Устройство и работа нагнетателя 280 - 12 - 7. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и работа нагнетателя 280 - 12 - 7.



Нагнетатель представляет собой одноступенчатую центробежную машину с консольно расположенным колесом и осевым подводом газа. Нагнетательный патрубок расположен в нижней части корпуса нагнетателя (улитки) и направлен горизонтально влево, если смотреть на нагнетатель со стороны всасывания.

Нагнетатель установлен на чугунной фундаментной раме и закреплён неподвижно.

Работает нагнетатель следующим образом:

Газ под давлением 4,41 МПа (45 кгс/см2) поступает через всасывающий газопровод к рабочему колесу нагнетателя.

При вращении рабочего колеса происходит процесс сжатия газа до 5,1-5,3 МПа (51-53 кгс/см2) и подача его через нагнетательный патрубок в нагнетательный газопровод.

Система уплотнений в корпусе нагнетателя обеспечивает уменьшение перетечек газа внутри машины и исключает проникновение его в машинный зал.

 

Рис 2.1 - Центробежный нагнетатель типа 280-12-7

Состоит нагнетатель из следующих основных частей: корпуса, уплотнений, вкладышей, фундаментной рамы, ротора, соединительной зубчатой муфты, кожуха муфты.

Корпус нагнетателя состоит из стальной улитки, нагнетательного и всасывающего трубопроводов, корпуса опорно-упорного подшипника.

Улитка имеет цилиндрическую форму и выполнена из двух частей (левой и правой), соединённых сваркой по контуру. Левая половина улитки (сторона всасывания) расточена до размера, обеспечивающего установку и выемку ротора при сборке и разборке нагнетателя. В левой части, внутри приварен воротниковый диск, предназначенный для установки уплотнительной втулки. Здесь же имеется проточка, образующая уплотнительную камеру нагнетателя. В нижней части уплотнительной камеры приварена труба с фланцем для слива масла из уплотнительной камеры в поплавковую камеру. В нижней части улитки приварен нагнетательный патрубок, направленный влево, если смотреть со стороны всасывания. Для крепления улитки к раме фундаментной в нижней части приварены лапы опорные. На торцах улитки выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для крепления: слева - всасывающего патрубка и справа - корпуса опорно - упорного подшипника.

На цилиндрической поверхности улитки выполнены отверстия для подвода масла к опорному подшипнику и для соединения по газу уплотнительной камеры с поплавковой камеры.

Недостатки нагнетателя 280 - 12 - 7 относительно нагнетателя 220 - 11 - 1 СМП (система магнитного подвеса):

1. Повышающий редуктор (3000/8000 об/мин)

- Низкий КПД (84%)

- Ресурс выработки 50000 часов

- Масло система

2. Подшипник скольжения, масляное уплотнение

3. Производительность нагнетателя регулируются за счет лопаток, уставленных на входном трубопроводе (регулирует подачу газа на входе в нагнетатель):

-возможность создания высокого давления (сверх допустимого) в патрубке между нагнетателем и регулирующим органом.

-коэффициенты потерь, затрат мощности и удельные энергетические затраты при дросселировании (на всасывании и нагнетании центробежного нагнетателя).

нагнетатель работает неустойчиво, с резкими колебаниями подачи

Всасывающий и нагнетательный трубопровод

Всасывающий трубопровод состоит из перехода с фланцем, колеса с лопатками и патрубка с фланцем.

Система уплотнения

Нагнетатель снабжён уплотнениями:

По валу.

Уплотнение служит для предотвращения проникновения газа в машинный зал, а также для предотвращения проникновения масла высокого давления из опорного вкладыша в полость улитки.

Уплотнение по рабочему колесу предназначено для уменьшения протечек газа внутри нагнетателя. Уплотнение имеет вид обоймы и изготовлено из алюминиевого сплава. Уплотняющими органами служат усики, выполненные заодно с обоймой, и распложенные ступенчато. Соответствующие ступеньки выполнены на покрывающем диске рабочего колеса. Уплотнение фиксируется в улитке при помощи штифтов.

Масленое уплотнение имеет ряд недостатков:

- Низкий ресурс выработки (30000 часов).

- Использование масло системы для герметизации и охлаждения уплотнений.

- Вследствие износа деталей с течением времени эксплуатации, уплотнения начинают пропускать масло.

- Уплотнение может работать только при определенной величине скорости вращения вала и увеличение скорости вращения вала может вывести уплотнение из строя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.005 с.)