Русский балетный театр при дворе Алексея Михайловича. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русский балетный театр при дворе Алексея Михайловича.



При царе Алексее Михайловиче стали развиваться связи с Западной Европой. Наладили торговые связи и культурные. В потешных палатах немецкий пастор Грегори обучал русских танцам.

Первым русским учителем танцев считается канатный плясун Иван Ладыгин. Первым русским балетным спектаклем - "Орфей и Эвредика". Спектакль был поставлен по образцу западно европейских. Первое представление было дано в специальном здании со сценической площадкой. На представлении присутствовали только мужчины. Женская половина царской семьи смотрела спектакль из другого помещения.

После смерти Алексея Михайловича театральные представления на Руси прекратились.

С приходом к власти Петра I Россия взяла курс на Западную Европу. Собственно театральных представлений при Петре I практически не было, но вклад в становление русского балета неоценимо. Пётр проводил, так называемые, ассамблеи, и всё дворянство должно было уметь танцевать танцы западного образца: гавот, менуэт и т.д.

Пётр I заставил русское дворянство впитать в себя западно европейскую культуру танца. После его смерти, во времена правления Анны Иоановны была открыта первая балетная школа и балетный театр как придворное явление закрепился в российской культуре.

Начало балетного образования в России.

В 1737 году французский балетмейстер Жан Батист Ланде подаёт прошение "Об открытии балетной школы" для 12 воспитанников (6 мальчиков и 6 девочек), которые будут исполнять балеты в его постановке двенадцатью персонам.

В 1738 году такая школы была открыта. Танцовщик серьёзного, благородного жанра Ланде ставил серьёзные балеты. Гротесковые балеты в стиле комедии Дель-Арте ставил итальянски танцовщик Фоссано. Это были жанровые зарисовки "Балет шкиперов" и т.д. Ланде и Фоссано также занимались постановкой придворных маскарадов.

В целом за XVIII век лучшие хореографы Западной Европы перенесли в русский балетный театр все новшества действенного балета. Сначала приезжает Гаспаро Анджьолини, с которым в течении многих лет Жан Жорж Новер вёл полемику о хореодрамах, о пантомиме, о действенном танце, драматургии и структуре нового балетного спектакля. Новаторство и достижение действенного балета Анджьолини организовал на русской сцене.

Ученик Новера Шарль Лепик поставил в России его балет "Медея". Таким образом к началу XIX века русский балетный театр имел готового к восприятию серьёзных спектаклей зрителя.

Специфическим явлением балетов XVIII века стал крепостной балет. Открытие первого публичного театра в Санкт-Петербурге (Фёдор Волков), а также популяризация музыкальных концертов дала интерес к искусству танца и театральному искусству в целом. В частных дворцах открывались небольшие театры силами крепостных крестьян давались представления по уровню не уступающие императорским. После отмены крепостного права именно эти артисты пополнили штат императорских театров. В Москве до 1825 года не существовало государственного императорского музыкального театра. Существовала частная антреприза. Сначала она называлась Петровским театром, затем перешла в руки Маддокса, английского продюсера, затем распалась, и с 1825 года артисты стали работать в Московском Большом театре.

В 1754 году на базе сиротского дома начинают обучать танцам как профессии. Это учебное заведение дало начало балетному образованию в Москве. На базе данного училища обучали и другим специальностям, такого как в Петербурге образования в Москве не было.

В целом для XVIII века характерно следующее развитие музыкальных жанров (жанров музыкального театра):

I. В Санкт-Петербурге в придворному театре:

1. Мифологические балеты с серьёзными сюжетами.

2. Комические (гротесковые) балеты в стиле комедии Дель-Арте.

3. Развитие жанра русской комической оперы с сюжетами из жизни простого народа с большим количеством песен и танцев (Ямщики на подставе).

4. Развиваются хоровые концерты.

II. В Москве приобретают популярность народные дивертисменты, но нет придворных зрелищ.

 

Иван Иванович Вальберг.

Первый русский балетмейстер.

Родился в 1766 году в Москве. Закончил Московское театральное училище, выделялся как пантомимный актёр. Затем семья переехала в Санкт-Петербург (был переведён). Вальберг работал в стиле сентиментализма. Творчество Вальберга тесно связана с творчеством Шарля Луи Дидло, который приехал работать в Россию в 1801 году. Между ними не сразу установились тёплые дружеские отношения. После посещения Парижа Вальберг поверил клевете о Дидло, поэтому долгое время они были соперниками и враждовали.

После того как в 1811 году Дидло высылают из России Вальберг становится единственным балетмейстером на русской сцене. Он приближает действие своих балетов к реальной жизни, ставя балеты о своих современниках.

Война 1812 года дала небывалый всплеск патриотизма. После победы над французами в театрах ставится огромное количество балетов и дивертисментов на народные темы: "Женщина-казак", "Русские в Германии".

В 1815 году в Россию возвращается Дидло. Начинается очень интересный этап развития русского балетного театра.

Взлет творческих сил России характерен для этого периода. По произведения Александра Сергеевича Пушкина Дидло ставит балет "Кавказский пленник", Михаил Иванович Глинка пишет "Руслан и Людмила", на стихи стихи русских поэтов пишутся романсы, по стихотворение Жуковского ставится балет "Три пояса", музыкальный театр как явление Пушкин воспевает в "Евгений Онегин". Самой известной балериной того времени была Авдотья Истомина.

Дидло за время двух своих пребываний в России поднял уровень преподавания в Санкт-Петербургском театральном училище на невероятную высоту. Все достижения преромантического балета он перенёс на русскую сцену.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.006 с.)