Транспортировка убойных животных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортировка убойных животных



Трансопртировка животных на убой организуется так, чтобы потери количества и качества продукции были минимальными.

Животных исследуют за 3дня до отправки.

Согласно веет.законодательству животных разрешается направлять на убой: +реагирующих на бруцеллез, туб-з,КЧС. При убое мясо обеззараживается проваркой. Их транспортировка осуществляется только с разрешения вет.врача. Гоном таких животных транспортировать запрещено.

Если длительная транспортировка, то за несколько дней до отправки животных переводят на транспортное кормление. Животных поят и кормят 2-3 раза в сутки из расчета на 100кг ж.м.дают 4,5кг.сена, овцам-5,5кг, концентраты св-2,5кг

Из документов д.б.товарно-транспортная докладная, вет.свидетельство№1, вет.справка№4 .(это основные)

Вет.св-во №1: все виды ж-х, включая: птиц,пушн.зверей,лабор.,домашн.изоопарков.ж-х,морск.зверей, пчел, рыб и др.гидробионтов,эмбрионы и сперму ж-х,оплодотворен.икру,яйцо(инкуб)

Вет.справка №4- при транспортировке ж-х в пределах одного района(города)

Убойных животных в места их перера­ботки на мясо доставляют автомобильным транспортом, перевозят по железной до­роге или водным путем. В отдельных слу­чаях разрешается перегон животных.

Перевозка животных автотранспор­том. При перевозке скота на автомашинах по­тери живой массы незначительны. Авто­мобильные перевозки более экономичны.

Дальность перевозок животных на боенское предприятие составляет: крупный рогатый скот — до 200км, свиньи — до 150 км, овцы — до 300км. Для перевоз­ки животных автотранспортом использу­ют специальные машины — скотовозы, а также обычные грузовики с надстроенны­ми бортами. Кузов машины должен быть чистым, гладким, без посторонних пред­метов, которые могли бы травмировать животных. При необходимости машины дезинфицируют. Для предохранения жи­вотных от переохлаждения или перегрева кузов машины покрывают брезентом.

Погрузку животных проводят по тра­пам или с платформ. Крупных животных оставляют в кузове на привязи голо­вой вперед или к боковой стенке; осталь­ных животных перевозят без привязи (молодняк,овцы и тд). В одну автомашину грузят животных од­ного вида, пола и возраста.

Место: для КРС 2-2,5м2/гол, молодняк 1,5-2м2/гол, овцы, козы 0,5-0,75м2/гол, св 05-0,75 м2/гол

Один ското­воз вмещает до 20 голов крупных живот­ных или же 60 голов свиней и до 100 го­лов овец.

Скорость движения по асфальтирован­ной дороге должна составлять не более 60 км/ч, по щебеночной — до 45 км/ч, по грунтовой — до 25 км/ч. (25-60км/ч) Через каждые 6 часов движения животных необходимо кормить и поить, а через каждые 10-12 часов нужно предоставлять отдых с трехчасовой остановкой.

Сельскохозяйственную птицу перево­зят в специальных клетках или ящиках, установленных в несколько ярусов.

(не обяз) Грузовые машины для перевозки жи­вотных оборудуют высокими бортами и задней стенкой. Рекомендуется устраи­вать тент (временную плоскую крышу), а при перевозках крупных животных, пос­ле погрузки их в машину в продольном направлении, прокладывать между ними брусья. Эти брусья следует укреплять одним концом к задней стенке кузова, а другим — впереди к поперечному брусу, к которому привязывают животных. Ку­зов машины должен быть чистым, про­мытым, без посторонних запахов, стенки его не должны иметь каких-либо острых предметов (гвозди, проволока), которые могут ранить животных.

Перевозка животных по железной дороге. В настоящее время этот вид транс­порта используют довольно редко.

Железнодорожные перевозки исполь­зуют для транспортирования животных на большие расстояния (300 км и более).

Животных перевозят в специализи­рованных или обыкновенных товарных вагонах. Перед погрузкой вагоны долж­ны быть очищены, промыты, а в некото­рых случаях и продезинфицированы. Так­же они оборудуются дверными решетка­ми, полками для фуража и кольцами для привязи крупных животных.

Поданные для погрузки вагоны дол­жны быть проверены представителями ветеринарной службы. Крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов привязывают в вагонах головой по ходу поезда или поперек вагона. Всех остальных живот­ных размещают без привязи.

Погрузка животных в четырехосные вагоны проводится из следующего рас­чета.

1. Крупный рогатый скот:

■ взрослые — 16-24 гол.;

■ молодняк — 24-28 гол.;

■ телята — 36-50 гол.

2.  Овцы и козы — 80-110 гол.

3.  Свиньи:

■ массой до 80 кг — 50-60 гол.;

■ массой 81-100 кг — 44-50 гол.;

■ массой 101-150 кг — 28-44 гол.;

■ массой свыше 150 кг — 20-28 гол.

4.  Лошади — не более 14 гол.

5.  Верблюды — не более 8 гол.

В жаркое время года во избежание теп­ловых ударов загрузку свиней в вагоны уменьшают на 10-15%, а грузить жир­ных свиней в четырехосные вагоны запре­щается. В теплое время животных пере­возят в вагонах при открытых дверях с решетками, а в холодное — люки и двери закрывают, оставляя в дверях щели.

В вагон загружают животных, по возможности, одинаковых разме­ров, пола и возраста. Погрузку живот­ных в вагоны необходимо проводить по трапам, спокойно, без окриков и побоев, используя для понуждения электропого­нялки или кнуты.

Остальное тоже самое(кормление, дезинф-я и тп)

Водный транспорт. Используют в основном речные перевоз­ки. Животных размещают, как правило, на буксируемых бар­жах. Расчет площади следующий: для лошадей и крупного ро­гатого скота — 2,5—3 м2, свиней—1—2,5, овец — 0,75—1 м2. Перед погрузкой животных обязательно следует напоить (при морских перевозках запасают пресную воду). Кормление, со­держание и ветеринарное обслуживание при этом виде перево­зок в основном мало отличается от таковых при перевозках же­лезнодорожным транспортом.

Перегон животных. Перегон убойных животных, преимущественно крупного и мелкого рогатого скота, может быть осу­ществлен на короткие расстояния: к бли­жайшему боенскому предприятию, же­лезнодорожной станции, водной приста­ни. Наряду с этим, в нашей стране в регионах с отгонным животноводством могут быть длительные перегоны живот­ных, которые, как правило, совмещают с нагулом, поставляя в пункт назначения (на мясокомбинат, бойню) животных в состоянии хорошей упитанности.

Гурты крупного рогатого скота комп­лектуют по 150-200 голов, отары овец — по 500-1000голов. Отправляемых жи­вотных подбирают с учетом возраста, пола и упитанности. Подготовленную партию животных взвешивают, биркуют, опреде­ляют их упитанность. Составляют гурто­вую ведомость.

Дороги, по которым осуществляют перегон животных, называют «скотопро­гонные тракты». Эти дороги должны про­ходить по местности, благополучной по заразным заболеваниям животных и в сто­роне от пастбищ для местных животных. Трассы перегона находятся под постоян­ным ветеринарно-санитарным надзором.

Скорость движения гуртов при хоро­шем травостое не должна быть 12-15 км в сутки, а при плохом — 15-20 км. Для овец эти нормы соответствен­но 7-8 и 10-12 км.

Во время перегона животных запре­щается: 1) смешивание различных гур­тов; 2) контактирование гуртов с живот­ными местного населения; 3) перегон животных по путям, где прошел скот, больной ящуром, чесоткой и другими за­разными заболеваниями; 4) перегон жи­вотных в сильный дождь, град, бурю и при температуре ниже -20°С; 5) пастьба животных на сенокосах.

Во избежание заболевания тимпани­ей необходимо следить, чтобы животные на заходили на участки с отавой, клеве­ром, люцерной, покрытые росой, а также на густую сочную траву.

Поят животных через час после оста­новки, летом 2—3 раза, а осенью 2 раза в сутки. Нельзя поить животных водой из канав, болот и ям.

Влияние

При краткосрочной транспортировке автомобильным транспор­том, если соблюдаются правила перевозок, особых изменений в состоянии животных не наблюдается.

(не обяз) В ряде случаев при длительной перевозке вызывает стрессовые явления, которые проявляются снижением аппети­та, возбуждением животных (особенно выражено у крупного рогатого скота, у лошадей — синдромом «колик»), учащением дыхания и пульса, повышением общей температуры на 1 — 1,5°С, мышечной дрожью, судорожными движениями. У свиней на­блюдается пятнистая гиперемия кожи, у крупного рогатого ско­та могут появляться признаки, сходные с явлениями послеродо­вого пареза. Все это приводит к потере живой массы и снижа­ет иммунобиологическую устойчивость организма. После дли­тельных железнодорожных перевозок без предоставления от­дыха перед убоем почти у 30% животных во внутренних орга­нах и даже в мышечной ткани обнаруживается микробная аутофлора (в основном из группы Enterobacteriaceae), что име­ет прямое отрицательное влияние на ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя.

Стрессовые явления, кроме других негативных моментов, приводят к снижению гликогена в мышечной ткани животных, а следовательно, оказывают влияние на характер созреванияJ мяса. В нем не образуется большого количества молочной кис­лоты, pH его будет относительно высокая, что снижает устойчивость мяса при хранении.

В мясе животных, убитых в стрессовом состоянии, ухудша­ются органолептические показатели (вкусовые, ароматические и цветовые), поэтому убой таких животных следует проводить после снятия стрессовых явлений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.013 с.)