Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите пропущенную фамилию государственного деятеля, о котором идет речь. «Не будь..… – фаворита императрицы Елизаветы, долго бы еще не открылся первый русский университет, не было бы Академии художеств, менее плодотворным был бы творческий путь М. Ломоносова».
4. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей российской истории и их деятельностью.
5. Прочтите отрывок из письма историка (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам. «Медлить нечего. Надо приниматься и вдруг за все: за дороги, за оружейные, пушечные, за торговлю, за крестьян, чиновников, дворян, за воспитание высшего сословия, да и прочие не лучше, за взятки, финансы, за все, за все». 6. Расположите в хронологической последовательности события:
Установите соответствие между деятелями русской культуры и сферами их деятельности.
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь. «Еще в Митаве самым близким к ней человеком стал Эрнст Бирон. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости… Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно, что ни одно важное решение не принималось без его участия».
Установите соответствие между императорами и законодательными актами, принятыми в их правление
10. Прочтите отрывок из письма художника (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам. «Был прекрасный день, когда мы подходили к Адрианополю. Перед самым городом показалась толпа двигавшегося нам навстречу народа, одушевление которого росло по мере нашего приближения; передовые не выдержали – бросились к нам бегом!»
11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Екатерины II:
Вариант 15 Инструкция: Сначала выполняется обязательная часть экзамена. Если Вы выполнили первую часть, которая в итоге дает оценку «3», то вы при желании повысить свою оценку можете выполнить дополнительную часть, состоящую из 11 заданий, каждое из которых оценивается в баллах Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий – 11-14 баллов Оценка «4» ставится за выполнение некоторых заданий – 8 баллов Оценка «3» ставится, если вы набрали менее 8 баллов Последовательность выполнения заданий внутри каждой части – произвольная. 5. На выполнение обязательной части отводится не более 45 минут, дополнительной части – не более 45 минут. 6. При выполнении обязательной и дополнительной части справочной литературой пользоваться нельзя. Выберите правильный ответ: 1. Что из названного относится к результатам политической раздробленности Руси?
2. Создание в России в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода привело к: 3. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск: 4. В каком веке были созваны первые Земские соборы? 5. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»? 6. Чем знаменателен в истории России 1703 г.? 7. В каком году в России отменили крепостное право? 8. Первая Конституция РСФСР была принята в: 9. В каком году в СССР были проведены испытания первой атомной бомбы? 10. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей? 11 Литературным памятником XII в., содержащим призыв к прекращению княжеских усобиц, является: 12. Первый в истории России Земский собор был созван в царствование:
13. Кто из перечисленных лиц в первой четверти XIX в. был автором проекта созыва Государственной думы, законосовещательного органа, образуемого из депутатов сословий? 14. В Крымской войне 1853 – 1856 гг. Россия противостояла государствам: 15. Коллекция П.М. и С.М. Третьяковых в Москве являлось собранием: 16. В Конституции 1924 г. СССР был провозглашен: 17. Какая из названных операций произошла на начальном этапе Великой Отечественной войны: 18. С чьими именами связано начало освоение космоса? 1 9. Попытка отстранить от власти М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята: 20. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.:
Часть 2.Выполнить практические задания За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В9 ставится 2 балла, за правильный неполный (при верном установлении трех соответствий) – 1 балл. За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В8, В10, В11 ставится 1 балл. 1. Расположите в хронологической последовательности события:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.011 с.) |