Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французский балетный театр XVI века. Зарождение балета во Франции.
Предпосылки для зарождения балета как вида искусства сформировались в Италии в Эпоху Возрождения. Однако родиной балета является Франция. Во времена правления Екатерины Медичи при французском дворе появляется огромное количество итальянских танцевальных трупп, дающих представления в стиле комедии Дель Арте, и огромное количество итальянских учителей танца. Из Италии было перенесено: - фигурные танцы. Они исполнялись большим количеством народа, строились на симетричных перестроениях, исполнялись в одинаковых костюмах и в масках. - зрелища, включающие в себя пение, танцы, декламацию, различные спецэффекты, т.е. придворные увеселительные зрелища, обязательно имеющие сюжет, чаще всего мифологический или аллегорический, и посвященный какого-либо придворному событию. Балет "Защита Рая" рассказывал об освобождения Рая от неверных. Через несколько дней в Париже была Варфоломеевская ночь. Многие посчитали это балет генеральной репетицией кровавого события. В балете принимал участие Генрих IV Наварский как главное действующее лицо. Балет польских послов был посвящен встрече представителей государства. Он был бессмертен. В зал въезжала колесница, на которой сидели 16 прекрасных девушек - провинций Франции. Они спустились с колесницы и танцевали красивые балеты с перестроениями. Постепенно при французском дворе сформировался балет королевы, в котором принимали участие только женщины во главе с королевой, которые исполняли фигурные танцы, и балет короля, который исполняли только мужчины во главе с королем. Танцы были более гротесковые. Вообще французское искусство того времени переживало период появления новых веяний, исканий и течений. "Плеяда" деятелей искусства стала развивать новое французское искусство. В отличие от героев итальянского Возрождения, от культа красоты и совершенства человеческой личности, в искусстве французского барокко царила атмосфера страстей, подвигов и противоречия человеческих чувств. Сюжеты, как правило, брались из греческой и римской мифологии. Первый балетный спектакль был поставлен в 1581 году Бальтазаром де Божуайо, он назывался "Цирцея". В основу был положен миф о волшебнице Цирцее, которая в спектакле заколдовала королеву и танцующих нимф - её свиту, за что навела на себя гнев богов.
Спектакль проходил в Париже, в помещении малого Бургундского дворца. Содержание. Это был комедийный балет королевы. Комедийный не в смысле смешной, а в смысле имеющий содержание. Балет частично проходил на сцене, затем танцы гранд балета переносились в партер. На сцене была роща, в которой пан играл на свирели, грот - пещера, из которой появлялась колесница с нимфами, наверху было облако, с которого спускался Меркурий. В начале выбегал вельможа. Утирал со лба пот, говорил о том, что сбежал из плена Цирцеи и просил защиты у короля. Затем появлялась Цирцея, не находят пленника, произносила раздражённый монолог и уходила. Затем появлялись наяды и Тритон. Танцевали. Затем появлялась колесница с нимфами и королевой. Они танцевали. К ним присоединялись 12 пажей. Когда начинала звучать мелодия колокольчик, появлялась раздражённая Цирцея и волшебным жезлом и околдовывала танцующих. С облаков спускался Меркурий, расколдовывал их, все танцевали, пока не появлялась Цирцея и не заколдовывала их снова. Первый акт заканчивался тем, что Цирцея стояла по центру сцены, вокруг неё ходили пажи, превращённые во льва, кабана и слона. Второй акт. Начинался с того, что пан играл на свирели. Боги собирались на совет как укротить Цирцею. Был балет четырёх доброжетелей. Затем Минерва спускалась с небес на колеснице, призывая своего отца Юпитера помочь королю победить Цирцею. Боги побеждали Цирцею отбирали у неё волшебный жезл и отдали его королю.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.83 (0.007 с.) |