Установите правильную хронологическую последовательность событий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите правильную хронологическую последовательность событий.



А) учреждение патриаршества на Руси В) свержение монголо-татарского ига
Б) присоединение Новгорода к Москве Г) учреждение опричнины    

2. Установите правильное соответствие между местом и событием.

 

1) Чудское озеро А) Полтавская битва
2) река Ворскла Б) взятие Измаила
3) река Дунай В) Ледовое побоище
4) река Волга Г) присоединение Новгорода к Москве
  Д) взятие Казани  

3. Вставьте пропущенное слово в отрывке из сочинения В.О. Ключевского: «Ни пресечение династии, ни появление самозванца не могли бы сами по себе послужить достаточными причинами ­___________; были какие-либо другие условия, которые сообщили этим событиям такую разрушительную силу».

 

Установите соответствие между реформами и годами их осуществления.

1) судебная А) 1861
2) крестьянская Б) 1863
3) военная В) 1864
4) городская Г) 1870
  Д) 1874  

Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и напишите

Имя императора, о котором идет речь.

«… Первая бомба убила двух прохожих и ранила казачьего офицера… Император вышел из экипажа невредим. Кучер умолял его вернуться боковыми улицами обратно во дворец, но Государь стал оказывать помощь раненым. В это время какой-то незнакомец, который все время стоял на углу, бросил вторую бомбу под ноги государю».

 

Установите правильную хронологическую последовательность событий.

А) Полтавская битва В) Медный бунт
Б) провозглашение России империей  Г) Итальянский поход Суворова  

Установите правильное соответствие между участником и событием.

1) Дмитрий Боброк А) освобождение Москвы от поляков
2) Кузьма Минин  Б) Куликовская битва
3) гетман Мазепа В) стояние на Угре
4) князь Потемкин Г) Северная война
  Д) присоединение Крыма  

8. В отрывке из исторического произведения: «Россию терзали свои более, нежели чужие: проводниками, наставниками и хранителями поляков были на ней изменники. Поляки только смотрели и смеялись над безумным междоусобием», – говорится о периоде, получившем название «_____время».

 

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей

и проведенными ими преобразованиями (подготовленными ими проектами реформ).

1) М. Сперанский А) разработка проекта о созыве выборных от земств
2) А. Аракчеев Б) подготовка отмены крепостного права в 1850-х гг.
3) Н. Милютин В) основание военных поселений
4) М. Лорис-Меликов Г) проект созыва Государственной Думы
  Д) отмена временнообязанного состояния крестьян  

10. Общее название участников революционного движения, взгляды которых отражает отрывок из документа:

«30. Военные поселения немедленно уничтожаются…

32. Разделение людей на 14 разрядов отменяется…»

 

 

11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Алексея Михайловича:

1) «Медный бунт» в Москве
2) создание коллегий
3) издание указа о единонаследии
4) присоединение Украины к России 
5) крестьянское восстание под предводительством С.Т. Разина
6) введение нового летосчисления

Вариант 8

Инструкция:

Сначала выполняется обязательная часть экзамена. Если Вы выполнили первую часть, которая в итоге дает оценку «3»,  то вы при желании повысить свою оценку можете выполнить дополнительную часть, состоящую из 11 заданий, каждое из которых оценивается в баллах

Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий – 11-14 баллов

Оценка «4» ставится за выполнение некоторых заданий – 8 баллов

Оценка «3» ставится, если вы набрали менее 8 баллов

 Последовательность выполнения заданий внутри каждой части – произвольная.

На выполнение обязательной части отводится не более 45 минут, дополнительной части – не более 45 минут.

При выполнении обязательной и дополнительной части справочной литературой пользоваться нельзя.

Часть 1. Основная

Выберите правильный ответ:

1. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:
1) 1613 г.;
2)1649 г.;
3) 1654 г.;
4) 1672 г.

2. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.?
1) убийство Александра II народовольцами;
2) первая забастовка рабочих;
3) выступление декабристов;
4) образование Северного общества.

3. Военная реформа была проведена в России в:
1) 1837 г.;
2) 1861 г.;
3) 1874 г.;
4) 1884 г.

4. Стахановское движение развернулось в СССР в:
1) 1920-е гг.;
2) 1930-е гг.;
3) 1940-е гг.;
4) 1950-е гг.

5. В период Удельной Руси (XII – XIV вв.) боярские республики существовали в:
1) Пскове и Новгороде;
2) Новгороде и Киеве;
3) Владимире и Киеве;
4) Новгороде и Чернигове.

6. А. Меньшиков, Ф. Апраксин, Я. Брюс, Ф. Лефорт известны в истории как:
1) «птенцы гнезда Петрова»;
2) вельможи в период правления Екатерины II;
3) организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.;
4) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.

7. Кто из перечисленных лиц в первой четверти XIX в. был автором проекта созыва Государственной думы, законосовещательного органа, образуемого из депутатов сословий?
1) М.М. Сперанский;
2) А.А. Аракчеев;
3) К.П. Победоносцев;
4) А.Х. Бенкендорф.

8. К истории Крымской войны 1853 – 1856 гг. относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва;
4) битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная.

9. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:
1) Украины;
2) Финляндия;
3) Хивинского ханства;
4) Бессарабии.

10. Важным внешнеполитическим событием 1939 г. было заключение СССР:
1) пакта о ненападении с Германией;
2) мира с Финляндией;
3) договора с Японией;
4) договора с Польшей.

11. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе:
1) Н.С. Хрущева;
2) Л.И. Брежнева;
3) Ю.В. Андропова;
4) М.С. Горбачева.

12. Программа перехода СССР к рыночной экономике, названная «500 дней», разработана:
1) Н.И. Рыжкова, Л. Абалкиным;
2) Г.А. Явлинским, С. Шаталиным;
3) Е.Т. Гайдаром, В. Павловым;
4) М.С. Горбачевым, Б.Н. Ельциным.

 

13. Право русским князьям властвовать в своих княжествах в период зависимости Руси от Золотой Орды давала ханская грамота:
1) ясак;
2) число;
3) ярлык;
4) ордынский выход.

14. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование:
1) Федора Алексеевича;
2) Алексея Михайловича;
3) Петра I;
4) Екатерины II.

15. В XVIII – XIX вв. во главе крупнейших административных единиц в Российском государстве стояли высокопоставленные чиновники, осуществлявшие административные, полицейские и военные функции –:
1) губернаторы;
2) комиссары;
3) посадники;
4) городничие.

16. Создание в России представительного законосовещательного учреждения – Государственной думы – относится к царствованию:
1) Александра I;
2) Николая II;
3) Александра III;
4) Николая I.

17.Что из названного было одной из причин кризиса 1920 – весны 1921 гг. в Советской России?
1) несогласие крестьян с политикой военного коммунизма;
2) принятие Декрета о земле;
3) роспуск в 1919 г. комитетов бедноты;
4) замена продразверстки продналогом.

18. Существовавшие в 1920 – 1930-е гг. в СССР народные комиссариаты – это:
1) центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности;
2) органы ВЧК, отвечавшие за борьбу с контрреволюцией;
3) отделы, проводившие политработу в войсках Красной Армии;
4) органы городской милиции.

19. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:
1) монополярной;
2) глобальной;
3) биполярной;
4) интернациональной.

20. Проводившаяся в России в начале 1990-х гг., передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась:
1) национализацией;
2) приватизацией;
3) секуляризацией;
4) репарацией.
Часть 2.Выполнить практическое задание

 

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В9 ставится 2 балла,

за правильный неполный (при верном установлении трех соответствий) – 1 балл.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В8, В10, В11 ставится 1 балл.

1. Расположите в хронологической последовательности имена деятелей культуры и науки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.01 с.)