Опыт функционирования систем обслуживания производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт функционирования систем обслуживания производства



Совершенствование технологического оборудования в промышленности стран с развитой рыночной экономикой резко сократило время, затрачиваемое на непосредственную обработку изделия. Дальнейшее снижение трудоемкости технологических операций без единовременного совершенствования обслуживания производственного процесса не дает ощутимых результатов.

По мере развития техники и технологии машиностроительного производства, повышения степени его точности и массовости, возрастает значение инструментального и штамповочного обслуживания машиностроительного производства. Так, например, в США производство инструментальной продукции сконцентрировано в четырех самостоятельных отраслях, специализирующихся на выпуске слесарно-монтажного инструмента, напильников, металлорежущего инструмента, специальных инструментов, приспособлений и штампов. Структура специализированного выпуска инструментальной продукции достаточно постоянна: примерно половину составляет специальная технологическая оснастка и приспособления, примерно по 25% приходится на режущий и слесарно-монтажный инструмент.

Уровень централизации ремонта оборудования в США составляет около 20%. В области межзаводской специализации ремонтных работ в США сформировалось два главных направления:

- централизованный выпуск сменных и запасных узлов и деталей;

- выполнение отдельных видов ремонта некоторых групп оборудования специальными подрядными организациями и фирмами-изготовителями данного оборудования.

При ремонте машин и оборудования большое значение приобрел метод замены целого узла при выходе из строя отдельной детали с проведением последующего ремонта этого узла на предприятии-изготовителе оборудования или специализированном предприятии по производству запасных частей. Владелец оборудования уплачивает разницу между ценой нового и приблизительной стоимостью замененного узла, который ремонтируется и используется вновь.

Широкое распространение получило и восстановление изношенных деталей. По сравнению с новыми восстановленные детали дешевле на 50%, а служат меньше только на 25%.

Крупные станкостроительные предприятия в США гарантируют поставку любой детали к оборудованию, как правило, в течение 10-12 лет со времени его выпуска. При снятии оборудования с производства предприятие-изготовитель оборудования производит и сохраняет необходимое количество запасных частей. Практикуется консервация запасных частей на срок 10 лет.

Считается, что наиболее эффективной является такая система организации ремонта, при которой успешно взаимодействуют заводские ремонтные бригады и группы рабочих, подчиненных специализированному предприятию.

Иногда предприятия-производители имеют специальные выездные бригады механиков, которые на месте осуществляют ремонт.

В США в связи с быстрым развитием новых отраслей и сложных комплексов оборудования возникли и получили распространение новые формы технического обслуживания. К таким формам относятся специализированные центры по техническому обслуживанию родственного в технологическом отношении оборудования и компании, осуществляющие функцию «единой ответственности», которая заключается в выполнении одной компанией всего комплекса работ, связанных с разработкой, установкой, отладкой и обслуживанием нового оборудования.

На самих машиностроительных предприятиях США все ремонтные работы строго специализированы и механизированы. Различают два вида внутризаводской специализации по обслуживанию оборудования: функциональная, характеризующаяся выполнением узкого круга работ на разнообразном оборудовании, и предметная, при которой широкий круг ремонтных работ выполняется на определенном оборудовании.

Применяется и совмещенная система, при которой часть ремонтных работ выполняется функционально централизованными цехами, а часть – предметно-специализированными подразделениями при строгом подчинении и тех и других главному механику предприятия.

Что касается перспектив развития транспортных операций, то на машиностроительных предприятиях США они во многом определяются дальнейшим совершенствованием основного технологического оборудования, оборудования с ПУ, обрабатывающих центров и ГПС (гибкая производственная система) в сочетании с роботами.

Транспортные операции наравне с технологическими на всех этапах обработки изделия становятся объектом совершенствования: от стадии конструирования оборудования до его изготовления.

В новых обрабатывающих центрах ГПС время транспортировки узлов и деталей в ряде случаев совмещается с их обработкой. При этом сокращается как время транспортировки, так и весь производственный цикл. Широкое использование роботов на транспортных операциях дает возможность повысить степень механизации транспортных работ и сократить объем работ по перемещению грузов.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите основные принципы организации системы «Тойота».

2. В чем сущность организации производства «точно вовремя»?

3. В чем значение «вытягивания» для обеспечения производства «точно вовремя»?

4. Как вы понимаете принцип «полное использование способностей рабочих»?

5. Что такое «Канбан»? Какие предпосылки должны быть созданы для его внедрения?

6. Какие виды карточек использует система «Канбан»?

7. Охарактеризуйте производство инструментальной продукции в США.

8. Изложите организацию ремонта оборудования в США.

Литература

1. Синица, Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн: УП «ИВЦ Минфина», 2004. - 521 с.: ил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.)