Сообщение темы классного часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщение темы классного часа.



Ход классного часа.

Организационный момент.

В жизни по - разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть, вовремя пить,

Во время делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.

Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя?

 

Сообщение темы классного часа.

Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? Предлагаю вам ответить на вопрос: «Какой я?»

· Я – дочь, сын;

· Я – брат, сестра;

· Я – ученик, ученица;

· Я – сосед, соседка;

· Я – покупатель;

· Я – пешеход и т.д.

В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Где моё место в обществе?». Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2-3 качества характера, которые вам нравятся в себе.

Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я – личность», – так и будет звучать тема нашего классного часа.

 

 

Работа с понятиями.

 Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.

Вопрос для учащихся: А как вы думайте, что такое Личность? И являетесь ли вы личностью? (ответы учащихся)

    Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

«Личность» - это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.

Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, и у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие). Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

Игра «Потопаем-похлопаем».

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший - похлопайте в ладошки, если плохой - потопайте ногами.

· Анна выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.

· Олег при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

·  Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.

· Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

· Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

· Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

· Вася очень весёлый мальчишка - он придумал каждому однокласснику прозвище - дразнилку.

· Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

Задачи урока:

· выработать правила, которые помогают сохранить дружбу.

· показать важность истинных друзей в жизни человека.

· научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.

· развивать творческие и дискуссионные навыки.

· воспитывать нравственные ценности.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

то такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Притча о дружбе.

Прослушайте, пожалуйста, притчу о Дружбе, а после ответьте на вопросы.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Беседа:

· О чем была данная притча?

· Кто стучал в дверь старику?

· Почему он не впустил Любовь и Богатство?

· Какая была истина данной притчи?

Игра «Дополни пословицу».

В нашем мире, народ придумал много пословиц о Дружбе, мне очень интересно проверить, знаете ли вы их сами, предлагаю вам поиграть в игру «Дополни пословицу».

Нет друга – ищи … (а нашел – береги).

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей).

Один за всех …(и все за одного).

Человек без друзей …(что дерево без корней).

Дружба – как стекло …(разобьешь – не сложишь).

Недруг поддакивает, а …(друг спорит).

Итог классного часа.

Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Ведь без истинной дружбы жизнь – ничто. Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.

 

Ход классного часа.

Организационный момент.

Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

Но постепенно мужали мальчишки

И вот до нее доросли.

А помнишь - мы с ней не хотели знаться,

И, часто пути для себя выбирая,

Ее мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирают.

Строгая кинжалы ножом перочинным,

Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,

Решали мы, что настоящий мужчина –

Тот, который девчонок не терпит...

И сегодня на нашем классном часе, в этот прекрасный день, мы и поговорим с вами об этом великолепном чувстве «Любовь».

Слово «Любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое - возвышенное, чистое, прекрасное... Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

В основе любви, как говорилось в древнеиндийском трактате, лежат 3 влечения - ума, души и тела. Их единство - основа счастья и любви. Настоящая любовь - это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимым.

Игра «Назови пословицу».

В народе сложено немало пословиц и поговорок о любви, назовите их:

• Без любимого и мир постыл.

• Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.

• Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

• Где любовь да совет, там и горя нет.

• Кто кого любит, тот того и губит.

• Любви золотом не купишь.

Рассказ о браке.

Вступление в брак должно быть обдуманным, с полным пониманием нравственной ответственности друг перед другом, перед детьми, которые родятся, перед родителями, которым не безразлична судьба их сына и дочери, их будущих внуков. Вступая в брак, человек решается на то, чтобы всю жизнь прожить с другим человеком, быть с ним и в благоприятные, и в трудные времена, поддерживать в горестях и делиться радостью и не допускать мысли о том, чтобы когда-нибудь оставить его. Только семья и жизнь в браке могут дать человеку удовлетворение всех запросов и стремлений, которые связаны с его чувствами. Лишь в браке и семейной жизни раскрываются высшие движения души, расцветают лучшие силы человека.

Заключение.

Ну вот, наш урок подошел к концу, мы с вами очень кратко обсудили такие понятия как: Любовь, Влюбленность, верность, семья, - все эти чувства неразрывно идут с нами на протяжении всей жизни, при этом очень часто сложно отличить влюбленность от истинной любви. Ребята, мне было очень приятно побеседовать с вами. Я надеюсь, что каждый из вас вынес что-то для себя из нашей беседы.

 

Ход классного часа.

Организационный момент.

В мамином сердце - свет Мироздания,

Огромная бездна чистейшей любви!

Папина ласка – его назидания,

Мудрость мужская в бурлящей крови!

И нет во всём мире нежнее рассвета

И окон, где были бы ярче огни!

Мама и папа – два лучика света

Нашего детства и первой зари!

Как вы думайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? (ответы детей). Сегодня тема нашего классного часа «Родители». Скажите мне, пожалуйста, а кто это такие родители? И что они для вас значат? (рассуждения детей).

Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы и ответить на мной заданные вопросы.

2. Игра «Подумайте и ответьте на вопросы»

1. Что для тебя лично значит – «мама»? Чему в жизни ты обязан ей?

2. Что ты в своем возрасте можешь дать своей маме? И что можешь отнять у нее?

3. Попробуй назвать качества, присущие твоей маме.

 

Притча о матери

Когда-то в давние времена на прекрасной плодородной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, выращивали хлеб, пасли скот. Женщины вели хозяйство и растили детей.                                                                          Но вот однажды наступили тяжелые времена для этого народа. Пошло на них войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население да отправилось воевать. Долго, долго сражались доблестные воины, защищая свою родину. Но слишком не равные оказались силы. И разбили враги войско славное, а красных девиц да добрых молодцев забрали в плен. Спустилось тогда на ту землю горе черное. Плакали матери и убивались по сыновьям и дочерям своим. Но вдруг разверзлись небеса и раздался голос: «Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свою красоту». И безропотно женщины отдали свою красоту. Видели ли вы когда-нибудь некрасивых женщин? Не смейтесь: они отдали красоту свою детям своим. И опять разверзлись небеса и раздался голос: «Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свои силы». Послушались женщины и отдали свои силы. Видели ли вы когда-нибудь уставших женщин? Знайте: они отдали свои силы детям своим. И в третий раз разверзлись небеса, и вновь раздался голос: «Если хотите вы вернуть своих детей, отдайте им свое здоровье». И выполнили женщины веление голоса. Видели ли вы когда-нибудь изможденных болезнями женщин? Помните: они отдали свое здоровье детям своим.                                                                         И получили пленные молодцы силу огромную. Освободились они от гнета, освободили красных девиц, да побили все вражье племя. Вернулись они на родину и увидели каких-то старых и уродливых женщин. И не узнали в них своих матерей: «Нет, - молвили они, - это не наши матери. Наши матери красивы, сильны и здоровы». Если когда-нибудь вы случайно встретите некрасивую, уставшую, изможденную женщину, не смейте смеяться. Она все отдала детям своим.

Беседа по прочитанной Притче. Дети должны сделать вывод, кто же такая Мать.

4. Игра «Подумайте и ответьте на вопросы»

1. Чему научил тебя твой отец?

2. Каково назначение и роль отца в воспитании и судьбе человека?

3. Попробуй назвать качества, присущие твоему папе.

Притча об отце и сыне

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, у подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок - вобьет один гвоздь, совершит другой - еще гвоздь, третий, четвертый... - и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться - как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: «Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?» Стыдно стало сыну, он и отвечает: «Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Так и повелось. Свершит сын доброе дело - отец один гвоздь вынимает, свершит другое - второй гвоздь долой, за ним - третий, четвертый, пятый... Быстро пролетело время. И на доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит: «Ну, вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь жить спокойно». На что отец с грустью ответил: «Это так, сынок. Гвоздей-то в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее - она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок».

Беседа по прочитанной Притче. Дети так же должны сделать вывод.

Задачи урока:

· формировать ценностное отношение к семье;

· способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;

· воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

  Ход классного часа.

Организационный момент.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? (ответы детей)

Семья - это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (ответы детей).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

2. Игра «Подумайте и ответьте на вопросы»

Задание для 1–ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас?

Задание для 2-ой группы: написать на листочке, что делайте вы для семьи.

Задание для всех: устно ответить на вопрос: Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Я предлагаю вам  по ходу нашей беседы выработать заповеди (правила) семейной жизни. Сейчас нам нужно разбиться уже на 3 группы.

Решение ситуации

1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни:

«Подари родителям радость»

 

2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить. Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

Шурин – брат жены

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Свояченица – сестра жены

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.                                                                                        Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.

4. Ответы на вопросы.

Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.

Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.

Третья заповедь семейной жизни:

«Свято храни традиции своей семьи»

Игра «Дети-родители»

Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.

Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов, и ему это нравится.

Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?

Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог. Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия.

А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:

«Жизнь – это дорога, полная испытаний.

Рефлексия

Подведем итог. Вопросы группам.

Первая группа: Что вы уже знали по данной теме?

Вторая группа: Что узнали сегодня?

Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме?

Заключительное слово учителя:

Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит и от детей и от родителей. Будет ли теплым и уютным ваш дом. Будут ли вас понимать и поддерживать вас в этом доме. Учитесь быть дипломатами, учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотят любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу.

 

Задачи урока:

· воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;

· развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;

· сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

· развитие творческих способностей учащихся.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – о семье. Семья - это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Самые дорогие сердцу традиции семьи передаются из поколения в поколение.

А какие традиции существуют в вашей семье? Что вы возьмете в свои семьи? Что сохраните вы как самое теплое воспоминание своего детства? (Ответы детей)

Каждая семья живет своей жизнью. В каждой семье свой порядок, свой стиль жизни, своя система ценностей. Во многих семьях сохранилась традиция общения друг с другом за ужином. Это время, когда можно обдумать текущие события, это время обсуждения домашних дел, встреч, неудач. В некоторых семьях сохранилась традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. о многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Обучающиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй. Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. Существует традиция ведения семейных альбомов и записи видеокассет. Обучающиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»

Поговорим о династиях»

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии. В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. В нашем классе тоже есть династии, сейчас наши ребята нам про них расскажут.

Семейное фирменное блюдо»

Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение.

Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.

- Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. (2-3 учащихся подготовили презентацию, где рассказали про традиционное блюдо своей семьи).

Заключительное слово

Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны?

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

 

Ход классного часа.

Организационный момент

Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту.

Ученики сидят в кругу, в руках ведущего мяч.

Инструкция: В фокусе нашего сегодняшнего внимания – конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств, образов. Мы все слышали о конфликте. Давайте исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, с чем ассоциируется для него слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?

Игра «Ответь на вопрос»

1. Если конфликт – это музыка, то какая?

2. Если конфликт – это погода, то какая?

3. Если конфликт – это животное, то какое?

4. Если конфликт – это вода, то какая?

5. Если конфликт – это растение, то какое?

6. Если конфликт – это человек, то какой?

Делаем вывод, что: конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Всё это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам.

Итак, конфликт между детьми и родителями. Имеют ли они место у нас, что становится причиной, как с наименьшими потерями выйти из такой ситуации? Это тема нашего разговора сегодня.

Игра «Загадай желание»

Каждому из нас часто хочется что-то изменить во взаимоотношениях с родителями. Мы даже загадываем желания. Предлагаю и сегодня загадать желания, исполнение которых приведет к миру и согласию в семье.

(Примерные формулировки желаний написаны на карточках, каждый выбирает свой ответ.)

· Хочу, чтобы родители меня понимали.

· Хочу, чтобы в семье меня услышали.

·  Хочу, чтобы в нашей семье никогда не ругались.

· Хочу, чтобы родители интересовались моими проблемами.

· Хочу, чтобы мои родители гордились мной.

· Хочу никогда не огорчать родителей.

· Хочу, чтобы мы с родителями знали друг о друге больше.

· Хочу, чтобы мои родители никогда не ссорились.

· Хочу, чтобы родители больше проводили времени со мной.

Правила поведения в семье

Поговорка «родителей не выбирают» всё-таки верна. Нравится нам это или нет, но достаточно большую часть жизни мы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого давайте попробуем сформулировать для нас несколько правил поведения в семье для ребенка.

Памятка для детей (правила поведения в семье).

Дорогой друг!

· Всегда старайся проявлять по отношению к близким уважение, заботу, любезность.

· Помни, грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит твоих родных.

· Чаще произноси такие слова, как «спасибо», «пожалуйста».

· Здоровайся с родителями. Помни, здороваясь, мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

· Уважай родных и близких, считайся с ними.

· Попробуй не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. Слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, будут восприняты и осмыслены противоположной стороной.

· Помни, какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счёту они желают тебе добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайся понять их.

· Умей понять родителей, постарайся посмотреть на ту или иную ситуацию их глазами.

· Умей просить прощение у родных и близких.

· Всегда помни: первая заповедь гасит – «почитай отца своего и мать».

- Ребята, а что можно посоветовать нашим родителям?

Ученики зачитывают памятку для родителей.

Памятка для родителей.

· Не балуйте меня, вы этим меня портите.

· Не бойтесь быть твердым со мной.

· Если вы будите давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

· Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.

· Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

· Не ругайте на меня без повода, не срывайте на мне зло.

· Не ругайтесь при мне, это травмирует меня.

· Научитесь признавать свою неправоту, умейте попросить прощения у меня, если оказались не правы.

· Чаще интересуйтесь моими делами и успехами.

· Давайте чаще проводить вместе свободное время.

· Не поднимайте на меня руку, это только озлобит меня и настроит против вас.

· Никогда не говорите мне, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности сравняться с вами.

· Я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

Заключительный блиц-опрос

Проводится заключительный блиц-опрос, который является и рефлексией.

· Мои отношения с родителями станут лучше, если…

· Моих родителей можно перевоспитать, для чего…

· Я больше не буду ссориться с родителями из-за…

· Нельзя допускать в отношениях с родителями…

· Родители никогда не должны…

· Идеальными родителями я считаю…

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затаю,

Всё же исповедь вспоминалась:

Мы не просто вдвоём, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямляясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаюсь в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой.

Мы едины землёй и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

Ход классного часа.

Организационный момент

Предлагаю начать урок с просмотра следующих фотографий.

Ребята, мы посмотрели фрагменты из жизни этих ребят, ваших ровесников. Скажите, какая фотография вам запомнилась больше всего? Почему?

Да, к сожалению есть такие дети. Курящие дети – звучит страшно! Ни одни здравомыслящие родители не захотели бы, чтобы их ребенок закурил. Но мы об этом поговорим на следующем уроке.

Значит, так они тратят свое свободное время?

А, как вы понимаете слово время?

Время – это то, что уходит от нас с каждым днем. Его нельзя купить, нельзя задержать.

Ребята, а можно время вернуть назад? Нет, оно идет только вперед!

Анкета

А всё начинается с сигареты. В последнее время очень много говорят о наркомании, о вреде наркотиков. Действительно, эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Я предлагаю вам, разделится на три группы и ответить на следующие вопросы на листе.

· Наркомания – это….

· Подростки начинают употреблять наркотики, потому что…..

· Наркоман обрекает себя на…..

· Наркотики связаны с различными болезнями, например…

· Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков…

Далее каждая группа защищает свои ответы.

Наркомания – одно из самых жутких средств разрушения человеческой жизни. Слово «наркотик» в переводе с греческого означает «наносящий удар», «поражающий».

Отрывок

Таня росла в благополучной семье. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды, после бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улице без всякого смысла. Девочка симпатичная, конечно «клеились» мальчишки. Один даже понравился своим участием. «Брось, старушка, жизнь такая скучная, забыться надо – предложил Виктор. – Пойдем». И она пошла.

Компания была немного странная, но ее здесь поняли. «Уколов не боишься?» - спросил Виктор. «Чего ты!» - удивилась Лена.

«Тогда попробуй». Попробовала...

Потом было все: жизнь, в каких - то подвалах, страшных квартирах, одно непреодолимое желание – уколоться и забыться…

Таня умерла в 22 года от передозировки.

Отрывок

Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере наступил тогда, когда я, не имея уже денег на очередную дозу, продал первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все свои книги, лишь бы купить наркотики. Я оживлялся при виде наркотиков, я жил как во сне. Все больше сужался круг интересов. Бывали вспышки, какие-то проблески, но все реже и реже. Наркотик делал свое черное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – все осталось в прошлом.

Падать всегда легче, чем подниматься. И я падал.

Отрывок

Не могу поверить! Ведь я так молода, а мне сегодня сказали, что я ВИЧ- инфицированная. Это несправедливо. Ведь моя жизнь только начинается. Я ведь укололась только один раз. Я знала, что наркотики – это вред, но я думала, что я смогу остановиться, но … Это уже не важно. Боже, о чем я думала? Где были мои глаза? Только один раз, и такое. За что? Я не хочу умирать. Как это страшно. Но….Уже поздно.

Обсуждение вместе с детьми данных отрывков.

Группа

Наркотик порождает проблемы:

- в школе – тебе больше не добиться успеха;

- в семье – ты теряешь контакт с близкими людьми;

- в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя;

- настоящие чувства не для тебя.

Группа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.214 с.)