Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции досуга престарелых людей:

Поиск

· поддержание связей с широким кругом людей. Социальное пространство таких людей естественным образом сокращается. Занятие разнообразными видами досуговой деятельности определяет возможность общения с разными категориями людей;

· удовлетворение потребности в признании. Ее испытывают все поколения, однако для людей пенсионного возраста она приобретает особенное значение в связи с отдалением от профессиональной активности. Благодаря любимому занятию можно приобрести репутацию специалиста в той или иной отрасли, получать премии, награды, радоваться признанию со стороны большого числа людей;

· улучшение и поддержка психофизического состояния. Любой вид досуга улучшает те или другие психофизические задатки, настроение, расслабляет человека, оптимизирует все его функции, вызывает удовлетворенность жизнью;

· сохранение и усиление социальной активности личности — своеобразный генератор творческой активности, духовных потребностей и социального опыта.

 


 

БИЛЕТ № 18

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

 

Функции досуга.

Исследователи досуговых практик выделяют основные функции досуга:

1.Развивающая функция направляет и объединяет все функции между собой (информационно-просветительскую, культурно-творческую и рекреативно-оздоровительную). Каждая из них, имея свою цель и направленность, так или иначе связана с развитием и самовоспитанием личности, ее социальным самоутверждением.

2.Культуро-творческая функция связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. Культурно-творческая функция досуговых практик компенсирует имеющийся дефицит возможностей для реализации разносторонних творческих способностей.

3.Рекреативно-оздоровительная функция заключается в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программс целью восстановления сил, затраченных в процессе труда, снятия напряжения и одновременно развивающего воздействия. Эта функция по содержанию и характеру ориентирована как на активный, так и на пассивный досуг, организованный (запрограммированный) и неорганизованный, коллективный и индивидуальный.

4. Информационно-просветительнаяфункция включает в себя педагогическую, образовательную, самообразовательную деятельность, направленную на духовное обогащение личности, приобретение системы знаний в соответствии с его интересами, предпочтениями, потребностями.

 

Реабилитационные технологии.

Реабилитационные технологии включают в себя устройства или оборудование, используемые для сохранения и расширения сферы жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, а также максимального ее улучшения.

Виды реабилитации:

Медицинская реабилитация – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление здоровья пациента.

Физическая реабилитация - включает в себя назначение различных средств физической реабилитации.

Психологическая реабилитация

• психотерапию;

• участие в планировании и проведении образовательных и профилактических программ;

• консультирование родителей.

Социальная (бытовая) реабилитация

• изучение домашнего окружения, семейных взаимоотношений;

• беседы с родителями(родственниками) для

сотрудничества и удовлетворения нужд пациента;

• обучение пациента (инвалида) навыкам самообслуживания.

Трудовая (профессиональная) реабилитация –подготовка пациента (инвалида) к конкретной трудовой деятельности с

учетом его способностей и возможностей

 

Педагогические технологии.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

· по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),

· по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств),

· по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),

· по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),

· по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой.

Отличительными чертами педагогической технологии являются:

· универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного «предмета»);

· воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы;

· тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов;

· управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур;

· системность в выборе компонентов (см. следующий раздел).

Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает методику из разряда технологий.

БИЛЕТ №19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.009 с.)