Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев.
Первая стадия (от рождения до 8 недель). У ребёнка рефлекторный крик и рефлекторные звуки. В крике преобладают гласноподобные звуки с носовым оттенком. Иногда звуки крика напоминают согласные (г, н, к), но так как эти звуки носят рефлекторный характер, они не рассматриваются как предшественники фонем. У здорового новорождённого крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом. У детей с органическим поражением ЦНС крик может быть пронзительным или очень тихим, в виде отдельных всхлипываний или вскрикиваний, которые ребёнок обычно производит на вдохе или может отсутствовать вообще. Вторая стадия (от 8 недель до 20 недель, 2-5 мес). Происходит качественное изменение крика ребёнка. Проявляется гуление и смех. С трёх месяцев крик начинает приобретать разную интонационную окрашенность, взависмости от состояния ребёнка. У детей с органическим поражением ЦНС, крик обычно остаётся однообразным, без интонационной выразительности. Начиная с 12 недель, у здоровых детей частота крика снижается, исчезают примитивные звуки крехтения, появляется начальное гуление (гукание). Звуки гуления возникают на улыбку и разговор взрослого с ребёнком, на этой стадии происходит переход от рефлекторных звуков к коммуникативным. В подтверждение этому является то, что ребёнок активно гулит в присутствии взрослых. К 6-8 неделям, появляется улыбка. Гуление обычно выступает в качестве составляющего элемента комплекса оживления. Ребёнок реагирует на «разговор» с ним взрослого смехом, некоторыми звуками голоса, движениями ручек и ножек. Первый смех - повизгивание, в ответ на эмоциональное общение с окружающими взрослыми. А к 16 неделе смех становится продолжительным. Симптомы риска речевых нарушений у детей с ранним органическим поражением ЦНС: 1. Отсутствие или недостаточность интонационной выразительности крика и гуления 2. Однообразные, редкие и тихие звуки гуления. 3. Хаотические движения конечностей 4. Отсутствие смеха 5. Преображение назализованных звуков крика. Третья стадия (от 16-20 недель до 30 недель, 4-7,5 месяцев). Характеризуется появлением лепета. Согласные звуки начинает все более продуцироваться в передней полости рта. Ротовая полость к этом времени увеличивается в объёме, что благоприятно для разнообразных движений языка. К 5-6 месяцам ребёнок начинает произносить сочетания губных и язычных согласных с глазными, повторяя слоги под контролем слуха (мааа, бааа).
У глухих детей бывает гуление,но оно не переходит в лепет, а затухает. Лепет имеет большое значение в развитии речи. В период лепета происходит соединение в отдельных артикуляций в линейную последовательность, что считается существенным механизмом словообразования. Четвертая стадия (от 20-30 недель до 50 недель, от 5-7,5 до 12,5 мес). Рассвет лепета или стадия канонической вокализации. Звуки лепета начинают напоминать по своим акустическим характеристикам звуки родного языка. Родители нередко смешивают их с началом речевого развития. Каноническая стадия характеризуется повторением двух одинаковых слогов (ма-ма, ба-ба). На этой стадии усиливается контроль за произношением звуков. Примерно с 6-7 месяцев лепет приобретает социализированный характер: ребёнок лепечет при общении со взрослыми, используя голосовые реакции для привлечения внимания окружающих служит речь других. Ребёнок пользуется ими для выражения своих желаний и нужд, чтобы обратить на себя внимание. Для здорового ребёнка характерно то, что лепет выступает как вполне сознательная деятельность. Одновременно у здорового ребёнка начинает развиваться и начальное понимание обращённой речи. Он внимательнее относится к движениям и действиям взрослого, направленных на общение с ним, старается понять их значения. Пятая стадия (от 9 мес до 18 мес, 9 мес - 1 год 6 мес). Лепетные звуки различаются большим разнообразием (ссг, сгс). У одних детей эта стадия короткая, и они сразу переходят к произнесению сочетанию слогов, имеющих определённое значение (лепетные слова). У других этот период заканчивается и ребёнок использует «псевдослова», не имеющие определённого значения. Идёт интенсивное развитие понимания обращённой речи. К 8-9 месяцам происходят качественные изменения в психическом развитии ребёнка: интенсивно формируется память - узнавание знакомой ребёнку ситуации, всвязи с чем он живо реагирует на новую обстановку. При виде незнакомого человека, ребёнок жмётся к матери, отворачивается, время от времени с любопытством поглядывая на новое лицо. На этом этапе он крайне болезненно реагирует на разлуку с матерью. Стойкие реакции страха, протеста на незнакомую обстановку и новых людей особенно выражены у детей с поражением центральной нервной системы, повышенной возбудимостью, при минимальной мозговой дисфункции (ММД). Стойкость подобных реакций могут способствовать отставанию в развитии речи.
Тоже самое кратко с сайта:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |