деятельности. Наиболее эффективными в организации семейного досуга являются групповые и массовые формы.

3. Современные социологические исследования по данной проблеме, показывают, что лидером в организации семейного досуга является женщина. На втором месте - культурно - досуговые учреждения. Анализ досуговых традиций и предпочтений современной семьи показал, что 72% семей не имеют своих семейных досуговых традиций.

БИЛЕТ № 15

БИЛЕТ № 16

 «Технологические основы социально-культурной деятельности»

Управленческие технологии.

Социально-культурная деятельность исключает элементы стихийного, рефлексивного регулирования. Не может происходить этот процесс и автоматически. Он нуждается в целенаправленном воздействии, где присутствуют все компоненты сознательного управления. Хотя сфера социально-культурного действия носит ярко выраженные черты творческого процесса и этот процесс невозможно запрограммировать, от умелого использования управленческих технологий в решающей степени зависит и объем, и качество производимого культурного продукта и услуг.

Поскольку социально-культурная деятельность является объектом управления, постольку, наравне с производственным, финансовым, политическим, педагогическим менеджментом, правомерно говорить о менеджменте социально-культурном.

Принципиально важным для характеристики управленческих технологий в области искусства, образования, досуга, спорта является выявление сущности самого понятия «социально-культурный менеджмент».

Социально-культурный менеджмент представляет собой деятельный процесс, в котором наряду с типичными для общего менеджмента принципами, структурой и другими свойствами проявляются черты менеджмента финансового, педагогического, психологического.

Управленческие технологии открывают неограниченный простор для социально-культурного менеджмента как свободного творческого самопроявления, открытого для множества инвариантных форм самореализации менеджерской предпринимательской инициативы.

 


 

БИЛЕТ № 17

«Технологические основы социально-культурной деятельности»

БИЛЕТ № 18

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

 

Функции досуга.

Исследователи досуговых практик выделяют основные функции досуга:

1.Развивающая функция направляет и объединяет все функции между собой (информационно-просветительскую, культурно-творческую и рекреативно-оздоровительную). Каждая из них, имея свою цель и направленность, так или иначе связана с развитием и самовоспитанием личности, ее социальным самоутверждением.

2.Культуро-творческая функция связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. Культурно-творческая функция досуговых практик компенсирует имеющийся дефицит возможностей для реализации разносторонних творческих способностей.

3.Рекреативно-оздоровительная функция заключается в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программс целью восстановления сил, затраченных в процессе труда, снятия напряжения и одновременно развивающего воздействия. Эта функция по содержанию и характеру ориентирована как на активный, так и на пассивный досуг, организованный (запрограммированный) и неорганизованный, коллективный и индивидуальный.

4. Информационно-просветительнаяфункция включает в себя педагогическую, образовательную, самообразовательную деятельность, направленную на духовное обогащение личности, приобретение системы знаний в соответствии с его интересами, предпочтениями, потребностями.

 

Педагогические технологии.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

· по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),

· по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств),

· по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),

· по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),

· по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой.

Отличительными чертами педагогической технологии являются:

· универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного «предмета»);

· воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы;

· тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов;

· управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур;

· системность в выборе компонентов (см. следующий раздел).

Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает методику из разряда технологий.

БИЛЕТ №19

БИЛЕТ № 20

Принципы досуга

Принципы досуга:

- досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;

- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

-досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

- досуг формирует и развивает личность;

•- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через своьодно выбранные действия;

•- досуг стимулирует творческую инициативу

•- Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности

•- Досуг способствует формированию ценностных ориентаций

•- Досуг формирует позитивную "Я-концепцию"

•- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.

•- досуг способствует самовоспитанию личности

Управленческие технологии.

Управленческие технологии- это набор средств и методов осуществления управленческих воздействий, включающий:

— методы и средства сбора и обработки информации;

— приемы эффективного воздействия на работников;

— принципы, законы и закономерности организации и управления;

— системы контроля.

БИЛЕТ № 21

Типология технологий СКД.

Основные типы технологий социально-культурной деятельности: культуроохранные, культуротворческие, рекреативные, образовательные, социозащитные, проектные, информационно-рекламные технологии социально-культурной деятельности.

БИЛЕТ № 22

 

Этнозащитные технологии.

Этнозащитные механизмы, их комплексы и защитно-адаптивные стратегии возникли у каждого народа в процессе его этнической истории и составляют, во—первых, часть его культуры и, во—вторых, определенный аспект его психического склада.

Культура, как система порождения, хранения и воспроизводства социального опыта, включает в себя такие язык, религия, образование, художественное творчество и другие формальные и неформальные институты, которые формируют ценности, нормы, правила, обычаи, представления, способствующие социализации личности, формированию ее идентичности, сопричастности этносу.

У языка и письменности многих этносов наблюдаются резко выраженные древность, неизменность, что позволяют общинам не ассимилироваться полностью в принимающее общество, поддерживая идентичность этносов в рассеянии.

Торгово-хозяйственная деятельность

Торговля – один из главных видов деятельности. Сельскохозяйственные, животноводческие этносы, оказываясь в рассеянии, в культурной и конфессионально чуждой, а то и враждебной среде, вплоть до прямых запретов на владение недвижимостью. Поэтому, чтобы выжить и сохраниться, они были вынуждены активно заниматься коммерческой деятельностью.

3.Понятия «Субъект», «Объект СКД» и их примеры.

Объект СКД – человек, личность, индивидуальность или соц. общность.

Субъект СКД - это лицо, группа лиц, учреждения, осуществляющие организацию досуга различных групп населения.

К субъектам социально-культурной деятельности относятся многочисленные социально-культурные институты, учреждения и организации, с помощью которых осуществляются накопление и трансляция (передача) культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни, приобретение громадного объема культурологических знаний.

В число субъектов социально-культурной деятельности также входят конкретные лица: 1) лица, занятые производством культурного продукта, ценностей, благ, услуг; 2) лица, занятые отбором, сохранением и распространением социально-культурных ценностей; 3) лица, занятые управлением процессами отбора, сохранения, производства и распространения культурных ценностей (социально-культурным менеджментом); 4) лица, занятые воспитательной и образовательной деятельностью в сфере культуры.

 

БИЛЕТ № 23

 

БИЛЕТ № 24

 

Инновационные технологии.

Инновационные технологии обеспечивают прогресс в различных областях культуры, образования, искусства, народных промыслов и ремесел, необратимое, направленное, закономерное изменение, модернизацию тех или иных видов социально-культурной деятельности.

При этом главным условием зарождения и развития инновационных технологий в социально-культурной среде всегда была и остается выработка максимально большого количества творческих идей.

В силу этого любая из общепринятых социально-культурных технологий, если она обладает несомненными новыми элементами и по своей направленности и характеру дополняют или изменяют в лучшую сторону традиционные подходы какой-либо своей стороной: целями, содержанием, формами и методами, отношениями и позициями участников, может претендовать на статус инновационной технологии.

Инновация – это всегда или почти всегда нововведение, это целенаправленное изменение, которое вносит в социально-культурную среду внедрение новых стабильных элементов. Это всегда выход за пределы известного и общепризнанного в общественной практике досуга, образования, искусства

Нововведения охватывают различные стороны социально-культурной отрасли и поэтому подразделяются на:

· экономические и материально-технические;

· правовые и управленческие;

· педагогические и организационно-методические.

Инновационные технологии в социально-культурной сфере всегда предполагают прочную взаимосвязь и взаимодополнение традиций и новаторства.

БИЛЕТ № 25

для сдачи экзамена по дисциплине

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

1.Направление «постмодернизм» и его характеристика.

Постмодернизм – это не течение и не направление, это широкое культ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.016 с.)