Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арттерапия: понятие, составляющие.
Под термином «арт-терапия» понимается чаще всего лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения своего психоэмоционального состояния. Этот термин стал использоваться по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья, хотя многие специалисты считают такое определение слишком широким и неточным В арт-терапии пациентам предлагаются разнообразные занятия изобразительного и художественно-прикладного характера (рисунок, графика, живопись, скульптура, дизайн, мелкая пластика, резьба, выжигание, чеканка, батик, гобелен, мозаика, фреска, витраж, всевозможные поделки из меха, кожи, тканей и др.), которые направлены на активизацию общения в группе для более ясного, тонкого выражения своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческого самовыражения - с другой. В настоящее время в арт-терапию включаются и такие формы творчества, как видео-арт, инсталляция, перформанс, компьютерное творчество, где визуальный контакт коммуникации играет ведущую роль. Тем не менее нет общепринятой теории, объясняющей целительное действие арт-терапии, это связано со сложностью, многофакторностью относящихся к арт-терапии предпосылок и сравнительно коротким сроком ее научного изучения. Обзор литературы по артерапии свидетельствует о том, что это сборное понятие, включающее множество разнообразных форм и методов, таких как: изотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, драматерапия, эстетотерапия и маскотерапия. Все они призваны сделать более открытыми и цивилизованными нормы взаимодействия детей с ограниченными возможностями со здоровым окружением, способствовать созданию условий включения всех детей в образовательную среду. СКД с лицами с ограниченными физическими возможностями. В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией. При организации культурно-досуговой деятельности следует учитывать:
- учет индивидуальных психофизиологических особенностей людей с ограниченными возможностями; - организация культурно-досугового пространства в процессе реабилитации людей с ограниченными возможностями. К наиболее распространенным относят: 1. Создание кружков и клубов. 2. Кружки прикладного творчества. 3.Кружки художественного самодеятельного творчества, в том числе литературного или творческого объединения со смешением жанров. 4. Клубы выходного дня для родителей детей-инвалидов. 5. Игровые программы (специально подготовленные, с учетом физических и умственных способностей людей с ограниченными возможностями). 6. Организация праздников, концертов. 7. Постановка спектаклей. 8. Организация информационно-просветительских программ. 9. Проведение различных реабилитационных программ, например, арт-терапия. Интеграция в соц. пространство обеспечивается во многом благодаря клубам для инвалидов, где реализуется процесс творческой, физкультурно-оздоровительной реабилитации и организации календарных праздников, конкурсных мероприятий, отдыха для людей с ограниченными возможностями. Одна из задач социокультурной реабилитации заключается в том, чтобы выявить, какие виды деятельности интересуют инвалидов, и по возможности организовать их реализацию. Образовательные технологии и их составляющие. В структуру образовательной технологии должны входить концептуальная основа, содержательный и процессуальный компоненты. Каждая технология должна удовлетворять ряд требований, а именно: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, гибкость, динамичность. В структуре технологической культуры педагога можно выделить три уровня. Первый уровень - характеризует педагога, который не имеет всех необходимых профессионально-значимых качеств. Такой педагог как бы отчужден от образовательной технологии, ему проще работать по инструкциям и рекомендациям. Второй уровень - характеризует педагога, который обладает необходимыми качествами, осуществляет свою деятельность с опорой на технологические знания. Такой уровень можно назвать адаптивно-эвристическим.
Третий уровень - характеризует педагога, который обладает всеми необходимыми качествами, осуществляет деятельность по использованию технологических знаний и технологий на творческом уровне, имеет устойчивую потребность в творческом росте, добивается высоких результатов в обучении и воспитании. Этот уровень технологической культуры педагога может быть назван креативно-творческим, а сам педагог - педагог-исследователь.
БИЛЕТ № 7 Игровые технологии.. Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо. Концептуальные основы игровых технологий: 1. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации; 2. Игра-форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности; 3. Игра-пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок; 4. Игра-свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»; 5. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности; 6. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.008 с.) |