Нарушение формирования связной речи в условиях речевой патологии. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение формирования связной речи в условиях речевой патологии.




Нарушения связной речи это один из симптомов общего недоразвития речи

У детей первого уровня речевого развития связной речи нет, имеются отдельные лепетные слова, которые в разных случаях имеют разное значение и сопровождаются мимикой и жестами. Вне ситуации такая речь не понятна окружающим

Дети второго уровня речевого развития пользуются простыми предложениями из 2-3 слов, могут ответить на вопросы по картинке, на которых изображены члены семьи, события окружающей жизни.

Третий уровень речевого развития предполагает наличие развёрнутой фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас делает речь детей бедной и стереотипной. При пересказе текста дети с ОНР ошибаются в передачи последовательности событий, пропускают отдельные звенья, теряют действующих лиц. Рассказ-описание малодоступен для них, отмечаются значительные трудности в при описании игрушки или предмета по плану данного логопедом, обычно дети подменяют рассказ перечислением отдельных признаков или частей объекта, при этом нарушают связность: не завершают начатость, возвращаются к ранее сказанному. Творческое рассказывание детям с ОНР даётся с большим трудом. Они испытывают серьёзные затруднения в определении замысла рассказа, в изложении последовательного развития сюжета. Нередко выполнение творческого задания подменяется пересказом знакомого текста.

Экспрессивная речь детей может служить средством общения если со стороны взрослых оказывается помощь в виде вопросов, подсказок, суждений. В редких случаях дети бывают инициаторами общения, они не обращаются с вопросами к взрослым, игровые ситуации не сопровождаются рассказам. Все это тормозит развитие речи и требует целенаправленной коррекционной педагогической работы.

27. Усложнение формы и содержание общения, роль взрослого в развитии речи детей.

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет взрослый и его речь. Родители должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Усваивая родной язык, ребёнок овладевает важнейшей формой речевого общения — устной речью.

Характерной особенностью ребёнка дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, ребёнок этого возраста подражает всему, что он видит и слышит в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ним связаны, к которым у ребёнка сложилось положительное отношение.

Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок, является родитель. Поведение, речь матери, отца, их внешний облик — всё является образцом для детей. Своеобразие мышления и восприятия ребёнка, связанное с подражательностью, должно быть использовано в его воспитании и обучении, и, в частности, при обучении родному языку.

Речь взрослого является образцом для ребёнка в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с взрослым. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным ребёнку.

Грамматическая правильность речи взрослого обязательна. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка.

Речь взрослого является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации взрослого в зависимости от свойств описываемого события, и чем правильнее будет звучать речь взрослого, тем правильнее будет развиваться речь ребёнка. Взрослый должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.)