Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой опыт проведения реструктуризации
Выделяют 3 варианта организации железных дорог 1. Унитарная ж/д 2. Оптовое предприятие 3. Конкурентный подход
1. Для данной организации ж/д характерно наличие единого предприятия, которое выполняет все виды работ. При этом отсутствует разделение финансовых результатов (страны СНГ) Среди стран где существует подобная организация ж/д можно выделить страны СНГ (Россия на сегодняшний день принимает активные меры по проведению реструктуризации и изменению этого положения), Китай. 2. Для оптового предприятия характерны следующие черты: - железная дорога может владеть и управлять постоянными устройствами и выполнять все эксплуатационные функции, передав функции маркетинга розничным предприятиям. Это означает, что ж/д выполняет только перевозки, а усилия в области маркетинга ориентируют на розничные предприятия, а не на грузоотправителя. Ж/д предоставляет в пользование весь подвижной состав и поездные бригады или часть необходимого на выбор розничного предприятия. 3. При этой организации существует конкуренция на ж/д транспорте. Ж/д компании должны иметь и предоставлять другим конкурентам права пропуска поездов по путям других конкурентов. Первая страна, которая начала проведение реструктуризации ж/д транспорта, была Швеция. Реструктуризация этой страны имела свои особенности: 1) Были отделены функции управления инфраструктуры и эксплуатации, как требовала директива 91/440. 2) В 1988 году ж/д Швейцарии были разделены на две компании. Одна занималась развитием и содержанием инфраструктуры, 2-ая непосредственно перевозками. Эти компании имеют гос. форму собственности, но функционируют на коммерческой основе. 3) Сторонние операторы имеют право выполнять грузовые перевозки по фиксированным маршрутам, а пассажирские – на региональной сети. Результатом проведения реформ в Швейцарии стало значительное улучшение фин. состояния, прибыль компании возросла с 29 до 1088 млн. швецких крон. При этом эксплуатационные расходы ежегодно снижались на 3 %, что стало возможным в результате смены организационной структуры, а также четкого использования вагонного парка. Была проведена диверсификация предоставляемых услуг, а также повысился уровень этих услуг.
Сильной стороной швецкой модели является принцип заказа для нерентабельных ж/д перевозок, которые дотируются гос-вом и региональными властями.
Германия. Реформация началась в 1994 году. Ж/дороги осуществляли реструктуризацию в 3 этапа: 1-й продолжался в течение 5 лет. За это время были созданы 4 предпринимательских сектора: - инфраструктуры; - перевозок пассажиров в пригородном сообщении: - перевозок пассажиров в дальнем сообщении; - грузовых перевозок. 2-й этап – создана целевая структура из самостоятельных акционерных обществ во главе с холдинговой компанией Кроме этого были созданы 3 эксплуатационные компании и 2 для обслуживания инфраструктуры. Были ликвидированы отделения поездов и подвижного состава, а основные фонды приписаны к эксплуатационным предприятиям. 3-й этап – планировалось проведение приватизации эксплуатационных предприятий и роспуск холдинговой компании. На сегодняшний день ж/д Германии работают в условиях конкуренции. В Германии утвердились 5 независимых операторов, которые осваивают около 80 % оборота, не охваченного гос. ж/дорогами. Уже в первые годы осуществления реформы ж/д Германии смогли добиться увеличения грузо- и пассажирооборота на 12,9 %, а также объема пассажирских перевозок на 15,1 %. Производительность выросла на 83,5 %. В первые 3 года реформ инвестиции составили 42 млрд. нем. марок, а также сэкономлено 16 млрд. марок бюджетных средств.
Великобритания. Начало реструктуризации пришлось на 1993 год, а в апреле 1994 года произошло полное разделение функций управления инфраструктурой и эксплуатации. Инфраструктура была передана в ведение компании Rail-track, которая функционировала на коммерческой основе. Подразделения, которые занимались грузовыми перевозками, были приватизированы и разделены на несколько групп: 1) перевозка массовых грузов маршрутными поездами повагонными отправками и в смешанном сообщении; 2) перевозка мелких отправок и почты. Сторонние операторы имели право свободного доступа к пользованию инфраструктурой. В пассажирских перевозках вся сеть была разделена на 25 секторов: 7 из них – перевозки в дальнем сообщении; 7 региональных линий и 11 – линии прежней сети.
Сторонние перевозчики осуществляли деятельность на основе франшиз, конкурентная борьба за которые усилилась с 1996 года.
Франция. Реформы были начаты в1997 году, особенностью является то, что в полной мере не были соблюдены требования ЕС: нац. ж/дороги Франции остались единственным пользователем сети и право третьих лиц не предусматривалось в части отделения инфраструктуры от эксплуатации. Реформа соответствовала директивам ЕС поскольку функции содержания инфраструктуры были переданы вновь созданному ведомству. Кроме этого, данное ведомство взяло на себя покрытие имеющихся долгов в размере 134 млрд. франков. Несмотря на ограниченность фр. реформ удалось добиться роста объемов как грузовых так и пассажирских перевозок.
Финляндия. Гос. ж/д Финляндии в процессе реструктуризации были разделены на отдельные предприятия, имеющие статус ООО. Эти компании осуществляли свою деятельность по следующим направлениям: 1) материнская компания, которая осуществляла централизованное руководство деятельностью др. предприятий. Эта компания владела всем имуществом не относящимся к эксплуатации. 2) компания, осуществляющая грузовые и пассажирские перевозки. 3) компания, которая занималась строительством объектов инфраструктуры, а также их содержанием и ремонтом. Эта компания предоставляла инфраструктуру в пользование администрации ж/д. 4) компания, которая занималась централизованной обработкой информации. 5) компания, которая выполняла функции управляющего недвижимостью, не относящейся к эксплуатационной деятельности, а также занималась содержанием и ремонтом этого имущества. 6) компания, занимающаяся грузовыми и пассажирскими перевозками автомобильным транспортом. 7) компания, занимающаяся питанием пассажиров в поездах и на станциях.
Реформы начались в 1993 г., а в 1999 г. был выдвинут законопроект, разрешающий свободный доступ сторонних перевозчиков к пользованию ж/д инфраструктурой. В результате, с 1994 г. ж/д Финляндии стали работать рентабельно.
Италия. Преобразования ж/д Италии начались в 1999 г. Новая организационная структура включала в себя ряд транспортных предприятий: грузовое, пассажирское, региональное, технологическое управление подвижного состава. Особенностью итальянской модели стал полный приоритет основной деятельности.
Все реформы, проводимые в разных зарубежных странах, отличались по подходу к их проведению: · Структурный – предприятие, управляющее структурой отрасли, т. е. образование бизнес – единиц, изменение характера и структуры собственности, выстраивание правил взаимоотношений между участниками перевозочного процесса, снижение барьеров для входа на конкурентный рынок. · Регуляторный – (поведенческий) направлен на изменение стимула уже действующих субъектов рынка инструментами регулирования. Кроме этого, мировой опыт может быть разделен с точки зрения модели проведения реструктуризации. 1модель: Горизонтальное разграничение. При этой модели существует несколько компаний, владеющих частью инфраструктуры и осуществляющих эксплуатацию как на своем участке, так и на участке др. компании.
Компания 1 Компания 2 Компания 3
инфраструктура инфраструктура инфраструктура
эксплуатация эксплуатация эксплуатация
2 модель: Вертикальное разграничение.
Инфраструктура принадлежит одному собственнику, а операторы имеют свободный доступ к этой инфраструктуре.
При этой модели может быть ситуация, когда пользователи являются совместными владельцами инфраструктуры. Этот случай называется «клубными благами».
3 модель: Вертикальная интеграция или не полное разграничение.
В этом случае одна компания является одновременно и владельцем инфраструктуры и оператором перевозок. Др. компании имеют на ряду с ней право свободного доступа к инфраструктуре. Чтобы этот доступ был не дискриминационным, данная модель предполагает наличие регулятора, который координирует условия и правила доступа независимых перевозчиков к объектам инфраструктуры. Обеспечение не дискриминационного доступа может быть обеспечено за счет ценовых и неценовых регуляторов. Частным случаем данной модели явл. операционное разделение инфраструктуры, т. е. разделение собственности и контроля. В этом случае контроль над инфраструктурной составляющей осуществляется независимым органом, который не обладает правом собственности на инфраструктуру. Контроль над инфраструктурой могут осуществлять различные субъекты: - регулирующий орган (тогда модель будет похожа на модель вертикальной интеграции); - пользователи инфраструктуры (модель похожа на модель совместного пользования); - контроль осуществляет независящий от регулятора и пользователей (модель похожа на модель инфраструктурной компании).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.013 с.) |