Расположите имена исторических деятелей в хронологическом порядке их жизни и деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположите имена исторических деятелей в хронологическом порядке их жизни и деятельности.



А) Иван Ползунов В) Семен Дежнев
Б) Афанасий Никитин Г) Фаддей Беллинсгаузен   

Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, произошедшими с их участием.

1) Александр Пересвет А) прекращение Смуты
2) Дмитрий Пожарский Б) Куликовская битва
3) П.А. Румянцев В) Полтавская битва
4) А.В. Суворов Г) Семилетняя война
  Д) сражение на реке Рымник  

Прочитайте отрывок из официального документа XVIII в. и назовите имя монарха, при котором он был принят.

«…18. Подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службы продолжать и от службы просить увольнение…

26. Благородным подтверждается право покупать деревни…

28. Благородным дозволяется иметь фабрики и заводы по деревням».

 

Установите соответствие между деятелями науки и областями знаний.

1) Г. Невельской А) географические исследования
2) И. Мечников Б) медицинские исследования
3) Н. Пирогов В) проблемы органической химии
4) Н. Лобачевский Г) неевклидова система геометрии
  Д) изучение иммунитета  

Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и назовите императора, о котором идет речь.

«Во время крушения государь со своей семьей находился в столовом вагоне; вся крыша столового вагона упала на императора, и он только благодаря своей гигантской силе удержал эту крышу на своей спине и она никого не задавила».

 

6. Расположите следующие термины в хронологической последовательности их появления.

А) выкупные платежи В) закупы
Б) урочные лета Г) вольные хлебопашцы  

Установите соответствие между противниками и местом их столкновения.

1) князь Александр и шведы А) река Нева
2) генерал П. Салтыков и Фридрих II Б) город Кунерсдорф
3) Иван III и хан Ахмат В) деревня Лесная
4) Петр I и генерал Левенгаупт Г) Чудское озеро
  Д) река Угра  

8. В отрывке из сочинения В.О. Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицыну, была предложена должность шута»,

–– идет речь о времени правления императрицы ­­­_________.

 

9. Установите соответствия между реформами, преобразованиями и именами российских правителей.

1) отмена крепостной зависимости крестьян А) Иван IV
2) создание Священного Синода Б) Александр II
3) отмена системы кормлений В) Петр I
4) замена коллегий министерствами Г) Александр I
  Д) Александр III  

10. Общее название участников революционного движения, взгляды которых отражает отрывок из документа:

«30. Военные поселения немедленно уничтожаются…

32. Разделение людей на 14 разрядов отменяется…»

 

Определите какие из перечисленных ниже событий связаны

с правлением Александра III:

1) составление Полного свода законов Российской империи
2) Морозовская стачка
3) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
4) начало полемики между западниками и славянофилами
5) открытие железной дороги Петербург-Москва
6) создание марксисткой группы «Освобождение труда»

Вариант 19

Инструкция:

Сначала выполняется обязательная часть экзамена. Если Вы выполнили первую часть, которая в итоге дает оценку «3»,  то вы при желании повысить свою оценку можете выполнить дополнительную часть, состоящую из 11 заданий, каждое из которых оценивается в баллах

Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий – 11-14 баллов

Оценка «4» ставится за выполнение некоторых заданий – 8 баллов

Оценка «3» ставится, если вы набрали менее 8 баллов

 Последовательность выполнения заданий внутри каждой части – произвольная.

13. На выполнение обязательной части отводится не более 45 минут, дополнительной части – не более 45 минут.

14. При выполнении обязательной и дополнительной части справочной литературой пользоваться нельзя.

Выберите правильный ответ:

1. Политическое объединение русских земель завершилось образованием единого государства в:
1) конце XIV в.;
2) конце XV в.;
3) начале XVI в.;
4) середине XVIII в.

2. Александр III царствовал в:
1) 1825 – 1855 гг.;
2) 1848 – 1883 гг.;
3) 1853 – 1874 гг.;
4) 1881 – 1894 гг.

3. Наследственное земельное владение в Древней Руси называлось:
1) земщиной;
2) вотчиной;
3) слободой;
4) поместьем.

4. Установление зависимости Руси от Золотой Орды привело к тому, что:
1) в русских землях была установлена система баскачества;
2) к Золотой Орде отошли земли Галицко-волынского княжества;
3) к Золотой Орде отошли земли Великого Новгорода;
4) прекратились набеги и карательные походы монголо-татар на Русь.

5. В чье правление был принят Судебник – первый свод законов единого Русского государства?
1) Дмитрия Донского;
2) Ивана III;
3) Александра Невского;
4) Ивана IV.

6. В результате военной реформы XVI в. в России появились:
1) рекруты;
2) стрельцы;
3) драгуны;
4) гвардейцы.

7. Раскол русской православной церкви в XVII в. нашел отражение в противоборстве:
1) патриарха Никона и протопопа Аввакума;
2) Иосифа Волоцкого и Нила Сорского;
3) митрополита Макария и священника Сильвестра;
4) Ивана Грозного и Андрея Курбского.

8. И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя:
1) Павла I;
2) Петра I;
3) Ивана IV Грозного;
4) Бориса Годунова.

9. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле:
1) по завещанию Петра I;
2) по требованию участников крестьянского восстания;
3) по приглашению Верховного Тайного совета;
4) в результате дворцового переворота.

10. Что было одной из причин поражения выступления декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге?
1) поддержка Николая I лейб-гвардии Московским полком;
2) неявка на Сенатскую площадь К.Ф. Рылеева;
3) пассивная тактика декабристов;
4) совместные действия великих князей Михаила и Константина против декабристов.

11. Работа крепостного крестьянина на земле помещика в первой половине XIX в. называлась:
1) оброком;
2) барщиной;
3) помочью;
4) отработками.

12. В результате проведения военной реформы в 1874 г. в России:
1) введен рекрутский набор в армию;
2) создана регулярная армия вместо дворянского ополчения;
3) увеличено число наемных войск;
4) введена всесословная воинская повинность.

 

13. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках:
1) первых мероприятий Советской власти;
2) реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселева;
3) аграрных преобразований П.А. Столыпина;
4) «Великой реформы» 1861 г.

14. Какая из названных военных операций была проведена в годы Первой мировой войны?
1) оборона Шипки;
2) Брусиловский прорыв;
3) взятие крепости Измаил;
4) оборона Порт-Артура.

15. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала:
1) плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.);
2) свобода рыночной торговли;
3) продразверстка;
4) оплата труда на предприятиях в денежной форме.

16. Одно из последствий массовых репрессий 1930-х гг. -:
1) рост гражданской активности населения;
2) массовое сопротивление террору;
3) формирование у людей готовности к подчинению;
4) исключение из Конституции СССР 1936 г. положений о правах и свободах личности.

17. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск:
1) под Сталинградом и на Курской дуге;
2) под Москвой;
3) в Восточной Пруссии;
4) на Висле и Одере.

18. Разоблачение культа личности И.В. Сталина на XX съезде КПСС привело к:
1) реабилитации жертв сталинских репрессий;
2) проведению политики гласности;
3) формированию многопартийности;
4) принятию новой модели построения социализма в СССР.

19. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:
1) установление сотрудничества СССР с НАТО;
2) прекращение всех вооруженных конфликтов;
3) принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия;
4) проведение в г. Хельсинки Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

20. Политика, проводившаяся в СССР со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название:
1) политика диалога;
2) информационной революции;
3) гласности;
4) политики открытых дверей.

Часть 2.Выполнить практические задания

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В9 ставится 2 балла,

за правильный неполный (при верном установлении трех соответствий) – 1 балл.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В8, В10, В11 ставится 1 балл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.014 с.)