Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции досуга престарелых людей:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· поддержание связей с широким кругом людей. Социальное пространство таких людей естественным образом сокращается. Занятие разнообразными видами досуговой деятельности определяет возможность общения с разными категориями людей; · удовлетворение потребности в признании. Ее испытывают все поколения, однако для людей пенсионного возраста она приобретает особенное значение в связи с отдалением от профессиональной активности. Благодаря любимому занятию можно приобрести репутацию специалиста в той или иной отрасли, получать премии, награды, радоваться признанию со стороны большого числа людей; · улучшение и поддержка психофизического состояния. Любой вид досуга улучшает те или другие психофизические задатки, настроение, расслабляет человека, оптимизирует все его функции, вызывает удовлетворенность жизнью; · сохранение и усиление социальной активности личности — своеобразный генератор творческой активности, духовных потребностей и социального опыта.
БИЛЕТ № 18 «Технологические основы социально-культурной деятельности»
Функции досуга. Исследователи досуговых практик выделяют основные функции досуга: 1.Развивающая функция направляет и объединяет все функции между собой (информационно-просветительскую, культурно-творческую и рекреативно-оздоровительную). Каждая из них, имея свою цель и направленность, так или иначе связана с развитием и самовоспитанием личности, ее социальным самоутверждением. 2.Культуро-творческая функция связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. Культурно-творческая функция досуговых практик компенсирует имеющийся дефицит возможностей для реализации разносторонних творческих способностей. 3.Рекреативно-оздоровительная функция заключается в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программс целью восстановления сил, затраченных в процессе труда, снятия напряжения и одновременно развивающего воздействия. Эта функция по содержанию и характеру ориентирована как на активный, так и на пассивный досуг, организованный (запрограммированный) и неорганизованный, коллективный и индивидуальный. 4. Информационно-просветительнаяфункция включает в себя педагогическую, образовательную, самообразовательную деятельность, направленную на духовное обогащение личности, приобретение системы знаний в соответствии с его интересами, предпочтениями, потребностями.
Реабилитационные технологии. Реабилитационные технологии включают в себя устройства или оборудование, используемые для сохранения и расширения сферы жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, а также максимального ее улучшения. Виды реабилитации: Медицинская реабилитация – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление здоровья пациента. Физическая реабилитация - включает в себя назначение различных средств физической реабилитации. Психологическая реабилитация • психотерапию; • участие в планировании и проведении образовательных и профилактических программ; • консультирование родителей. Социальная (бытовая) реабилитация • изучение домашнего окружения, семейных взаимоотношений; • беседы с родителями(родственниками) для сотрудничества и удовлетворения нужд пациента; • обучение пациента (инвалида) навыкам самообслуживания. Трудовая (профессиональная) реабилитация –подготовка пациента (инвалида) к конкретной трудовой деятельности с учетом его способностей и возможностей
Педагогические технологии. Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: · по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), · по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), · по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), · по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), · по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Отличительными чертами педагогической технологии являются: · универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного «предмета»); · воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы; · тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов; · управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур; · системность в выборе компонентов (см. следующий раздел). Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает методику из разряда технологий. БИЛЕТ №19
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.009 с.) |