Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.



Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы.

По данным Т. А. Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов.

Несомненна связь в формировании лексико-грамматических и фонематических представлений. При специальной коррекционной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги, слова сложной слоговой структуры.

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой анализ — это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков,слогов и слов.

У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.

Р. М.Боскис, Р.Е.Левина, Н. X. Швачкин, Л.Ф. Чистович, А.Р.Лурия считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие.

Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна. Можно выделить следующие его уровни:
1. Первичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено первично. Предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень действий звукового анализа сформированы недостаточно.

2. Вторичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезии вследствие анатомических и двигательных дефектов органов речи. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие -важнейший механизм развития произношения.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

 

Общее недоразвитие речи.

Понятие недоразвитие речи в логопедии.

Под общим недоразвитием принято понимать аномальные формы речи, в которых происходит нарушение формирования всех компонентов речи (лексики, грамматических правил, фонетико-фонематического компонента). Механизмы образования общего недоразвития речи не одинаковы.

В логопедической практике различаются две формы:

1. Нарушения речевого развития

2. Задержка речевого развития

При задержке речевого развития, темпы овладения речевыми навыками не соответствуют возрасту ребёнка. При нарушении речевого развития происходит искажение всего процесса речеобразования.

Симптоматика нарушения речи - это группа клинических проявлений нарушения речевой активности.

Механизм нарушения речи - это сложный функциональный процесс, в результате которого возникло и развивалось нарушение речевой активности.

Патогенез нарушения речи - совокупность патологических процессов, обусловливающих появление и развития дефектов речи.

Структура речевого дефекта - это группа речевых и неречевых симптомов одного из видов нарушения речи и свойства их связей. Структура речевого дефекта имеет составляющие части:

1. Первичное, главное нарушение

2. Вторичные нарушения, которые тесно связаны с первичными причинно-следственными отношениями.

3. Последствие нарушений

Различная структура речевого дефекта связана с различным соотношением между первичными и вторичными нарушениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.005 с.)