Арттерапия: понятие, составляющие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арттерапия: понятие, составляющие.



Под термином «арт-терапия» понимается чаще всего лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения своего психоэмоционального состояния. Этот термин стал использоваться по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья, хотя многие специалисты считают такое определение слишком широким и неточным

В арт-терапии пациентам предлагаются разнообразные занятия изобразительного и художественно-прикладного характера (рисунок, графика, живопись, скульптура, дизайн, мелкая пластика, резьба, выжигание, чеканка, батик, гобелен, мозаика, фреска, витраж, всевозможные поделки из меха, кожи, тканей и др.), которые направлены на активизацию общения в группе для более ясного, тонкого выражения своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческого самовыражения - с другой. В настоящее время в арт-терапию включаются и такие формы творчества, как видео-арт, инсталляция, перформанс, компьютерное творчество, где визуальный контакт коммуникации играет ведущую роль.

Тем не менее нет общепринятой теории, объясняющей целительное действие арт-терапии, это связано со сложностью, многофакторностью относящихся к арт-терапии предпосылок и сравнительно коротким сроком ее научного изучения.

Обзор литературы по артерапии свидетельствует о том, что это сборное понятие, включающее множество разнообразных форм и методов, таких как: изотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, драматерапия, эстетотерапия и маскотерапия. Все они призваны сделать более открытыми и цивилизованными нормы взаимодействия детей с ограниченными возможностями со здоровым окружением, способствовать созданию условий включения всех детей в образовательную среду.

СКД с лицами с ограниченными физическими возможностями.

В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.

При организации культурно-досуговой деятельности следует учитывать:

- учет индивидуальных психофизиологических особенностей людей с ограниченными возможностями;

- организация культурно-досугового пространства в процессе реабилитации людей с ограниченными возможностями.

К наиболее распространенным относят:

1. Создание кружков и клубов. 2. Кружки прикладного творчества. 3.Кружки художественного самодеятельного творчества, в том числе литературного или творческого объединения со смешением жанров. 4. Клубы выходного дня для родителей детей-инвалидов. 5. Игровые программы (специально подготовленные, с учетом физических и умственных способностей людей с ограниченными возможностями). 6. Организация праздников, концертов. 7. Постановка спектаклей. 8. Организация информационно-просветительских программ. 9. Проведение различных реабилитационных программ, например, арт-терапия.

Интеграция в соц. пространство обеспечивается во многом благодаря клубам для инвалидов, где реализуется процесс творческой, физкультурно-оздоровительной реабилитации и организации календарных праздников, конкурсных мероприятий, отдыха для людей с ограниченными возможностями. Одна из задач социокультурной реабилитации заключается в том, чтобы выявить, какие виды деятельности интересуют инвалидов, и по возможности организовать их реализацию.

Образовательные технологии и их составляющие.

В структуру образовательной технологии должны входить концептуальная основа, содержательный и процессуальный компоненты.

Каждая технология должна удовлетворять ряд требований, а именно: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, гибкость, динамичность.

В структуре технологической культуры педагога можно выделить три уровня.

Первый уровень - характеризует педагога, который не имеет всех необходимых профессионально-значимых качеств. Такой педагог как бы отчужден от образовательной технологии, ему проще работать по инструкциям и рекомендациям.

Второй уровень - характеризует педагога, который обладает необходимыми качествами, осуществляет свою деятельность с опорой на технологические знания. Такой уровень можно назвать адаптивно-эвристическим.

Третий уровень - характеризует педагога, который обладает всеми необходимыми качествами, осуществляет деятельность по использованию технологических знаний и технологий на творческом уровне, имеет устойчивую потребность в творческом росте, добивается высоких результатов в обучении и воспитании. Этот уровень технологической культуры педагога может быть назван креативно-творческим, а сам педагог - педагог-исследователь.

 

БИЛЕТ № 7

Игровые технологии..

Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо.

Концептуальные основы игровых технологий:

1. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации;

2. Игра-форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности;

3. Игра-пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок;

4. Игра-свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»;

5. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности;

6. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.008 с.)