Назвать основные типы уроков , используемые при преподавании предмета «Черчение», охарактеризовать их структуру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назвать основные типы уроков , используемые при преподавании предмета «Черчение», охарактеризовать их структуру.



Назвать основные типы уроков, используемые при преподавании предмета «Черчение», охарактеризовать их структуру.

-Урок форм. новых знаний

-Урок форм. умен.и навыков

-обобщения и систематиз.

-контрольно-проверочн. уроки

-комбиниров.

Структура урока-это внутреннее строение, состав урока, последовательность отдельн. элементов, направленных на реализацию триединой цели. Каждому типу урока соответствует определенная структура. На структуру урока влияет множество факторов: цели и задачи урока, содержание и объем учебного материала, уровень подготовленности школьников, формы организации учебной деятельности.

Этапы урока:

-орг.момент

-мотивация

-проверка д.з.

-актуализация

-формир.знаний

-первичн. проверка понимания изученного

-форм. умений

-закрепление зУН

-контроль

-коррекция

-обобщен.и системат.

-выдача д.з.

-подведение итогов

-рефлексия

 

 

Дать описание методики проверки графических работ учащихся.

Проверка ЗУН посредством выполнения граф. работ несет в себе ряд функций:

-контролирующая(проверка усв. граф.ЗУНОв)

-обучающая

-развивающая (развитие мышл.,вниман)

-воспитательн. (воспит.целеустр., усидч., аккуратн)

Контроль граф. навыков-это важн. элемент черчения. Он требует большого вниман., напряжения и соответств. квалификации, поэтому необходимо выработать наиболее рациональн. и эффективные приемы контроля

Метод.реком. по проверке гр. работ:

-при проверке учитель должен иметь: простой карандаш, циркуль, линейку, угольник, ручку с красн. стержнем

-граф. работы необходимо проверять по ходу их выполнения, внося коррективы и замечания в работу ученика, но не нарушая при этом самостоятельности выполнения

-контроль граф. работ должен быть тематич.

-пометки желательно делать прост. каранд.

-можно использ. способ взаимопроверки

-если ученик выполн. работу заново, целесообразно, чтобы новый и старый варианты сдавались вместе, это облегчает проверку и мобилизует у-ся лучше выполнять и тщательнее контр. свою работу

-необходимо разработать систему проверки, что позволит осуществляттся контроль задания с наименьшей затратой времени и труда

Раскрыть сущность понятия «средства обучения». Перечислить виды средств обучения, указать их роль при изучении предмета «Черчение».

Средства обучения-это материальные объекты и предметы, предназначающиеся для организации и осуществления пед. процесса и выполняющие функции обучения, воспитания и развития уч-ся.

СО должны органически вписываться в систему построения учебного занятия.Поэтому необходимо учесть их влияние на его структуру, методику изложения учебного материала и т.д. Следует четко определить их место на занятии.

Роль СО:

-хранение, быстрое извлечение и предъявл. информ.

-создание условий для продуктивн.дея-ти уч-ся

-развитие познавательн.активн.уч.

-развитие интереса к уч. дея-ти

-активизация эмоций уч-ся

-повышен.качества обучения

-интенсификация уч.процесса

-создание усл. для творч.роста педагога

 

Виды: технические;  учебно-наглядные пособия (натуральные, знаковые, изобразительные),вербальные(учебники, справочники,ГОСТы)

 

3. Изложить условия эффективного применения средств обучения на уроках по предмету «Черчение». Назвать основные требования к учебно-наглядным пособиям и графическим средствам информации.

-информация преподносимая СО должна соответствовать уч. прогр. и содерж. урока, должна быть доступной

-количество средств обучения СО должно быть ограничено

-необходимо продумать дидактич. ф-цию и моменты подачи

 

Требования к уч-нагл. пособ.

-соответствие возрастным особенностям уч-ся

-демонстрируя пособие необходимо не просто показать его, а подробно пояснить его смысл, выделив при этом главную идею

-используя пособие на уроке рекомендуется выставить его на некоторое время для самост. ознакомл. с ним уч-ся

-должны облегчать понимание излагаемого учебного мат-ла

 

Требования к плакатам:

-соответствие с ГОСТ

-простое оформление

-равномерное заполнение пространства плаката

-хорошая видимость с любого места класса

-небольшое кол-во цветовых отношений

-выделение цветом главного

-желательно посвящать одному правилу

Раскрыть сущность понятия «пространственные представления». Дать классификацию понятию «пространственные представления». Назвать методические приемы развития пространственных представлений у учащихся на уроках по предмету «Черчение».

 

Пространств. представление-это мысленное воспроизведение формы,

 величины и расположение в пространстве предметов и их частей.

Пространственное представление создается на основе восприятия предмета с использованием наглядной, предметной или графической основы.

Классиф.:

Образы памяти (отражает предмет примерно в том же виде, как он был воспринят)

Образы воображения (явл. новыми образами) Создаются либо на основе исходного материала (черт, словестн. описания), либо их создание не направляется заданным материалом(образы творч. воображения)

Для развития простр. представл. на первонач. этапе следует использ. наглядный материал (детали,модели,макеты)

Далее уч-ся учиться создавать образы сам (мысленно)

Дисциплина:Черчение

Тема урока: Граф. работа «Построение аксонометр. проекций геометрических тел»

Цели урока:

Обучающая: сформировать умения строить аксоном. проекции геом. тел и нахождение точек, принадлежащих поверхностям данных тел

Развивающая: формировать навыки самост. Работы со справочн. литер., способствовать развитию пространств. видения

Воспитывающая: воспитывать внимательность, трудолюбие

Тип урока: формирование умений

Материально-техническое обеспечение: классная доска, наглядные пособия (плакаты), дидактический материал (карточки-задания для выполнения практ. работы).

Междисциплинарные связи:

 

Структура урока

Технология

Дидактическая часть Методическая часть Методы Средства Формы
Организационная часть Приветствие,про-верка явки уч-ся на урок,проверка готовности уч-ся к уроку О-и Слово учителя Фронтальная
Мотивация и стимулирование дея-ти уч-ся Сообщение темы,целей урока и ее значимость Объяснительно-иллюстр. Слово учителя,доска Фронт
Инструктаж по вполнению пр. работы Ознакомл. с этапами выполнения работы О.-и. Слово, доска Фронт.
Формирование умений и навыков Самостоятельная деятельность Репродукт. Карточки-задания Индивид.
Контроль усвоения знаний и сформированности умений Контроль за ходом работы О.-и. Слово.доска Фронт.,индивид.
Подведение итогов Анализ позн. Дея-ти,выставление отметок О-и слово Индивид.
Выдача д.з.   Проблемн. Учебное пособие Индив.
Рефлексия Ответы на вопросы О-и слово Индив.

27.Раскрыть сущность понятий «технический рисунок» и «эскиз детали».

Назвать основные типы уроков, используемые при преподавании предмета «Черчение», охарактеризовать их структуру.

-Урок форм. новых знаний

-Урок форм. умен.и навыков

-обобщения и систематиз.

-контрольно-проверочн. уроки

-комбиниров.

Структура урока-это внутреннее строение, состав урока, последовательность отдельн. элементов, направленных на реализацию триединой цели. Каждому типу урока соответствует определенная структура. На структуру урока влияет множество факторов: цели и задачи урока, содержание и объем учебного материала, уровень подготовленности школьников, формы организации учебной деятельности.

Этапы урока:

-орг.момент

-мотивация

-проверка д.з.

-актуализация

-формир.знаний

-первичн. проверка понимания изученного

-форм. умений

-закрепление зУН

-контроль

-коррекция

-обобщен.и системат.

-выдача д.з.

-подведение итогов

-рефлексия

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.221 (0.016 с.)