Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2 . Основы менеджмента.

Поиск

1.   Содержание учебного материала (студент должен знать):

Управление в экономике. История возникновения менеджмента. Основы менеджмента. Исходные положения менеджмента. Менеджер, основы его деятельности. Эффективность менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Базовое понятие менеджмента – организация. Организация и её внутренняя среда. Внешняя среда и её воздействие на организацию. Руководство организацией. Конфликты и стрессы в организации. Виды и процесс принятия решений. Принципы и методы принятия решений. Коммуникации как связующие процесса управления. Психология делового общения. Этика и тактика делового общения. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

2. Перечень практических работ (студент должен уметь):

Управление обобщающими и частными показателями деятельности организации.

Основные функции управления.

Управление персоналом организации.

Управление конфликтом и стрессовыми ситуациями.

Коммуникации, управленческое и деловое общение.

3. Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Подготовить сообщение на тему «Управление в командной экономике», «Управление в рыночной экономике»,  подготовить реферат на тему «Школы научного менеджмента» «Современная система взглядов на менеджмент»,  ответы на заданные вопросы, Подготовить должностную инструкцию своей профессии, сообщение на тему «Организация контроля за деятельностью подчиненных». Ответы на вопросы, подготовиться к практической работе. Построение организационной структуры управления конкретной организации. Принятие решений по данным ситуационным заданиям, конспект с учебника «М» с.312-317, Составить кроссворд по разделу «Менеджмент».

Раздел 3. Основы маркетинга.

1. Содержание учебного материала (студент должен знать):

Маркетинг как экономическая категория. Объекты и субъекты маркетинга. Маркетинговая окружающая среда. Сегментация рынка. Основы товарной политики в маркетинге. Разработка комплекса маркетинга. Маркетинговые коммуникации. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

2. Перечень практических работ (студент должен уметь):

Разработка анкет для проведения опроса потребителей. Выполнение маркетингового исследования, анализ результатов собранной информации. Принятие маркетинговых решений.Определение емкости товарного рынка с помощью различных методов сбора информации.

3. Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Подготовить доклад на тему Возникновение маркетинга и его эволюция подготовить реферат на тему стратегическое маркетинговое планирование конспект на тему правовые основы маркетинга с учебника «Маркетинга» с.248-255.

 

Вопросы для самоконтроля в форме тестовых заданий, вопросов,
упражнений, проблемных ситуаций и пр. смотрите Приложение 1, 2, 3 данных методических указаний.

2.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на промежуточной аттестации

В результате аттестации по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:                                                                                                                             

Объекты оценивания Показатели Критерии Тип задания; № задания Форма аттестации
Уметь рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации Демонстрация навыков расчета основных технико-экономических показателей (ТЭП) деятельности организации Соблюдена методика расчета ТЭП в соответствии с методическими указаниями; Правильно определены и применены формулы ТЭП при решении задачи; Рассчитаны верно ТЭП; КР 1-31 Экзамен
Уметь применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения   Применение приемов делового и управленческого общения в профессиональной деятельности Точно и правильно использованы основные приемы интерактивного взаимодействия партнеров, средства передачи информации и механизмы воздействия в общении, в соответствии с методическими указаниями; КР 1-31 Экзамен
Уметь анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Проведение анализа различных ситуаций на рынке товаров и услуг Точно, грамотно и верно проведен анализ определенной ситуации на рынке товаров и услуг в соответствии с методическими указаниями КР 1-31 Экзамен
Знать основные положения экономической теории   Правильность определения экономических терминов. Определение объектов и субъектов экономики, типов экономических систем, видов экономических ресурсов. Глубина раскрытия основных экономических проблем. Полнота знаний основных потребностей общества. Правильно раскрыты понятия экономических терминов в соответствии с учебным пособием. Верно перечислены объекты и субъекты экономики. Точно названы типы экономическим систем и дана им верная характеристика. Точно перечислены виды экономических ресурсов. Правильно раскрыты хозяйственные процессы, происходящие в человеческой жизни. КР 1-31 Экзамен
Знать принципы рыночной экономики   Демонстрация знаний принципов функционирования и регулирования рыночной экономики Правильно раскрыто понятие «рынок». Верно перечислены его функции. Точно определена классификация современных рынков. Точно даны понятия показателей рынка «спрос и предложения» и их законов. Верно раскрыты сущность взаимодействия спроса и предложения. Точно названы методы госрегулирования экономики. Верно даны понятия и характеристика кредитно-финансовой и денежной системы страны. КР 1-31 Экзамен
Знать современное состояние и перспективы развития отрасли   Описание состояния отрасли и перечисление перспектив её развития Верно определено состояние пищевой и холодильной промышленности и названы перспективы их развития.  КР 1-31 Экзамен
Знать роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике   Раскрытие характеристики организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики Правильно дана характеристика организации с экономической точки зрения. Точно раскрыты экономические основы деятельности организации, а именно: имущество предприятия и оборот капитала, доходы, расходы и финансовый результат деятельности. КР 1-31 Экзамен
Знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги)   Глубина раскрытия механизма рыночного ценообразования, рыночной конкуренции.   Правильно дана формулировка сущности и функций цены. Точно определена классификация цен на товары и услуги; Верно названа структура розничной цены и методика её расчета. КР 1-31 Экзамен
Знать механизмы формирования заработной платы   Глубина раскрытия механизма формирования заработной платы   Верно раскрыта сущность личных доходов и названы проблемы их распределения. Верно дано понятие оплаты труда. Точно названы и охарактеризованы системы оплаты труда. КР 1-31 Экзамен
Знать формы оплаты труда   Демонстрация знаний по определению форм заработной платы Точно определены основные формы заработной платы. Верно продемонстрирована методика расчета повременной и сдельной оплаты труда. КР 1-31 Экзамен
Знать стили управления, виды коммуникации   Определение и описание стилей управления и видов коммуникаций как связующих процесса управления Точно перечислены стили управления и верно охарактеризованы. Верно перечислены и раскрыты виды коммуникаций в организации. КР 1-31 Экзамен
Знать принципы делового общения в коллективе   Описание структуры коммуникационного процесса, психологических закономерностей делового общения, сущности формальных и неформальных коммуникаций, этики делового общения Верно названы средства общения. Точно продемонстрирована методика определения эмоционального состояния партнера. Правильно охарактеризованы принципы делового общения в коллективе. КР 1-31 Экзамен
Знать управленческий цикл   Демонстрация знаний по определению основных функций менеджмента Точно перечислены основные функции менеджмента. Верно дана характеристика основным функциям менеджмента. Правильно раскрыт цикл управления на примере любой организации. КР 1-31 Экзамен
Знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности   Описание организации работы по управлению предприятием пищевой и холодильной промышленности Верно перечислены и охарактеризованы виды и формы управления на данных предприятиях. Правильно предложена методика управления. КР 1-31 Экзамен
Знать сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом   Демонстрация знаний в области маркетинга, как экономической категории Правильно раскрыта сущность маркетинга, как экономической категории. Верно дана характеристика принципов функционирования маркетинга. Точно приведены примеры, демонстрирующие связь между менеджментом и маркетингом. КР 1-31 Экзамен
Знать формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации   Демонстрация знаний в области разработки комплекса маркетинга Точно определена сущность и влияние на деятельность сегментирования рынка. Правильно названы каналы сбыта и продвижения продукции на рынок. Верно перечислены составляющие комплекса маркетинга, для эффективного сбыта продукции. КР 1-31 Экзамен

 


2.3. Примерный тематический план для заочного отделения учебной дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.006 с.)