Французский балетный театр XVI века. Зарождение балета во Франции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французский балетный театр XVI века. Зарождение балета во Франции.



Предпосылки для зарождения балета как вида искусства сформировались в Италии в Эпоху Возрождения. Однако родиной балета является Франция. Во времена правления Екатерины Медичи при французском дворе появляется огромное количество итальянских танцевальных трупп, дающих представления в стиле комедии Дель Арте, и огромное количество итальянских учителей танца. Из Италии было перенесено:

- фигурные танцы. Они исполнялись большим количеством народа, строились на симетричных перестроениях, исполнялись в одинаковых костюмах и в масках.

- зрелища, включающие в себя пение, танцы, декламацию, различные спецэффекты, т.е. придворные увеселительные зрелища, обязательно имеющие сюжет, чаще всего мифологический или аллегорический, и посвященный какого-либо придворному событию.

Балет "Защита Рая" рассказывал об освобождения Рая от неверных. Через несколько дней в Париже была Варфоломеевская ночь. Многие посчитали это балет генеральной репетицией кровавого события. В балете принимал участие Генрих IV Наварский как главное действующее лицо.

Балет польских послов был посвящен встрече представителей государства. Он был бессмертен. В зал въезжала колесница, на которой сидели 16 прекрасных девушек - провинций Франции. Они спустились с колесницы и танцевали красивые балеты с перестроениями. Постепенно при французском дворе сформировался балет королевы, в котором принимали участие только женщины во главе с королевой, которые исполняли фигурные танцы, и балет короля, который исполняли только мужчины во главе с королем. Танцы были более гротесковые.

Вообще французское искусство того времени переживало период появления новых веяний, исканий и течений. "Плеяда" деятелей искусства стала развивать новое французское искусство. В отличие от героев итальянского Возрождения, от культа красоты и совершенства человеческой личности, в искусстве французского барокко царила атмосфера страстей, подвигов и противоречия человеческих чувств. Сюжеты, как правило, брались из греческой и римской мифологии.

Первый балетный спектакль был поставлен в 1581 году Бальтазаром де Божуайо, он назывался "Цирцея". В основу был положен миф о волшебнице Цирцее, которая в спектакле заколдовала королеву и танцующих нимф - её свиту, за что навела на себя гнев богов.

Спектакль проходил в Париже, в помещении малого Бургундского дворца.

Содержание.

Это был комедийный балет королевы. Комедийный не в смысле смешной, а в смысле имеющий содержание. Балет частично проходил на сцене, затем танцы гранд балета переносились в партер. На сцене была роща, в которой пан играл на свирели, грот - пещера, из которой появлялась колесница с нимфами, наверху было облако, с которого спускался Меркурий. В начале выбегал вельможа. Утирал со лба пот, говорил о том, что сбежал из плена Цирцеи и просил защиты у короля. Затем появлялась Цирцея, не находят пленника, произносила раздражённый монолог и уходила. Затем появлялись наяды и Тритон. Танцевали. Затем появлялась колесница с нимфами и королевой. Они танцевали. К ним присоединялись 12 пажей. Когда начинала звучать мелодия колокольчик, появлялась раздражённая Цирцея и волшебным жезлом и околдовывала танцующих. С облаков спускался Меркурий, расколдовывал их, все танцевали, пока не появлялась Цирцея и не заколдовывала их снова. Первый акт заканчивался тем, что Цирцея стояла по центру сцены, вокруг неё ходили пажи, превращённые во льва, кабана и слона.

Второй акт.

Начинался с того, что пан играл на свирели. Боги собирались на совет как укротить Цирцею. Был балет четырёх доброжетелей. Затем Минерва спускалась с небес на колеснице, призывая своего отца Юпитера помочь королю победить Цирцею. Боги побеждали Цирцею отбирали у неё волшебный жезл и отдали его королю.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.83 (0.007 с.)