Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Директива Европейского Союза как основополагающий документ реструктуризации железнодорожного транспорта
В начале 80-х годов в Западной Европе фактически не существовало европейской стратегии и настоящей политики международного развития нац. предприятий ж/д транспорта. Каждая железная дорога поводила собственную политику, ориентированную, в основном, на внутренний рынок. Не смотря на увеличения спроса на перевозки, ж/дороги оказались не способны удовлетворить потребности в качестве, в связи с чем потерпели поражение в конкурентной борьбе со стороны других видов транспорта. В силу ряда факторов, таких как гос. собственность (что не давало возможности осуществить выбор системы управления), значительная задолженность и наслоение различных направлений нац. политики развития, привели в весьма существенных рынках ж/д транспорт к спаду. В связи с этим возникла необходимость поиска средств повышения эффективности работы ж/дорог, чтобы на равных конкурировать с другими видами транспорта (главным образом, с автомобильным), а так же избавиться от имеющихся задолженностей и приобрести общеевропейское виденье перспектив развития ж/д транспорта. С целью обеспечения реализации реформы ЕС был принят пакет директив по железнодорожному транспорту. Это пакет включал в себя три директивы: - директива 91/440, касающаяся развития общеевропейской сети ж/д транспорта (принята 29.07.1991 г.); - директива 95/18 касалась лицензирования ж/д предприятий (19.06.1995 г.); - директива 95/19 касалась распределения ж/д инфраструктуры и сбора налога за пользование этой инфраструктурой (19.06.1995 г.). Данные директивы были разработаны так же с целью наглядно продемонстрировать всю значимость преимуществ железнодорожного транспорта. Поскольку ж/дороги являются хорошо испытанным и надежным видом транспорта, находятся в постоянном развитии в техническом плане и их характеристики отвечают географическим условиям и требованиям, связанным с охраной окружающей среды. Не смотря на то, что директивы стали фундаментальной основой развития ж/д транспорта, но сами по себе они не имеют силы закона, и их положения должны быть отражены в законодательстве каждой из стран в установленные сроки (как правило 5 лет).
1. 91/440 – эта директива включает в себя 4 новых принципа развития европейской ж/д системы: 1) гарантия независимости управления ж/д предприятиями;
2) отделение управления ж/д инфраструктурой от эксплуатации предприятий ж/д транспорта. При этом отделение бух. учета является обязательным, а отделение сфер организационно-структурного характера – факультативным; 3) оздоровление фин. ситуации предприятий ж/д транспорта; 4) гарантия прав доступа к ж/д сети сторонним перевозчикам, в том числе и государствам – членам ЕС. 95/18 и 95/19 – второстепенные, дополняющие первую директиву. В директиве 95/ 18 уточняются условия получения лицензий: требования, связанные с кредитоспособностью, фин. надежностью, проф. потенциалом, страхованием гражданской ответственности. Так же этой директивой оговаривается срок действия лицензий, на всей территории ЕС на период выполнения ж/д предприятием предусмотренных обязательств. Каждое государство, входящее в ЕС, формирует орган по выдаче лицензий. Но само по себе наличие лицензии не дает право доступа к ж/д инфраструктуре. Лицензии, выданные в стране, где предприятие зарегистрировано, действительны во всех странах-членах союза. В директиве 95/19 определяются принципы и порядок распределения мощностей ж/д инфраструктуры, взимание налогов за пользование нею. Каждое государство – член ЕС формирует орган, ответственный за следующие моменты: 1) справедливое не дискриминационное распределение мощностей ж/д инфраструктуры; 2) организация порядка распределения, обеспечивающего эффективное и оптимальное использование инфраструктуры. Кроме этого государства могут принять необходимые меры для того, чтобы при распределении мощностей приоритет был отдан следующим услугам: - услуги, которые оказываются в интересах гос. сектора; - услуги, полностью или частично оказываемые по специально построенной или оборудованной для этих служб инфраструктуре. Порядок начисления налогов определяется государствами-членами ЕС совместно с органом управления инфраструктурой и оплата за пользование инфраструктурой производится непосредственно в органе управления инфраструктурой. С целью уточнения и дополнения основных моментов содержащихся в директиве ЕС, комиссия ЕС 30 июля 1996 года подготовила “БЕЛУЮ КНИГУ ЕС”.
Основные моменты этого документа:
Социально ориентированные расходы – расходы, касающиеся пригородных перевозок, расходы метрополитена.
В 2000 на основании основных моментов «БЕЛОЙ КНИГИ ЕС» и Европейский парламент достигли соглашения о принятии нового пакета директив, который был ратифицирован 1 февраля 2001 года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.007 с.) |