Классный час на тему «Родители» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час на тему «Родители»



Цель урока: формирование доброжелательных взаимоотношений в семье, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи урока:

· Определение роли матери и отца в воспитании детей.

· Анализ взаимоотношений между родителями и детьми (по результатам анкетирования).

· Воспитание уважительного и ответственного отношения к своим родителям.

Ход классного часа.

Организационный момент.

В мамином сердце - свет Мироздания,

Огромная бездна чистейшей любви!

Папина ласка – его назидания,

Мудрость мужская в бурлящей крови!

И нет во всём мире нежнее рассвета

И окон, где были бы ярче огни!

Мама и папа – два лучика света

Нашего детства и первой зари!

Как вы думайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? (ответы детей). Сегодня тема нашего классного часа «Родители». Скажите мне, пожалуйста, а кто это такие родители? И что они для вас значат? (рассуждения детей).

Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы и ответить на мной заданные вопросы.

2. Игра «Подумайте и ответьте на вопросы»

1. Что для тебя лично значит – «мама»? Чему в жизни ты обязан ей?

2. Что ты в своем возрасте можешь дать своей маме? И что можешь отнять у нее?

3. Попробуй назвать качества, присущие твоей маме.

 

Притча о матери

Когда-то в давние времена на прекрасной плодородной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, выращивали хлеб, пасли скот. Женщины вели хозяйство и растили детей.                                                                          Но вот однажды наступили тяжелые времена для этого народа. Пошло на них войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население да отправилось воевать. Долго, долго сражались доблестные воины, защищая свою родину. Но слишком не равные оказались силы. И разбили враги войско славное, а красных девиц да добрых молодцев забрали в плен. Спустилось тогда на ту землю горе черное. Плакали матери и убивались по сыновьям и дочерям своим. Но вдруг разверзлись небеса и раздался голос: «Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свою красоту». И безропотно женщины отдали свою красоту. Видели ли вы когда-нибудь некрасивых женщин? Не смейтесь: они отдали красоту свою детям своим. И опять разверзлись небеса и раздался голос: «Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свои силы». Послушались женщины и отдали свои силы. Видели ли вы когда-нибудь уставших женщин? Знайте: они отдали свои силы детям своим. И в третий раз разверзлись небеса, и вновь раздался голос: «Если хотите вы вернуть своих детей, отдайте им свое здоровье». И выполнили женщины веление голоса. Видели ли вы когда-нибудь изможденных болезнями женщин? Помните: они отдали свое здоровье детям своим.                                                                         И получили пленные молодцы силу огромную. Освободились они от гнета, освободили красных девиц, да побили все вражье племя. Вернулись они на родину и увидели каких-то старых и уродливых женщин. И не узнали в них своих матерей: «Нет, - молвили они, - это не наши матери. Наши матери красивы, сильны и здоровы». Если когда-нибудь вы случайно встретите некрасивую, уставшую, изможденную женщину, не смейте смеяться. Она все отдала детям своим.

Беседа по прочитанной Притче. Дети должны сделать вывод, кто же такая Мать.

4. Игра «Подумайте и ответьте на вопросы»

1. Чему научил тебя твой отец?

2. Каково назначение и роль отца в воспитании и судьбе человека?

3. Попробуй назвать качества, присущие твоему папе.

Притча об отце и сыне

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, у подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок - вобьет один гвоздь, совершит другой - еще гвоздь, третий, четвертый... - и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться - как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: «Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?» Стыдно стало сыну, он и отвечает: «Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Так и повелось. Свершит сын доброе дело - отец один гвоздь вынимает, свершит другое - второй гвоздь долой, за ним - третий, четвертый, пятый... Быстро пролетело время. И на доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит: «Ну, вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь жить спокойно». На что отец с грустью ответил: «Это так, сынок. Гвоздей-то в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее - она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок».

Беседа по прочитанной Притче. Дети так же должны сделать вывод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.)