Игра «Расскажи про свою семейную традицию» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Расскажи про свою семейную традицию»



А сейчас я предлагаю вам, рассказать про свою семейную традицию. (Дети заранее подготовили материал, фотографии, презентации).

Демонстрация семейных реликвий

А скажите, что дом делает домом? То есть домом не похожим на другие дома. Что вас окружает в квартире? (Ответы детей и родителей.)

Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, чулане, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Вы со своими родителями постарались, провели разведку - поиск старинных предметов, принесли сюда, чтобы всем показать. Мы, желая сохранить традиции и отдавая дань обычаям предков, сложили все старинные вещи в сундук. Давайте посмотрим, какие же тайны хранит наш сундук.

Проводится конкурс на самую древнюю вещь, дети должны кратко рассказать об этой вещи: кому принадлежит, для чего служила, где и как была найдена.

Поговорим о династиях»

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии. В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. В нашем классе тоже есть династии, сейчас наши ребята нам про них расскажут.

Семейное фирменное блюдо»

Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение.

Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.

- Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. (2-3 учащихся подготовили презентацию, где рассказали про традиционное блюдо своей семьи).

Заключительное слово

Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны?

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

 

Классный час на тему «Конфликты в семье и их избежание»

Цель урока: формирование доброжелательных взаимоотношений в семье, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи урока:

Обучающие:

· определить понятие конфликта;

· выявить причины возникновения конфликта в семье между детьми и родителями;

· обозначить способы сглаживания конфликтных ситуаций.

Воспитывающие:

· воспитывать уважение и любовь к близким и родным людям;

· прививать чувство заботы и ответственности за близкого человека;

· способствовать формированию основных норм нравственности;

· формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей.

Развивающие:

· способствовать развитию умения правильно оценивать конкретную конфликтную ситуацию;

· развивать умение высказывать свою точку зрения, способности коммуникативного общения.

Ход классного часа.

Организационный момент

Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту.

Ученики сидят в кругу, в руках ведущего мяч.

Инструкция: В фокусе нашего сегодняшнего внимания – конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств, образов. Мы все слышали о конфликте. Давайте исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, с чем ассоциируется для него слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?

Игра «Ответь на вопрос»

1. Если конфликт – это музыка, то какая?

2. Если конфликт – это погода, то какая?

3. Если конфликт – это животное, то какое?

4. Если конфликт – это вода, то какая?

5. Если конфликт – это растение, то какое?

6. Если конфликт – это человек, то какой?

Делаем вывод, что: конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Всё это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам.

Итак, конфликт между детьми и родителями. Имеют ли они место у нас, что становится причиной, как с наименьшими потерями выйти из такой ситуации? Это тема нашего разговора сегодня.

Игра «Загадай желание»

Каждому из нас часто хочется что-то изменить во взаимоотношениях с родителями. Мы даже загадываем желания. Предлагаю и сегодня загадать желания, исполнение которых приведет к миру и согласию в семье.

(Примерные формулировки желаний написаны на карточках, каждый выбирает свой ответ.)

· Хочу, чтобы родители меня понимали.

· Хочу, чтобы в семье меня услышали.

·  Хочу, чтобы в нашей семье никогда не ругались.

· Хочу, чтобы родители интересовались моими проблемами.

· Хочу, чтобы мои родители гордились мной.

· Хочу никогда не огорчать родителей.

· Хочу, чтобы мы с родителями знали друг о друге больше.

· Хочу, чтобы мои родители никогда не ссорились.

· Хочу, чтобы родители больше проводили времени со мной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.008 с.)