Директива Европейского Союза как основополагающий документ реструктуризации железнодорожного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Директива Европейского Союза как основополагающий документ реструктуризации железнодорожного транспорта



В начале 80-х годов в Западной Европе фактически не существовало европейской стратегии и настоящей политики международного развития нац. предприятий ж/д транспорта. Каждая железная дорога поводила собственную политику, ориентированную, в основном, на внутренний рынок. Не смотря на увеличения спроса на перевозки, ж/дороги оказались не способны удовлетворить потребности в качестве, в связи с чем потерпели поражение в конкурентной борьбе со стороны других видов транспорта.

В силу ряда факторов, таких как гос. собственность (что не давало возможности осуществить выбор системы управления), значительная задолженность и наслоение различных направлений нац. политики развития, привели в весьма существенных рынках ж/д транспорт к спаду.

В связи с этим возникла необходимость поиска средств повышения эффективности работы ж/дорог, чтобы на равных конкурировать с другими видами транспорта (главным образом, с автомобильным), а так же избавиться от имеющихся задолженностей и приобрести общеевропейское виденье перспектив развития ж/д транспорта.

С целью обеспечения реализации реформы ЕС был принят пакет директив по железнодорожному транспорту. Это пакет включал в себя три директивы:

- директива 91/440, касающаяся развития общеевропейской сети ж/д транспорта (принята 29.07.1991 г.);

- директива 95/18 касалась лицензирования ж/д предприятий (19.06.1995 г.);

- директива 95/19 касалась распределения ж/д инфраструктуры и сбора налога за пользование этой инфраструктурой (19.06.1995 г.).

Данные директивы были разработаны так же с целью наглядно продемонстрировать всю значимость преимуществ железнодорожного транспорта. Поскольку ж/дороги являются хорошо испытанным и надежным видом транспорта, находятся в постоянном развитии в техническом плане и их характеристики отвечают географическим условиям и требованиям, связанным с охраной окружающей среды.

Не смотря на то, что директивы стали фундаментальной основой развития ж/д транспорта, но сами по себе они не имеют силы закона, и их положения должны быть отражены в законодательстве каждой из стран в установленные сроки (как правило 5 лет).

 

1.    91/440 – эта директива включает в себя 4 новых принципа развития европейской ж/д системы:

1) гарантия независимости управления ж/д предприятиями;

2) отделение управления ж/д инфраструктурой от эксплуатации предприятий ж/д транспорта. При этом отделение бух. учета является обязательным, а отделение сфер организационно-структурного характера – факультативным;

3) оздоровление фин. ситуации предприятий ж/д транспорта;

4) гарантия прав доступа к ж/д сети сторонним перевозчикам, в том числе и государствам – членам ЕС.

95/18 и 95/19 – второстепенные, дополняющие первую директиву.

В директиве 95/ 18 уточняются условия получения лицензий: требования, связанные с кредитоспособностью, фин. надежностью, проф. потенциалом, страхованием гражданской ответственности. Так же этой директивой оговаривается срок действия лицензий, на всей территории ЕС на период выполнения ж/д предприятием предусмотренных обязательств.

Каждое государство, входящее в ЕС, формирует орган по выдаче лицензий. Но само по себе наличие лицензии не дает право доступа к ж/д инфраструктуре. Лицензии, выданные в стране, где предприятие зарегистрировано, действительны во всех странах-членах союза.

В директиве 95/19 определяются принципы и порядок распределения мощностей ж/д инфраструктуры, взимание налогов за пользование нею. Каждое государство – член ЕС формирует орган, ответственный за следующие моменты: 1) справедливое не дискриминационное распределение мощностей ж/д инфраструктуры; 2) организация порядка распределения, обеспечивающего эффективное и оптимальное использование инфраструктуры. Кроме этого государства могут принять необходимые меры для того, чтобы при распределении мощностей приоритет был отдан следующим услугам: - услуги, которые оказываются в интересах гос. сектора; - услуги, полностью или частично оказываемые по специально построенной или оборудованной для этих служб инфраструктуре.

Порядок начисления налогов определяется государствами-членами ЕС совместно с органом управления инфраструктурой и оплата за пользование инфраструктурой производится непосредственно в органе управления инфраструктурой.

С целью уточнения и дополнения основных моментов содержащихся в директиве ЕС, комиссия ЕС 30 июля 1996 года подготовила “БЕЛУЮ КНИГУ ЕС”.    

Основные моменты этого документа:

  1. Уточнить статус каждой железнодорожной компании.
  2. Возложить на государство стран входящих в ЕС ответственность за долги железной дороги накопленные до 1993 года.
  3. Обязать страны, члены ЕС начиная с 1997 года предоставить финансовые отчеты о положении железной дороги и мерах предпринимаемых в связи с ликвидацией долгов.
  4. Оказаться от государственных  дотаций за исключением социально ориентированных расходов, и расходов связанных с общественным транспортом.

                          Социально ориентированные расходы – расходы, касающиеся пригородных перевозок, расходы метрополитена.

  1. Возложить на государство ответственность за целевое финансирование программ регионального развития.
  2. В будущем обязать владельцев инфраструктуры выплатить ее полную стоимость.
  3. Предоставить право открытого доступа все компаниям осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, за исключением пригородных перевозок, к последним применить долговременную аренду.
  4. Для более эффективного доступа к сети более четко разделить управление инфраструктуры и осуществления транспортного обслуживания.
  5. Определить приоритетные транс европейские направления с целью сокращения деятельности таможенных процедур и создание единой формы документации.
  6. Провести универсализацию Европейской сети высококачественных поездов с целью создания единого Европейского транспортного рынка.
  7. Обязать страны участники ЕС выделить кредиты для осуществления (квалификации) мероприятия по переквалификации железнодорожников.

В 2000 на основании основных моментов «БЕЛОЙ КНИГИ ЕС» и Европейский парламент достигли соглашения о принятии нового пакета директив, который был ратифицирован 1 февраля 2001 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.007 с.)