Для изложений берутся тексты повествовательного характера, в 3-4-х классах вводятся элементы описания и рассуждения. Тематика носит воспитывающий характер и доступна детям. Объем сочинений в 3-4-м классах от 0,5 до 1 страницы, 9-10 предложений в 3-м классе, 11-12 предложений в 4-м классе. Критерии оценок – как за диктант. Основными критериями являются достаточно полное последовательное воспроизведение текста в изложениях, создание текста (в сочинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. При проверке творческих работ выводится во 2-3 классах одна общая оценка, в 4-м классе одна оценка ставится за содержание и речевое оформление, другая за грамотность. Контрольные изложения должны быть в 3-4 классах по 1 в конце года.
При работе над речевыми ошибками необходимо использовать условные обозначения. ( Приложение 2, стр.32)
При проверке творческих работ учителю необходимо текст читать дважды: при первом чтении исправлять грамматические ошибки, при повторном чтении исправлять речевые ошибки. Ошибки на изученное правило исправляются красной пастой, ошибки на неизученное правило исправляются зеленой пастой или простым карандашом. Ошибки, допущенные в словах, написанных на доске, в том числе и в вопросах плана, рассматриваются как ошибки в списывании и исправляются красной пастой. Ошибки на неизученные правила не учитываются. Условные обозначения ошибок учитель выносит на поля. Работа над ошибками выполняется в тех тетрадях, в которых писали творческую работу. [8]
На уроках развития речи идёт практическое овладение диалогической формой речи, обучающиеся учатся выражать собственное мнение, овладевают основными умениями ведения разговора, овладевают нормами речевого этикета, учатся создавать собственные тексты. Добиться творческого подъёма на уроках развития речи и тем самым способствовать прочному усвоению родного языка, можно с помощью разнообразных видов письменных работ. К ним относятся: творческое списывание, творческий диктант, творческое изложение, творческое сочинение. Чтобы избежать однообразия на этих уроках, я использую различные виды творческих работ. Проведение их на уроках русского языка является эффективнейшим приёмом закрепления знаний учащихся.
Все эти виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от обучающихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание. Творческое списывание, прежде всего, должно быть сознательным. Сознательным же оно может быть только в том случае, если учащиеся понимают содержание текста, умеют пересказать его, объяснить правописание слов с уже изученными орфограммами. Творческое списывание обычно усложняю заданиями, связанными с развитием речи. Прежде чем проводить списывание, хорошо отрабатываю правописание орфограмм, над которыми учащиеся будут работать. Задание чётко формулирую и разъясняю учащимся.
Творческое списывание, как и творческий диктант, изложение, может быть обучающим и контрольным. Обучающее творческое списывание провожу на уроках закрепления орфографического правила. Работу провожу так: учащимся предлагаю текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради. Можно предварительно не работать над текстом, а предложить учащимся выполнить эту работу самостоятельно.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.007 с.)