Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология «Образ и мысль» на уроках развития речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На уроках развития речи при работе над произведениями живописи применяю технологию «Образ и мысль». Технология направлена на развитие творческих способностей и визуального восприятия личности. Системная работа с произведениями искусства на уроках помогает воспитывать в ребенке уверенность в себе, раскрыть его возможности, одаренность, развивает речь и учит осваивать культурное наследие. Дети самостоятельно, без вмешательства учителя, рассматривают произведения, высказывают свои наблюдения. Технология «Образ и мысль» реализуется с помощью специально разработанной методики, главными компонентами которой являются стратегия вопросов и организация группового обсуждения различных впечатлений и версий. Специфика технологии: обсуждение начинается не с рассказа (беседы, лекции и пр.) педагога о произведении, а с предложения всмотреться в незнакомую картину и высказать своё мнение об увиденном. Учитель не даёт предварительной информации (название, автор, время и история создания, художественные особенности), избегая ситуации, когда ребёнок смотрит глазами учителя. Именно отсутствие информации побуждает всматриваться в объект исследования, искать ответы в нём самом, доказывать свою версию, иными словами, создавать собственный текст. Если участники дискуссии захотят узнать имя автора или название произведения, то мотивация к такому знанию будет совершенно иной, нежели отношение к трансляции чужого, не очень востребованного в данный момент текста. Ядро технологии – стратегия вопросов «открытого характера», не имеющих однозначно правильного ответа: – Что (кого) вы видите? – А что еще? Кто видит что-то другое? – Что происходит на этой картине? – Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так думать? По мере накопления опыта взаимодействия с художественным произведением реестр вопросов может расширяться: – Кто главный герой картины? – Где это происходит? (Кто, что и где?) – Когда это происходит? (Где и когда?) Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться? Каков смысл происходящего? Как бы вы назвали эту картину? В основном, работаем устно, без оценок, что немаловажно, но часто у детей возникает желание написать творческую работу. Некоторые записывают свои впечатления от увиденного, другие рассказывают о возникших ассоциациях, третьи – случай из их жизни. А вот такую технологическую карту я предлагаю учащимся заполнять в ходе коллективного обсуждения, если готовимся к сочинению: Таблица 2. Подготовка к сочинению
Весь комплекс вопросов обеспечивает организацию коллективной дискуссии, в процессе которой учащиеся могут высказывать всё, что они думают, глядя на произведение искусства, аргументировать высказанные версии и реагировать на комментарии друг друга. Принципы: Педагог является тьютером, «облегчающим понимание»: · не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; · не навязывает своего мнения; · не высказывает оценок; · обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний «передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников, исправляя только речевые ошибки · обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, Ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны. Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.009 с.) |