Дополнительная профессиональная программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная профессиональная программа



Дополнительная профессиональная программа

профессиональной переподготовки «Педагогика здоровья»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

«БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

 ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ»

 

 

Автор работы:

Голубева Елена Юрьевна

 

 

Руководитель:

Костецкая Галина Анатольевна, к.п.н., доцент

Заведующий кафедрой педагогики

окружающей среды, безопасности и здоровья человека:

Алексеев Сергей Владимирович, д.п.н., профессор

 

Санкт-Петербург

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….… 3
   
Глава 1. Научные основы формирования ценностного отношения к здоровью у школьников …………………………………………………..….   5
1.1. Ценностное отношение к здоровью и психолого-педагогические аспекты его формирования у учащихся школ ……………………….….…..   5
1.2. Особенности подросткового возраста …………………………….….… 11
1.3. Возможности благотворительной деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью ………………….………   14
Выводы по главе 1 ……………………………………………………………. 18
   
Глава 2. Методические аспекты формирования ценностного отношения к здоровью у школьников средствами благотворительной деятельности …..   20
2.1. Изучение педагогического опыта по теме исследования ……………... 20
2.2. Проект благотворительной деятельности «Ты нужен людям!» для внеурочной работы со школьниками ………………………………………..   25
2.3. Опытно-экспериментальная работа ……………………………………... 27
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………. 31
   
Заключение …………………………………………………………………… 32
   
Список литературы …………………………………………………………. 34
   
Приложения ………………………………………………………………….. 42

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Предмет нашего особого внимания и тревоги – ухудшение здоровья населения, особенно детей. И здесь необходим системный подход к формированию здорового образа жизни. Проблема здоровья подрастающего поколения стала комплексной, охватывает духовно-нравственный, социальный, биологический и биологический аспекты, решение её возможно лишь на основе различных методологических подходов – культурологического, гуманистического, деятельностного… «Основы здорового образа жизни человека, ценностное отношение к здоровью необходимо закладывать уже на начальном этапе школьного обучения, так как в этот период дети особенно восприимчивы к воспитательным воздействиям. Это связано с интенсивным социальным развитием психики и ее основных подструктур, изменением образа жизни детей, новыми интересами и обязанностями, потребностями, важнейшей из которых становится потребность в обучении, приобретении новых знаний, умений и навыков» [3].

Здоровье – не самоцель, а основа жизни человека, необходимое условие реализации индивидуумом своих целей и замыслов. И в этом случае знания о здоровье должны стать прочувствованными, осознанными и, в результате, сформировать субъективное ценностное отношение личности к здоровью.«Эффективность процесса воспитания ценностного отношения к здоровью зависит от комплексного целенаправленного использования психолого-педагогических форм, методов, технологий, средств, а так же и от позиции самого воспитанника, активно проявляющего собственную здоровье сберегающую позицию, стремление быть здоровым; от создания атмосферы взаимного сотрудничества педагогов, детей и родителей, стимулирующей проявление этого личностного образования» [3]. Здоровьеполагающим/здоровье сохраняющим (здесь имеется в виду здоровье моральное, нравственное, психологическое – если допустимы подобные определения к понятию «здоровье» - самих «дарителей» добра и здоровье физическое – «получателей»,) фактором может стать в том числе и участие ребят в различных благотворительных акциях – сначала, возможно, разово и в игровой форме, затем – осознанно, привычно и постоянно.

Объект исследования: процесс формирования у школьников ценностного отношения к здоровью.

Предмет исследования: формирование ценностного отношения к здоровью у школьников средствами благотворительной деятельности.

Цель исследования: изучить процесс формирования ценностного отношения к здоровью у школьников средствами благотворительной деятельности.

Гипотеза исследования: вовлечение школьников в благотворительную деятельность содействует формированию у них ценностного отношения к здоровью.

Задачи исследования:

1. Изучить специальную, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

2. Рассмотреть возможности благотворительной деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью;

3. Ознакомиться с педагогическим опытом по теме исследования;

4. Разработать учебный проект благотворительной деятельности для внеурочной работы со школьниками, направленный на содействие формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью;

5. Провести опытно-экспериментальную работу.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, диагностические методы (беседы с детьми, опрос, анкетирование родителей и воспитателей, изучение продуктов деятельности школьников, наблюдение), педагогический эксперимент.

Практическая часть исследования выполнена на базе ГБОУ СОШ № 111 Калининского района Санкт-Петербурга.

 


Выводы по главе I

1. Ц енностное отношение – один из видов субъективного отражения действительности, в процессе которого происходит осознание и оценка индивидом ценности, положительной значимости объекта действительности для себя как для субъекта жизнедеятельности, характеризующееся бескорыстным эмоциональным стремлением.

Формирование ценностного отношения – одна из наиболее важных целей в педагогическом процессе.

Здоровье – состояние физического, духовного и социального благополучия человека. Вопросы здоровья человека занимают важное место в содержании общего образования.

С учетом педагогической науки и практики содействовать формированию у школьников ценностного отношения к здоровью может комплексная работа, включающая несколько направлений, в т.ч. и благотворительную деятельность.

2. Благотворительная деятельность (благотворительность) - добровольная деятельность граждан по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче нуждающимся имущества, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Понятие благотворительной деятельности включает в себя понятие добровольческой (волонтерской) деятельности.

Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в благотворительных целях.

Характер благотворительной деятельности и ее содержание имеют большой воспитательный потенциал. На исключительную значимость вовлечения подрастающего поколения в такую деятельность обращали внимание выдающиеся педагоги - ученые и практики (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, М. Монтессори, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский и др.). В современной российской школе возрождается внимание к воспитательным возможностям благотворительной деятельности.

 

3. Характер благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, привлекает внимание школьников к проблеме здоровья человека, создает условия, при которых школьник начинает по-новому осознавать ценность здоровья. Вовлеченность учащихся в такую благотворительную деятельность, предположительно, должно содействовать формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью.

 

Вопрос

Ответ (количество)

да нет
Благотворительность – это

проявление сострадания к ближнему, оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается.

Тема мне неинтересна 57 197
Знакомство с благотворительностью даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности   39   215
Простого знакомства с темой мне недостаточно и я хочу знать о благотворительности как можно больше   199   55
Трудности, возникающие при знакомстве с темой «благотворительность», делают её для меня ещё более увлекательной   183   71  
Материал, увиденный, услышанный или прочитанный о благотворительности, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) с семьёй, с друзьями   139     115
Считаю, что все знания о благотворительности, являются ценными и по возможности нужно знать по данной теме как можно больше.   199   55
Если бы было можно, то я включил бы данный предмет в расписание уроков (учебный план)   123   131
Я хотел (а) бы принять участие в благотворительных акциях 209   45

Я имею опыт участия в волонтёрском движении (если да – какой)

131

 

123

Сбор денег, крышек, тактильные книги и др.
Тактильная книга – это

· книга выполненная с использование различных материалов,

· средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, 

· расширение возможностей для людей с ограниченными возможностями

Не имею представления, как создаётся тактильная книга 35 219
Принимал (а) участие в создании книги 35 219
Мои впечатления об участии в создании книги

Было интересно создавать книгу. Делала ее для ребенка.

Мои пожелания благотворительной деятельности и волонтёрам

Здоровья и благополучия.

 

 

Отдельная анкета была предложена учащимся экспериментальной группы [Приложение 9]. Цель такого анкетирования - подробнее ознакомиться с представлениями о благотворительности школьников – классов, представители которых принимали непосредственное участие в школьном благотворительном проекте «Ты нужен людям!».

Рис. 4. Результаты анкетирования учащихся ЭГ по теме «Благотворительность»

Результаты анкетирования показали, что семиклассники больше участвовали в благотворительных акциях школы и серьёзнее отнеслись к анкетированию – у восьмиклассников проявились возрастные особенности (нигилизм, отторжение идущих о взрослых инициатив, «рисовка» перед сверстниками и пр.).

Несмотря на разницу в ответах семиклассников и восьмиклассников по вопросу о благотворительной деятельности, наблюдение за ними в процессе работы над проектом показало, что большая часть школьников неформально, увлеченно включились в благотворительную деятельность.

С целью выявления, оказало ли влияние вовлечение в благотворительную деятельность на формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, мы провели анкетирование среди учащихся экспериментальной и контрольной групп. Анкета была составлена в вопросно-ответной форме. Результаты анкетирования представлены в таблице 3.

Таблица 3

Вопросы

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю
Согласен ли ты с утверждением, что здоровье – главная ценность в жизни человека? 96 0 4 68 8 24
Согласен ли ты с утверждением, что здоровье человека зависит в первую очередь от него самого, от его образа жизни? 92 0 8 72 8 20
Считаешь ли ты, что безответственное поведение в повседневной жизни может привести к проблемам со здоровьем? 100 0 0 92 0 8
Всегда ли ты соблюдаешь правила безопасности дома, в школе, на улице, в транспорте? 84 8 8 68 12 20
Готов ли ты помочь людям, которые имеют ограниченные возможности здоровья? 100 0 0 32 8 60

 

Как видно из данных, приведенных в таблице 3, учащиеся экспериментальной группы существенно увереннее ответили на вопросы анкеты и сделаны значительно больше положительных выборов.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что участие в благотворительном проекте «Ты нужен людям!» содействует формированию у школьников ценностного отношения к здоровью.

 

 

Выводы по главе 2

1. Характер благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, привлекает внимание школьников к проблеме здоровья человека, создает условия, при которых школьник начинает по-новому осознавать ценность здоровья. Вовлеченность учащихся в такую благотворительную деятельность, предположительно, должно содействовать формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью.

 

2. Разработанный нами проект благотворительной деятельности «Ты нужен людям!», направленный на помощь школьников людям с ограниченными возможностями здоровья, вызвал заинтересованность учащихся и успешно был реализован в педагогической практике.

Результаты проведенного нами экспериментального исследования показали, что вовлеченностьучащихся в благотворительную деятельность, содействует формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность вопроса о формировании у подрастающего поколения ценностного отношения к здоровью представляется бесспорной. В контексте этой проблемы представляет интерес благотворительная деятельность, в которую могут быть вовлечены школьники.

Ценностное отношение – один из видов субъективного отражения действительности, в процессе которого происходит осознание и оценка индивидом ценности, положительной значимости объекта действительности для себя как для субъекта жизнедеятельности, характеризующееся бескорыстным эмоциональным стремлением. Формирование ценностного отношения – одна из наиболее важных целей в педагогическом процессе.

Известно, что здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека. Вопросы здоровья человека занимают важное место в содержании общего образования. С учетом педагогической науки и практики содействовать формированию у школьников ценностного отношения к здоровью может комплексная работа, включающая несколько направлений, в т.ч. и благотворительную деятельность.

Под благотворительной деятельностью понимают добровольную деятельность граждан по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче нуждающимся имущества, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Характер благотворительной деятельности и ее содержание имеют большой воспитательный потенциал. На исключительную значимость вовлечения подрастающего поколения в такую деятельность обращали внимание выдающиеся педагоги - ученые и практики (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, М. Монтессори, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский и др.). В современной российской школе возрождается внимание к воспитательным возможностям благотворительной деятельности.

Характер благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, привлекает внимание школьников к проблеме здоровья человека, создает условия, при которых школьник начинает по-новому осознавать ценность здоровья. Вовлеченность учащихся в такую благотворительную деятельность, предположительно, должно содействовать формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью.

Разработанный нами проект благотворительной деятельности «Ты нужен людям!», направленный на помощь школьников людям с ограниченными возможностями здоровья, вызвал заинтересованность учащихся и успешно был реализован в педагогической практике.

Результаты проведенного нами экспериментального исследования показали, что вовлеченностьучащихся в благотворительную деятельность, содействует формированию и развитию у них ценностного отношения к здоровью, что подтверждает гипотезу нашего исследования.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4: Т. 1: А-З. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – ст. 1684

2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4: Т. 1: А-З. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – ст. 610

3. Нефедова, А. С. Формирование ценностного отношения к здоровью как психолого-педагогическая проблема / А. С. Нефедова, Н. А. Сахарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 13 (72). — С. 274-276. — URL: https://moluch.ru/archive/72/12349/ (дата обращения: 14.05.2020).

4. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178286 (дата обращения: 30.04.2020).

5. URL: https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_7454/all (дата обращения: 14.05.2020).

6. URL: https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_7681/all (дата обращения: 14.05.2020)

7. URL: https://vk.com/biblioteka111?w=wall-77860306_7798/all (дата обращения: 14.05.2020).   

8. URL: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/10127 (дата обращения: 07.02.20 18.33)

9. URL: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/10127 07.02.20 18.33 (дата обращения: 07.02.20 18.33)

10. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178286 (дата обращения: 07.02.20 18.33)

11. Я вам сказку расскажу / ГБОУ СОШ №111, г. Санкт-Петербург. – М.: Издательский дом «Живая классика», 2019. – 290 с.: ил. – (Книга Друзей)

12. Александрова, Д. Выйти «за забор» / Дина Александрова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5: цв. фот.

13. Александрова, Л. Укрощение пластилиновой рыбки как способ адаптации к жизни / Людмила Александрова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 10 авг. – С.4: цв. фот.

14. Александрова, Л. Шаг за шагом к профессии / Людмила Александрова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. –14 февр. – С.6: цв. фот.

15. Артеменко, Г. По Невскому на ощупь / Галина Артеменко // Фонтанка.ru. – URL: https://www.fontanka.ru/2016/04/25/095/ (дата обращения 19.10.2020).

16. Архипова, А. Дарим добро с удовольствием / Алиса Архипова // Муниципальная Гражданка. – 2018. – №15. – 30 авг. – С.3: цв. фот.

17. Башкирова, Н. Поможет доктор Пончик: о пользе лечения смехом / Нина Башкирова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 18 апр. – С.5: цв. фот.

18. Бобрович, А. «Где бы ты ни был, отдыхай и радуйся…»: пенсионерка помогает нуждающимся /Алена Бобрович // Metro Санкт-Петербург. – 2017. – 25 дек. – С.1-2: цв. фот.

19. Бойцова, М. Мечты детского хосписа: невозможное - возможно / Марина Бойцова // Петербургский дневник. – 2018. – 24 дек. – С.6: цв. фот.

20. Бойцова, М. Трудный путь к эре милосердия / Марина Бойцова // Петербургский дневник. – 2018. – 24 дек. – С.6: цв. фот.

21. Ботузова, И. Возраст жизни не помеха: шанс победить тяжелый недуг есть у каждого / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 июля. – С.4: цв. фот.

22. Ботузова, И. Гаснущая свеча: бояться надо ни хосписа, а боли и одиночества / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 4 марта. – С.4: цв. фот.

23. Ботузова, И. Дед Мороз в бахилах: подарить праздник людям, которые вынуждены провести новогоднюю ночь в больничных палатах, может каждый / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 29 нояб. – С.6: цв. фот.

24. Ботузова, И. Кровообращение / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 14 марта. – С.6: цв. фот.

25. Ботузова, И. Мода на благотворительность / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 26 июля. – С.4: цв. фот.

26. Ботузова, И. Может только человек: заменить кровь донора на искусственную – невозможно / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 26 апр. – С.6: цв. фот.

27. Ботузова, И. Реквием по Жене: без нее не было бы ни фонда «АдВита», ни тысяч спасенных жизней / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 28 февр. – С.6: фот.

28. Ботузова, И. Семеро под одной крышей: сопровождаемое проживание как альтернатива ПНИ / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 8 окт. – С.4: цв. фот.

29. Ботузова, И. Слово лечит: оно позволяет людям не только отдавать, но и получать / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 31 авг. – С.6: цв. фот.

30. Ботузова, И. Спасение – процесс коллективный / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 28 дек. – С.4: цв. фот.

31. Ботузова, И. Уйти спокойно: слово «потерпите» в онкологии не должно звучать никогда / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 30 нояб. – С.6: цв. фот.

32. Ботузова, И. Чтоб не пропасть поодиночке…: милосердие дает шанс на спасение / Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 26 дек. – С.4: цв. фот.

33. Быть волшебником легко // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 нояб. – С.3.

34. Васильева, С. Бунтующий дух / Светлана Васильева //Полезно пенсионерам. – 2017. - № 11. – С. 4: ил.

35. Веленкова, Э. Что за «Свалка» в культурной столице / Эмма Веленкова// Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 15 марта. – С.2: цв. фот.

36. Велигжанина, А. Евгений Вачаев стал папой для сотни брошенных детей / Анна Велигжанина // Комсомольская правда. – 2018. – 22-29 авг. – С.8-9: цв. фот.

37. Ветрячих, А. Грамота дороже денег / Александр Ветрячих // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 8 февр. – С.1-2.

38. Викторова, Л. Хоспис как дом жизни / Людмила Викторова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2020. – 27 янв. – С.2.

39. Волшебники-невидимки / Материал подготовлен благотворительным фондом «АдВита» // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 31 окт. – С.5: цв. фот.

40. Глезеров, С. Дорогой благодетель: чем был знаменит один из лучших портных Петербурга? / Сергей Глезеров // Санкт-Петербургские ведомости. – 2020. – 21 февр. – С.5: фот.

41. Голубева, Е. Добрый подарок / Елена Голубева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 6 июня. – С.6.

42. Голубева, Е. Школьный благотворительный проект «Ты нужен людям!»: Акция тактильная книга – библиотеке для слепых и слабовидящих / Елена Голубева //Муниципальная Гражданка. – 2017. – №8. – 22 июня. – С.4.: цв. фот.

43. Грачева, Е. Люди тут рядом: как человеку с аутизмом живется в обществе / Елена Грачева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 27 дек. – С.4: цв. фот.

44. Григорьева, Л. Здесь и сейчас: «Театр без границ» показал новый спектакль / Лана Григорьева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 мая. – С.5: цв. фот.

45. Григорьева, Л. Свои люди: трудоустройство инвалидов – это не благотворительность / Лана Григорьева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5: цв. фот.

46. Дмитриева, С. «Кому-то же еще хуже…» / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 мая. – С.5.

47. Дмитриева, С. Доступный повод для гордости / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5.

48. Дмитриева, С. Картинки для незрячих / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 26 апр. – С.3.

49. Дмитриева, С. Темнота бывает разной / Светлана Дмитриева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 14 февр. – С.6.

50. Долгошева, А. «Жизнь – это когда живешь нормально» / Анастасия Долгошева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 5 сент. – С.4: цв. фот.

51. Долгошева, А. Выйти из «красного угла»: потеряв зрение, человек доберется до центра реабилитации очень не скоро / Анастасия Долгошева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 3 окт. – С.4: цв. фот.

52. Долгошева, А. Не получать, а отдавать: инклюзивный спектакль «Язык птиц» возвращается в БДТ в новом статусе / Анастасия Долгошева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 24 мая. – С.4: цв. фот.

53. Елисеева, М. Первая постирушка не комом / Марина Елисеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 24 нояб. – С.2: цв. фот.

54. Елисеева, М. Хорошо, когда красиво / Марина Елисеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 6 окт. – С.2: цв. фот.

55. Ерофеева, И. Найти точку опоры: как благотворительный фонд помогает спортсменам с инвалидностью становиться чемпионами / Ирина Ерофеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 27 июня. – С.6: цв. фот.

56. Завгородняя, Д. Ударил бес в ребро: пора творить добро! / Дарья Завгородняя // Комсомольская правда. – 2018. – 17-24 янв. – С.34: цв. фот.

57. Краснов-Данилов, Н. Когда елки станут палками / Нил Краснов-Данилов // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 11 янв. – С.1-2: цв. фот.

58. Кузнецова, Е. Жизнь без ограничений / Евгения Кузнецова // Мир новостей. – 2018. – 6 марта. – С.26: цв. фот.

59. Куршук, Е. Как стать волшебником / Елена Куршук // Петербургский дневник. – 2017. – 25 дек. – С.6: цв. фот.

60. Лопаткина, У. Как помогать без денег? / Ульяна Лопаткина // Аргументы и факты. – 2016. – №49. – С.49.

61. Новикова, А. Кто может стать миллионером? / Анастасия Новикова // Комсомольская правда. – 2017. – 3-10 мая. – С.48.

62. Овсянникова, Ею Ни часа с болью / Екатерина, Овсянникова; Ирина Ботузова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 30 авг. – С.4: цв. фот.

63. Они тоже ждут чуда // Гражданские вести. – 2017. – Дек. (№23). – С.5: цв. фот.

64. Орлова, А. «Доброшрифт» – в помощь больным детям / Августа Орлова // Петербургский дневник. – 2019. – 4 окт. – С.4: цв. фот.

65. Орлова, Н. Пенсия больше, чем жизнь / Наталья Орлова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. –14 янв. – С.6.

66. Осеева, С. Бунт против болезни: исповедь мамы подростка с диабетом / Светлана Осеева// Санкт-Петербургские ведомости. – 2016. – 20 дек. – С.5.

67. Осеева, С. Роман с Петербургом: для финской писательницы с белой тростью наш город стал и вторым домом, и источником вдохновения / Светлана Осеева // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 мая. – С.5: цв. фот.

68. Плахова, Н. Ксюша с неограниченными возможностями / Надежда Плахова // Аргументы и факты. Санкт-Петербург. – 2018. - №8. – С. 28: цв. фот.

69. Подушкин, С. Такие, как все /Сергей Подушкин // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 16 мая. – С.2: цв. фот.

70. Про батарейку и ежика // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 нояб. – С.6: цв. фот.

71. Прудников, С. Не запираться в четырех стенах: Насколько доступен Петербург для людей с ограниченными возможностями? / Сергей Прудников, фот. А. Николаева // Аргументы и факты. – 2017. – № 32. – С. 16: цв. фот.

72. Разночинцев, В. Цветы и куклы скрашивают досуг пенсионера / Вадим Разночинцев // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 25 окт. – С.3: цв. фот.

73. Рутман, М. Привезут и накормят: бездомные инвалиды получили еще один шанс на спасение / Михаил Рутман; фот. Д. Соколова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2020. – 12 февр. – С.2.: цв. фот.

74. Сказка на ощупь // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 24 мая. – С.3.

75. Скрипка, А. Наш случай / Анна Скрипка // Российская газета. – 2018. – 15 февр. – С. 11.

76. Сю, М. Новогодние надежды Дианы / Максим Сю // Петербургский дневник. – 2018. – 28 дек. – С.13: цв. фот.

77. Сю, М. Это невероятно крутые люди! / Максим Сю // Петербургский дневник. – 2018. – 26 окт. – С.12: цв. фот.

78. Ткачева, Т. «Серебряный» патруль: пожилые добровольцы спасают ровесников от одиночества / Татьяна Ткачева // Российская газета. – 2018. – 15 февр. – С. 11: цв. фот.

79. Утки-лебеди // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 5 марта. – С.6: цв. фот.

80. Федоров, И. Банки проверяют на доступность / Игорь Федоров // Петербургский дневник. – 2020. – 10 февр. – С.7: цв. фот.

81. Францева, М. В больницах Петербурга ждут доноров крови! / Марина Францева// Финляндский округ. – 2017. – Июнь (№6). – С.4.

82. Чередниченко, А. Волонтёры со школьной скамьи / Алла Чередниченко // СПб ведомости. – 2020. – 30 сент. - с. 5: цв. фот.

83. Чередниченко, А. Серые оттенки благих намерений: когда пожертвования идут «мимо кассы» / Алла Чередниченко // Санкт-Петербургские ведомости. – 2017. – 27 февр. – С.1,4: цв. фот.

84. Шевель, В. И какая от тебя, елка, польза? / Виктория Шевель // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 14 янв. – С.6: цв. фот.

85. Шеромова, А. Евгений, Ольга и вы – для «Антона» / Александра Шеромова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2019. – 18 февр. – С.3.

86. Экобокс наполняется смыслом // Санкт-Петербургские ведомости. – 2018. – 5 марта. – С.6: цв. фот.

87. Якубовская, К. Обмануты и забыты / Ксения Якубовская; коллаж В. Такмовцевой // Аргументы и факты. Санкт-Петербург. – 2017. – № 19. – С.2: ил.

88. Чередниченко, А. Волонтёры со школьной скамьи / Алла Чередниченко // СПб ведомости. – 2020. – 30 сент. - с. 5: цв.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Книга Я вам сказку расскажу / ГБОУ СОШ №111, г. Санкт-Петербург. – М.: Издательский дом «Живая классика», 2019. – 290 с.: ил. – (Книга Друзей)

 

Приложение 2

Гражданские вести. - 2020. - №4, март. - с.4

 

Приложение 3

Муниципальная Гражданка. - 2018 - 30.08. - №15 (411) - с. 3

 


Приложение 4

  СПб ведомости. - 2020. - 30.09. - с. 5

Приложение 5

 

Голубева Е.Ю. Благотворительная деятельность как средство формирования у школьников ценностного отношения к здоровью // Актуальный педагогический опыт. [Электронный ресурс]. – Материалы Всероссийского образовательного конкурса профессионального мастерства. – Электронные текстовые данные (233 Мб). – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2020. – DVD-R.

 


Приложение 6

Приложение 7

Анкета №2

 

Дорогой друг!

 

Прочитай каждое высказывание и вырази своё отношение к теме благотворительности, проставив рядом с номером высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

- верно (++);

- пожалуй, верно (+);

- пожалуй, неверно (-);

- неверно (--).

 

 Спасибо за участие в опросе!

 

1. Благотворительность – это_____________________________________________

2. Тема мне неинтересна

3. Знакомство с благотворительностью даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

4. Простого знакомства с темой мне недостаточно и я хочу знать о благотворительности как можно больше.

5. Трудности, возникающие при знакомстве с темой «благотворительность», делают её для меня ещё более увлекательной.

6. Материал, увиденный, услышанный или прочитанный о благотворительности, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) с семьёй, с друзьями.

7. Считаю, что все знания о благотворительности, являются ценными и по возможности нужно знать по данной теме как можно больше.

8. Если бы было можно, то я включил бы данный предмет в расписание уроков (учебный план)

9. Я хотел (а) бы принять участие в благотворительных акциях

10. Я имею опыт участия в волонтёрском движении (если да – какой) ____________________________________________________________________

11. Тактильная книга – это _______________________________________________

12. Не имею представления, как создаётся тактильная книга

13. Принимал (а) участие в создании книги (какой) ___________________________

14. Мои впечатления об участии в создании книги ___________________________

15.    Мои пожелания благотворительной деятельности и волонтёрам ___________

16. Мой возраст - 

 

Дорогой друг!

 

Прочитай каждое высказывание и вырази своё отношение к теме благотворительности, проставив рядом с номером высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

- верно (++);

- пожалуй, верно (+);

- пожалуй, неверно (-);

- неверно (--).

 

 Спасибо за участие в опросе!

 

1. Благотворительность – это проявление сострадания к ближнему

2. Тема мне неинтересна (-)

3. Знакомство с благотворительностью даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности. (+)

4. Простого знакомства с темой мне недостаточно и я хочу знать о благотворительности как можно больше. (+)

5. Трудности, возникающие при знакомстве с темой «благотворительность», делают её для меня ещё более увлекательной. (+)

6. Материал, увиденный, услышанный или прочитанный о благотворительности, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) с семьёй, с друзьями. (+)

7. Считаю, что все знания о благотворительности, являются ценными и по возможности нужно знать по данной теме как можно больше. (+)

8. Если бы было можно, то я включил бы данный предмет в расписание уроков (учебный план) (+)

9. Я хотел (а) бы принять участие в благотворительных акциях (+)

10. Я имею опыт участия в волонтёрском движении (если да – какой) (+)

Анкета 3

ДОРОГОЙ ДРУГ! Подумай и ответь, пожалуйста, на вопросы анкеты! Твоё мнение очень важно!

1. Что значит быть здоровым? _______________________________________________________________________

 

2. Как расшифровать сокращение ЗОЖ? _______________________________________________________________________

 

3. Что входит в понятие здорового образа жизни? _______________________________________________________________________

4. Что я делаю, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье? _______________________________________________________________________

 

5. Можно ли помочь другим быть здоровым? ____________________________________________________________________

 

6. Что нужно для этого сделать? _______________________________________________________________________

 

7. Что сделал (а) я, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями? _______________________________________________________________________

 

8. Мои пожелания всем людям _______________________________________________________________________

 

СПАСИБО!

 

 

 

 

 

Дополнительная профессиональная программа

профессиональной переподготовки «Педагогика здоровья»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

«БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

 ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ»

 

 

Автор работы:

Голубева Елена Юрьевна

 

 

Руководитель:

Костецкая Галина Анатольевна, к.п.н., доцент



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.239 с.)