Средства обучения-это материальные объекты и предметы, предназначающиеся для организации и осуществления пед. процесса и выполняющие функции обучения, воспитания и развития уч-ся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства обучения-это материальные объекты и предметы, предназначающиеся для организации и осуществления пед. процесса и выполняющие функции обучения, воспитания и развития уч-ся



Технич.ср-ва обучения:

-аудиовизуальные

-средства статическ.проекции (диапоектор +диафильм,графопроектор+транспорант)

-ср-ва динамич.проекции(телевизор,видеомагн.+видеозапись)

-звуковые средства (магнитофон,проигрыватель+звукозаписи)

-компьюторн.ср-ва

17. Раскрыть сущность понятия «методы обучения». Указать их основные функции, охарактеризовать основные методы, используемые в образовательном процессе (рассказ, беседа, лекция и др.)

Метод обучения- способ взаимосвязанной дея-ти учителя и учеников, направленный на достиж. заданной цели обучения

Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний, в соответствии с которой выделяют:

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

 

Рассказ как метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала, не прерываемое вопросами к учащимся. Он применяет­ся на всех этапах школьного обучения. Меняется лишь характер рас­сказа, его объем, продолжительность.

Объяснение – это монологическая форма изложения. К объяс­нению чаще всего прибегают при изучении теоретического материа­ла различных наук

Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопро­сов подводит учеников к пониманию нового материала или проверя­ет усвоение ими уже изученного. Беседа относится к наиболее старым методам дидактической ра­боты.

Дискуссия как метод обучения основана на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отража­ют собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц. Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда уча­щиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятель­ности мышления.

Лекция – систематическое, монологическое изложение объемного материала преподавателем. Используется, как правило, в старших классах и зани­мает весь или почти весь урок.

Изложить методику изучения темы “Виды”.

Уч-ся должны представлять:

классификацию видов

уч-ся должны знать:

-сущность понятия вид

-наименование и располож.основн.видов

-общее правило вычерчив.видов

-правила выбора гл.вида и кол.изобр.

-классификацию геометр.тел

-алгоритм чтения черт дет

Уч-ся должны уметь:

-выполнять чертежи геом. Тел

-анализиров. геом.форму предмета

-выбирать главн. Вид

-определять кол-во изобр.

-выполнять черт.деталей

-строить 3 проекцию по 2 данным

-читать черт. Деталей

Тема 1 урока:

Чертежи геом.тел, тип: комбинированный

2 урок:Чертежи деталей, представл.собой сумму геом.тел тип:формир.ум

3 урок: граф. работа «Чертеж детали»

Тип:урок контроля

4 урок:построен. 3 проекции по 2 данным

Тип:формир. умений

 

Описать методику изучения темы” Аксонометрические проекции”.

Учащиеся должны представлять:

классификацию наглядных изображений

Уч-ся должны знать:

-виды аксоном.проекц.

-расподожение осей и коэффиц.искажения размеров

-приемы и алгоритм построения аксоном.проекции

Уч-ся должны уметь:

-чертить оси

-выполнять построения аксон.проекций плоских фигур

-выполнять аксоном.проекции геом.тел

-выполнять аксоном.проекции техн. деталей

6 уроков:

1.Аксоном.проекции плоских фигур тип: формир.умений

2.Аксоном.проекции плоских фигур, тип:формир.умений

3.Аксоном.проекции.Окружности, тип: комбинированный

4.Аксоном.проекции геом. Тел, тип: комбинированный

5.Аксоном.проекции техн.деталей,тип:формиров.умений

6.Граф.работа «Аксоном.проеции техн.деталей», тип: урок контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.006 с.)