Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология «Образ и мысль» на уроках развития речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте На уроках развития речи при работе над произведениями живописи применяю технологию «Образ и мысль». Технология направлена на развитие творческих способностей и визуального восприятия личности. Системная работа с произведениями искусства на уроках помогает воспитывать в ребенке уверенность в себе, раскрыть его возможности, одаренность, развивает речь и учит осваивать культурное наследие. Дети самостоятельно, без вмешательства учителя, рассматривают произведения, высказывают свои наблюдения. Технология «Образ и мысль» реализуется с помощью специально разработанной методики, главными компонентами которой являются стратегия вопросов и организация группового обсуждения различных впечатлений и версий. Специфика технологии: обсуждение начинается не с рассказа (беседы, лекции и пр.) педагога о произведении, а с предложения всмотреться в незнакомую картину и высказать своё мнение об увиденном. Учитель не даёт предварительной информации (название, автор, время и история создания, художественные особенности), избегая ситуации, когда ребёнок смотрит глазами учителя. Именно отсутствие информации побуждает всматриваться в объект исследования, искать ответы в нём самом, доказывать свою версию, иными словами, создавать собственный текст. Если участники дискуссии захотят узнать имя автора или название произведения, то мотивация к такому знанию будет совершенно иной, нежели отношение к трансляции чужого, не очень востребованного в данный момент текста. Ядро технологии – стратегия вопросов «открытого характера», не имеющих однозначно правильного ответа: – Что (кого) вы видите? – А что еще? Кто видит что-то другое? – Что происходит на этой картине? – Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так думать? По мере накопления опыта взаимодействия с художественным произведением реестр вопросов может расширяться: – Кто главный герой картины? – Где это происходит? (Кто, что и где?) – Когда это происходит? (Где и когда?) Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться? Каков смысл происходящего? Как бы вы назвали эту картину? В основном, работаем устно, без оценок, что немаловажно, но часто у детей возникает желание написать творческую работу. Некоторые записывают свои впечатления от увиденного, другие рассказывают о возникших ассоциациях, третьи – случай из их жизни. А вот такую технологическую карту я предлагаю учащимся заполнять в ходе коллективного обсуждения, если готовимся к сочинению: Таблица 2. Подготовка к сочинению
Весь комплекс вопросов обеспечивает организацию коллективной дискуссии, в процессе которой учащиеся могут высказывать всё, что они думают, глядя на произведение искусства, аргументировать высказанные версии и реагировать на комментарии друг друга. Принципы: Педагог является тьютером, «облегчающим понимание»: · не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; · не навязывает своего мнения; · не высказывает оценок; · обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний «передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников, исправляя только речевые ошибки · обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, Ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны. Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса.
|
||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |