Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Расскажи про свою семейную традицию»
А сейчас я предлагаю вам, рассказать про свою семейную традицию. (Дети заранее подготовили материал, фотографии, презентации). Демонстрация семейных реликвий А скажите, что дом делает домом? То есть домом не похожим на другие дома. Что вас окружает в квартире? (Ответы детей и родителей.) Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, чулане, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Вы со своими родителями постарались, провели разведку - поиск старинных предметов, принесли сюда, чтобы всем показать. Мы, желая сохранить традиции и отдавая дань обычаям предков, сложили все старинные вещи в сундук. Давайте посмотрим, какие же тайны хранит наш сундук. Проводится конкурс на самую древнюю вещь, дети должны кратко рассказать об этой вещи: кому принадлежит, для чего служила, где и как была найдена. Поговорим о династиях» Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии. В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. В нашем классе тоже есть династии, сейчас наши ребята нам про них расскажут. Семейное фирменное блюдо» Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда. - Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. (2-3 учащихся подготовили презентацию, где рассказали про традиционное блюдо своей семьи). Заключительное слово Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны? Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.
Классный час на тему «Конфликты в семье и их избежание» Цель урока: формирование доброжелательных взаимоотношений в семье, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи урока: Обучающие: · определить понятие конфликта; · выявить причины возникновения конфликта в семье между детьми и родителями; · обозначить способы сглаживания конфликтных ситуаций. Воспитывающие: · воспитывать уважение и любовь к близким и родным людям; · прививать чувство заботы и ответственности за близкого человека; · способствовать формированию основных норм нравственности; · формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей. Развивающие: · способствовать развитию умения правильно оценивать конкретную конфликтную ситуацию; · развивать умение высказывать свою точку зрения, способности коммуникативного общения. Ход классного часа. Организационный момент Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту. Ученики сидят в кругу, в руках ведущего мяч. Инструкция: В фокусе нашего сегодняшнего внимания – конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств, образов. Мы все слышали о конфликте. Давайте исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, с чем ассоциируется для него слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение? Игра «Ответь на вопрос» 1. Если конфликт – это музыка, то какая? 2. Если конфликт – это погода, то какая? 3. Если конфликт – это животное, то какое? 4. Если конфликт – это вода, то какая? 5. Если конфликт – это растение, то какое? 6. Если конфликт – это человек, то какой? Делаем вывод, что: конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Всё это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам.
Итак, конфликт между детьми и родителями. Имеют ли они место у нас, что становится причиной, как с наименьшими потерями выйти из такой ситуации? Это тема нашего разговора сегодня. Игра «Загадай желание» Каждому из нас часто хочется что-то изменить во взаимоотношениях с родителями. Мы даже загадываем желания. Предлагаю и сегодня загадать желания, исполнение которых приведет к миру и согласию в семье. (Примерные формулировки желаний написаны на карточках, каждый выбирает свой ответ.) · Хочу, чтобы родители меня понимали. · Хочу, чтобы в семье меня услышали. · Хочу, чтобы в нашей семье никогда не ругались. · Хочу, чтобы родители интересовались моими проблемами. · Хочу, чтобы мои родители гордились мной. · Хочу никогда не огорчать родителей. · Хочу, чтобы мы с родителями знали друг о друге больше. · Хочу, чтобы мои родители никогда не ссорились. · Хочу, чтобы родители больше проводили времени со мной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.008 с.) |