Характеристика звуков гуления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звуков гуления



У всех нормально развивающихся детей существует определённая последова­тельность в освоении звуковой формы языка и начинается она с гуления, после крика.

Период гуления отмечается у всех детей. Уже в 1,5 месяца, а затем – в 2-3 месяца ребенок проявляет голосовые реакции в воспроизведении таких звуков, как а-а-бм-бм, блъ, у-гу, бу и т.д. Именно они позднее становятся основой для становления членораздель­ной речи. Гуление (по своим фонетическим характеристикам) у всех детей народов мира одинаково.

Гулит ребенок тогда, когда он сухой, выспавшийся, накорм­лен и здоров.

В большинстве случаев при первых проявлениях гуления его родители начинают разго­варивать с младенцем. Ребёнок подхватывает услышанные им звуки из речи взрослых и повторяет их. В свою очередь взрослый повторяет за ребенком его «речевые» реакции. Такое взаимное подражание способствует быстрому развитию всё бо­лее сложных предречевых реакций ребенка

Уже к 6 месяцам звуки, произно­симые детьми, начинают напоминать звуки их родного языка

Через 2-3 месяца речевые проявления ребенка получают новое «качество». Появляется своеобразный эквивалент слова, а именно – замкнутая пос­ледова-тельность слогов, объединенная акцентуацией, мелодикой и единством уклада артикуляционных орга­нов. Псевдослова не имеют еще предметной отнесен­ности (первой и основной составляющей значения полноценного слова) и служат исключительно для выражения той или иной «витальной» потребности или еще не полностью осознанного «оценочного» отношения к внешнему миру.

17.Фонетическое содержание лепета

При нормальном развитии ребенка «гуление» в 6-7 месяцев постепенно перехо­дит в лепет. В это время дети произносят слоги типа ба-ба, дя-дя. де-да и т.д., соотнося их с определенными окружающими людьми.

 

В процессе общения со взрослыми ребенок постепенно пытается подражать интонации, темпу, ритму, мелодичности, а также воспроизводить ряды слогов; расширяется объем лепетных слов, которые ребенок пытается по­вторить за взрослыми.

В 8,5-9 месяцев лепет уже имеет модулированный характер с раз­нообразными интонациями. Но не у всех детей этот процесс одно­значен: при снижении слуховой функции гуление «затухает», и это нередко является диагностическим симптомом

 

В возрасте 10-12 месяцев ребёнок все существительные (которые являются практически единственной представленной в «грамматике» ребенка частью речи) употребляет в именительном падеже в единственном числе.

 

Попытки связать два слова во фразу (Мама, дай!) появляются позднее (примерно в полтора года). Затем усваивается повелительное наклонение глаголов (Иди-иди! Дай-дай!).

«Приостановка» фонетического развития в этот период «речевого онтогенеза» (на срок в 3-4 месяца) связана со значительным увеличением числа слов активного словаря и, что особенно важно, с появлением первых настоящих обоб­щений. В речи ребенка появляется языковой знак. Слово начинает выступать как структурная единица языка и речи.

 

Усвоение ребёнком последовательности звуков в слове есть резуль­тат выработки системы условных связей. Ребёнок подражательным пу­тем заимствует определённые звукосочетания (варианты звукопроизнесения) из речи окружающих лю­дей.

По данным ряда исследований, фонематический слух формируется в очень раннем возрасте (Т.А. Чистович, М.И. Швачкин и др.).

Педгогические наблюдения показывают, что дети не сразу овладевают пра­вильным воспроизведением знаков языка: Чем проще по звучанию и структуре слово, тем легче оно запоминается ребенком.

 

В этот период особенно важную роль играет совокупность следующих факторов:

а) имитация (воспроизведение) речи окружающих;

б) условия, в которых воспитывается ребенок (психологическая обстановка в семье, внимательное отношение к ребенку, полноценное речевое окружение, достаточное общение с взрослыми).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.248 (0.006 с.)