Виды творческих работ на уроках русского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды творческих работ на уроках русского языка



Творческое списывание:

Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с глаголами».

Задание: Вставь пропущенные глаголы с не.
Футбольная команда в полном сборе. До начала матча осталось три минуты, а вратаря нет. «Что же с ним случилось?»-... игроки. «Сорвать решающий матч!»-... капитан. «А может, Игорь заболел. Ему всю неделю...»,- сказал Олег, (недоумевают, негодует, нездоровится)
(Приложение 3)

Работа с деформированным текстом

Урок во 2 классе

Тема: Редактирование текста

Цель: учить детей подбирать точные слова при построении текста

 

Книги читать интересно потому, что над каждой книгой, кроме автора работал ещё и редактор.

-Кто такой редактор?

-Что значит редактировать текст?

(На доске текст)                                         

 

В лесу

 В лесу гулял Коля. Коля увидел под кустом зайку. У зайки болела нога. Зайка не мог бежать. Коля отнёс зайку домой. Коля сам смастерил для зайки клетку.

Анализ текста

- Можно ли назвать текстом?

-Почему?

-Какова тема текста?

-Определите главную мысль.

-Тема и главная мысль часто видны в названии рассказа. Годится ли такое название?

(Название на доске зачеркнуть, но не стирать)

-Поищем нет ли ошибок в построении текста, предложений. Читаем ещё раз.

-Какими словами можно заменить повторяющиеся:

а) Коля (он, мальчик);

б) зайка (бедняга, зайчишка, зверёк).

(Повторяющиеся слова учитель зачёркивает на доске в процессе беседы, но не исправляет).

-Рассказ начинается:

 Однажды……..              В лесу гулял Коля.

Как-то раз ……..

(Неверно расставлены слова в предложении)

-Какие прилагательные можно подобрать к слову зайка?

(серый, пушистый, несчастный)

-Давайте посмотрим, удачно ли выбраны слова для выраженя мысли:

-Что случилось с зайкой?

-Чем можно заменить «болела нога»? (сломана лапка)

-Найди два предложения, которые можно объединить в одно (два действия одного мальчика). (Коля отнёс зайку домой и смастерил для него клетку.)

 

На доске исправленный текст.

Творческое изложение
Свободный диктант подготавливает учащихся к более сложному виду работы – изложению. Если в данном диктанте учащиеся запоминают 2 – 3 предложения и тут же их записывают, то при изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности. Творческие изложения вырабатывают у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, являются первыми ступеньками к сочинению.

Изложение-миниатюра.
Творческая работа данного вида помогает усвоить содержание и стиль образцового текста.
Тема урока: «Знаки препинания при прямой речи».
Цель: отработать умения письменно пересказывать текст, используя предложение с прямой речью.
Задание: Напиши изложение- миниатюру по данному тексту, употребив предложение с прямой речью. Озаглавь в соответствии с основной мыслью.
   Дятел с длинным белым червем в клюве нырнул в круглое отверстие дупла. Я закрыл дырочку ладонью. Но в это время дятел из дупла вдруг как долбанет мою ладонь, что я с криком отдернул руку.
И тут я подумал: «Какой храбрец! Не посмотрел на то, что я раз в двести больше его ». (Приложение 3, стр.33)


Творческое сочинение

Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование.

Сочинение, как вид творческой работы, занимает в педагогической практике особое место. Это одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.

Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой – средством достижения конечной цели: формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников. 

Работу над сочинением начинаем задолго до написания самого сочинения. В качестве тренировочного упражнения могу предложить детям задание: придумайте для игры «Узнай по описанию» небольшие тексты по теме «Природа зимой». (Приложение 3, стр.33) Работа выполняется в парах. Очень ярко проявляются индивидуальные особенности детей в работе по этой теме. Активны те дети, которые придумали тексты, но ещё более активны дети, которым трудно было выполнить это задание, но зато как легко и интересно отгадать, о чём же это придумал описания его сосед по парте? В следующий раз выполнение такого задания окажется по силам и ему. Дети с особым интересом выполняют такие задания. Такой вид деятельности хорош для раскрытия творческих способностей детей, для развития речи, а так же для развития ребёнка как личности. Выполняя такие задания в парах, дети получают дополнительную информацию от соседа по парте; работая в группе - учатся формулировать свои мысли в совместной деятельности. Так же прекрасным тренировочным упражнением являются задания на распространение простого предложения. Такие задания можно предлагать на каждом уроке. Работать можно как в группе, так и индивидуально. Например: распространить простые предложения, используя как можно больше слов. 

  1. Пришла зима. 2.Выпал снег. 3.Ударил мороз.

Дети, сами того не зная, раскрывают свои возможности. Некоторым достаточно составить предложение вида «Пришла долгожданная зима», а другим – целое море фантазии, творчества раскрывает этот вид деятельности:

1. «Выпал белый, пушистый, сверкающий на солнце, снег, который запорошил крыши домов, тропинки в сосновом лесу, укрыл тёплым одеялом вспаханные поля и задремавшие до весны сады». (Кирилл С.)

2. «Ночью ударил сильный трескучий мороз и сковал тихую речку ледяным прочным мостом, чтобы она, гордая красавица, спала до самой, такой ещё далёкой весны». (Соня Д.)

 У меня в классе в каждом наборе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие ученики используют этот материал для написания сочинения, не испытывая при этом неуверенности в своих силах. При этом учителю предоставляется возможность использовать личные качества каждого обучаемого, его творческую направленность, его уникальность. Для других детей это отличный пример для подражания.

Таким образом, только целенаправленная систематическая работа по развитию речи школьников может обеспечить высокие результаты: развитие мышления детей, формирование правильности, образности и выразительности их речи (Приложение 3, стр.33).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)