Технологии коммуникаций и общественных связей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии коммуникаций и общественных связей.



Современные технологии коммуникации и общественных связей с полным основанием считаются универсальным инструментом как в политической и экономической, так и социально-культурной сфере. Между ними и также широко распространенными в социально-культурной сфере информационными технологиями существуют определенное сходство и различия. Сходство состоит в том, что оба вида технологий, во-первых, сконцентрированы на формировании, приеме, переработке, хранении и распространении различных по масштабам и содержанию объемов информации, касающихся практически всех сторон политической, экономической, социальной, духовной жизни людей; во-вторых, их объединяет общий предмет в виде конкретного информационного продукта или информационных услуг делового или бытового характера.

В то же время между ними имеются существенные различия.

Информация и информационные технологии преимущественно выполняют обслуживающую, сопутствующую, прикладную функцию (например, политической или коммерческой рекламы). В противоположность информации для технологий коммуникации и общественных связей первичным является сам акт формального и особенно неформального общения как в деловом мире, так в повседневной социально-культурной, бытовой, досуговой среде. Это, в первую очередь, относится к технологиям вербальной (устной, речевой) и невербальной коммуникации

 

БИЛЕТ № 25

для сдачи экзамена по дисциплине

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

1.Направление «постмодернизм» и его характеристика.

Постмодернизм – это не течение и не направление, это широкое культурное явление, которое включает в себя философию, искусство, психологию и даже науки (постмодернистская геометрия, например).

Постмодернизм отрицает модернизм. К характерным чертам постмодернизма можно отнести: использование уже готовых форм, т.е. всё является заимствованиями и отсылками, иронию, отрицание модернистических ценностей, оппозиционность.

2. Культурные акции и их примеры.

Культурная акция – это запланированная информационно-просветительская, социально-педагогическая и воспитательная форма социально- культурной деятельности, направленная на какую-либо аудиторию и ставящая цель донесение определенной информации до заранее предусмотренного объекта.

Всероссийские культурные акции «Библионочь», «Ночь музеев», «Ночь кино», «Ночь искусств» дают возможность рассказать о культуре и деятельности российских учреждений всем категориям людей.

3.Понятие «Технологические основы СКД».

Технологические основы СКД. При проведении научного анализа технологий социально - культурной деятельности нужно понять из чего складывается это понятие. Технология – совокупность приемов, способ достижения определенной цели, алгоритм действий. Технология применительно к СКДэто средства, формы, методы СКД, которые используются в учебном, творческом, воспитательном процессе.

БИЛЕТ № 26

для сдачи экзамена по дисциплине

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

 

1.Средства как основные составляющие технологии СКД.

Средства социально - культурной деятельности – это основной «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности. К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельност ь.

2.Технологии межкультурного обмена и сотрудничества.

К наиболее популярным современным технологиям межкультурного взаимодействия в области образования относят информационные технологии, интерактивные технологии, технологии критического мышления. Цель применения таких технологий – обобщить и углубить знания участников взаимодействия в образовательном процессе в области представлений о межкультурной компетентности и об этносе как о большой социальной группе. Во всем потоке образовательных программ и проектов, направленных на интенсификацию и оптимизацию межкультурного взаимодействия выделяются три основных направления: обучение языкам как формирование многополярной картины мира; обучение толерантности; активизация развития этнического сознания и идентичности.

3.Современные развлекательные и зрелищные формы СКД.

Среди наиболее крупных и четко оформленных, современных развлекательных и зрелищных форм СКД выделить следующие: игровые развлечения, основанные на использовании автоматов и симуляторов, Тематические парки, Развлечения в сети Интернет, фестивали, концертная деятельность, стендап-вечеринки, тематические клубы, некафе с настольными играми.

 

БИЛЕТ № 27

для сдачи экзамена по дисциплине

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

 

1. Перфомансы и их примеры.

Перфоманс — это необычная и креативная форма современного искусства. Художник в режиме реального времени показывает зрителям интригующее, иногда шокирующее представление, главным героем которого является он сам. Как правило, это всегда что-то яркое, запоминающееся, вызывающее сильные эмоции. С помощью перфоманса автор пытается распространить важную информацию, призвать к действию. Для привлечения внимания используются разные звуковые эффекты, театральные перевоплощения, яркие необычные костюмы. В некоторых случаях одежда и вовсе не используется. На протяжении 2013 года те, кто прогуливался по музеям современного искусства, в качестве одного из экспонатов могли увидеть спящую Тильду Суинтон- знаменитую британскую актрису. Столь неожиданная встреча — основная мысль перформанса под названием «Быть может». Его идея заключается в том, что в жизни все возможно, в том числе увидеть спящую в музее знаменитость.

2.Альтернативные технологии.

Альтернативные технологии — радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований педагогического процесса (социально-философских, технологических) и от общепринятых принципов (организационных, содержательных, методических) и замена их другими, альтернативными. Следовательно, альтернативные технологии — это те, которые противостоят традиционной системе обучения по какому-то компоненту: по цели, содержанию, форме, методам, отношениям, позиции участников педагогического процесса.

3.Формы как базовые составляющие технологии СКД.

Форма СКД - это запланированная информационно-просветительная ситуация, социально-педагогическая и культурно-воспитательная акция, направленная на определенную аудиторию и ставящая цель донесения определённой информации до предполагаемого объекта. Являясь базовой составляющей технологии СКД, формы предусматривают решение самостоятельных задач, основываются на использовании комплекса различных средств, методов, приёмов, которые способствуют наиболее эффективному решению социально-педагогических целей.

 

Билет №28



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.008 с.)