Система финансовых отношений и место налогообложения в этой системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система финансовых отношений и место налогообложения в этой системе



Составной частью финансов являются финансовые отношения, которые связаны с движением фондов денежных средств производственного и непроизводственного назначения.

Система финансовых отношений включает денежные отношения, складывающиеся между предприятиями как хозяйствующими субъектами; денежные отношения, складывающиеся между государством и предприятиями; денежные отношения между предприятиями и банковской системой; денежные отношения, складывающиеся внутри предприятий; денежные отношения между государственными органами различных уровней управления; денежные отношения между государством и населением и т.д.

Содержание финансовых отношений и закономерности их развития определяются экономическим строем того общества, в пределах которого они функционируют. Многообразию финансовых отношений содействует государство, которое разрабатывает различные формы их использования (например, вводит или отменяет конкретные виды платежей и т.д.). Формы финансовых отношений устанавливаются государством в соответствии с общими задачами развития страны, особенностями исторического этапа и т.д.

Финансовые отношения представляют собой неотъемлемую часть объективно обусловленных рыночных отношений и важный инструмент реализации финансовой политики государства.

Наряду с разнообразием финансовым отношениям присущи некоторые общие черты, позволяющие объединить их в относительно обособленные группы в зависимости от того, участвуют ли финансовые отношения непосредственно в общественном воспроизводстве, обеспечивают ли страховую его защиту или осуществляют государственное регулирование социальных и экономических процессов. Такие группы включают финансовые отношения в сферах: функционирования хозяйствующих субъектов; страхования; государственного и муниципального управления.

Современная наука называет налогом категорию, опосреду­ющую процесс перераспределения доходов в государственный бюджет. Налоговые формы взаимоотношений общества с госу­дарством нашли самые разные названия. Немецкие ученые рас­сматривали налог как поддержку, оказываемую государству ее гражданами. В Англии до сих пор под налогом подразумевают долг, обязательство. Законодательство США определяет налог как таксу, а Франции — как обязательный платеж. Принуди­тельный характер налоговой формы в российской практике не­когда подчеркивал термин «подати» (принудительный платеж).

Современное налоговое законодательство трактует налог и другие платежи исключительно в качестве средства, обеспечи­вающего доход бюджета. Налог, опосредуя экономические от­ношения между государством и плательщиками, призван не только обеспечить доходы государства, но и регулировать, вос­производить, стимулировать экономику в целом. Это фискаль­ная, с одной стороны, и регулирующая, воспроизводственная и стимулирующая функции налога — с другой.

Необходимость налогов вытекает из функций и задач госу­дарства, которое ведет разнообразную деятельность (политичес­кую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, со­циальную и др.), требующую средств. Налоги — основной метод мобилизации средств. Государство может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, но их необ­ходимо возвращать, уплачивая проценты, что требует дополни­тельных расходов по их обслуживанию. При особых обстоя­тельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение, однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны — инфляцией. В результате для государства оста­ется по существу один главный доход — налоги. В настоящее время в развитых странах на долю налогов, являющихся важ­нейшим средством формирования финансовых ресурсов госу­дарства, приходится 80—90 % всех бюджетных поступлений.

Осуществляя налоговое регулирование, государство прово­дит всесторонний анализ экономических систем и осуществля­ет налоговый контроль. Любое экономическое и, в частности, налоговое регулирование предполагает глубокий анализ и кон­троль. Налогам, как и финансам, присуща контрольная функ­ция, которая способствует количественному и качественному отражению хода распределительного процесса, позволяет кон­тролировать полноту и своевременность налоговых поступле­ний в бюджет и в конечном счете определяет необходимость ре­формирования налоговой системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.004 с.)