III . История реформирования железнодорожного транспорта Украины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . История реформирования железнодорожного транспорта Украины.



 

 После распада союза в связи со значительным уменьшением объемов промышленной продукции произошел резкий спад объемов перевозок. Это, в свою очередь, негативно отразилось на фин. результатах деятельности ж/дорог. Наиболее кризисными годами для ж/д транспорта стали 1996-1997 гг. Так с 90-го года до 1997г. кол-во т-км грузоперевозок сократилось с 488 млрд. до 160 млрд., т. е. на 67%, а кол-во пассажиро-км снизилось 82 млрд. до 55 млрд., т.е. на 33%. Это произошло из-за резкого спада спроса на услуги ж/дорог. Тенденция на ж/д транспорте стала отражением общего кризиса в стране. За это время уровень промышленного производства снизился примерно на 50%.

Для решения вопроса выхода из кризиса укр. ж/дорог, а так же разработке перспектив развития ж/д транспорта Украины была приглашена группа ученых во главе с Джоном Винером. Этой группой был проведен детальный комплексный анализ ситуации, сложившейся на ж/д транспорте Украины. Исследователи выявили, что в 96-97 гг. Укрзализныця понесла убытки в грузоперевозках так же, как и в пассажироперевозках. Убытки по основной деятельности составили в 96г. – 294 млн. грн и в 97г. – 860 млн. грн.

Основные направления,  предъявленные в этой стратегии включали:

1. Исследования основных причин не эффективной работы железнодорожного транспорта.

2. Проведен анализ организации и функций структуры Укрзалізниці.

3. Разработаны стратегии коммерциализации для так называемых не транспортных предприятий (метрополитены, предприятия снабженческой деятельности)

4. Проведен анализ основных показателей деятельности Укрзалізниці (оценены доходы, расходы).

5. Была разработана программа реструктуризации железнодорожного транспорта, были выделены основные методы реструктуризации на железнодорожном транспорте.

6. Были спрогнозированы результаты воплощения программы реструктуризации в жизнь. 

7. Были спрогнозированы объемы по пассажирскому и грузовому хозяйству (по разным родам груза).

Была разработана программа Infra Cost, которая позволяла выполнять оперативные сравнения затрат на инфраструктуру и выявить их тенденции.

4 группы затрат

Факторы, влияющие на расходы:

- квалификации и степень сложности сети.

- уровень качества и состояния ОФ.

- использование сети.

-  условия для текущего содержания и инвестиций.

 

В связи с этим были предложены следующие шаги по ликвидации убыточности перевозок:

1) сокращение перечня и объема предоставляемых услуг;

2) правительственная поддержка обязательных услуг, которые являются убыточными;

3) повышение тарифов;

4) повышение эффективности и сокращение расходов;

В грузовых перевозках рекомендовалось уделять больше внимания устранению убыточных услуг и сокращению расходов, поскольку на правительственную поддержку особенно рассчитывать не приходилось, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, а повышение тарифов в условиях слабой экономики мало вероятно и не желательно.

Для того, чтобы сократить расходы, которые увеличились за счет постоянных затрат на единицу, необходимо было ликвидировать убыточные основные средства и рабочую силу, и привести их в соответствие с образовавшимися объемами перевозок.

Еще одной проблемой, связанной с проведением реформирования на ж/д транспорте, стало отсутствие инвестиций. Поскольку основным собственным источником финансирования является прибыль предприятия, а в кризисный период она отсутствовала. Со стороны государства также инвестиции не поступали.

В стратегии коммерциализации были выделены ключевые элементы реструктуризации и коммерциализации ж/д транспорта:

* приведение основных средств в соответствие с проектными целями;

*приведение ресурсов (трудовых и материальных) в соответствие с проектными целями;

* разработка совместной с правительством программы, предусматривающей погашение задолженностей, оплату убыточных транспортных услуг и позволяющей ж/дорогам стать более эффективными;

*правительственная поддержка перемен на ж/д транспорте через обеспечение выходных пособий излишним рабочим, разрешение изменений в условиях работы служащих и поддержку умеренных инвестиций в новые технологии и методы работы;

*изменение менталитета управленцев, поощрение независимого мышления, новых идей и способов деятельности, направленных на экономию денег, а также более рациональное использование основных средств и ресурсов.

Экспертной группой были выделены несколько подходов для реформирования ж/дорог, которые охватывали широкий спектр действия: от сохранения гос. собственности, до немедленной приватизации и коммерциализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.004 с.)