Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра на развитие слухового восприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Колобок» Цель. Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий). Игровой материал: Карточка из плотного картона, разделена на две части: слева изображен весёлый колобок; справа вырезано окошко. С обратной стороны – заклеено. В щель вставляется полоска из картона в виде линейки, разделённой на четыре равные части, на каждой из которой изображён тот или иной персонаж сказки (заяц, лиса, волк, медведь). Линейка должна передвигаться, чтобы каждый раз в окошке появлялсяв новом персонаже.
Методика проведения НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети вспоминают сказку « Колобок», перечисляют всех героев, которые встречаются колобку на пути. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы характеризующие персонажи сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и пользуясь пособием, устанавливает линейку с картинками в соответствующее положение, так что рядом с колобком оказывается тот персонаж, образ которого передан в музыке. НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. Педагог исполняет все пьесы поочередно (в любой последовательности). Дети по двое выполняют задание: один с помощью пособия выбирает карточку, соответствующую тому персонажу, который изображен в музыке; другой движется под музыку, подражая действиям данного персонажа. Остальные дети оценивают задание. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Четверо детей выходят и по очереди загадывают остальным загадки: «по секрету» сообщают педагогу, кого из персонажей сказки будут изображать, он исполняет соответствующую пьесу, а ребенок импровизирует движения своего персонажа. Остальные дети по желанию отгадывают загадки: берут пособие и находят на линейке изображение персонажа, музыка которого только что прозвучала. Музыкальный репертуар: «Кого встретил колобок?» Г. Левкодимова.
Игра на различие динамических оттенков «Краски музыки» Цель. Развивать у детей умение различать динамические оттенки в музыке и уметь находить им ассоциацию с определенным цветом. Игровой материал: квадраты разных цветов: красный, зеленый, голубой, любая игрушка, раздаточные карточки по количеству детей трех цветов: красный, зеленый, голубой. Методика проведения НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Педагог исполняет пьесу. Дети определяют ее веселый танцевальный характер, отвечает на вопросы педагога о том, как звучит музыка, какие изменения в ней происходят (звучит то громче, то тише). При повторном исполнении пьесы, все внимательно следят за динамическими изменениями в музыке: от негромкого звучания первой части к тихому звучанию во второй части и громкому звучанию в третьей части. Дети слушают музыку, а потом показывают карточку соответствующего цвета (красная – громкое звучание, зеленая – умеренное звучание, голубая - тихое звучание). НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. Перед исполнением пьесы педагог вызывает к себе ребенка и дает ему три квадрата разного цвета - красный, зеленый, голубой. Во время исполнения музыки ребенок, повернувшись к детям, поднимает тот или иной квадрат в соответствии с динамическими изменениями в музыке: на первую часть (не слишком громкую) поднимает зеленый квадрат; на вторую часть (тихую)- голубой; на третью часть (громкую)-красный. Дети дают оценку выполнению задания, исправляют не точности. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Дети выбирают водящего, он выходит их зала. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь, громкостью звучания песни (за раннее выученной), которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. После успешного выполнения задания все дети свободно пляшут под музыку, используя знакомые танцевальные движения. Музыкальный репертуар: «Громкая и тихая музыка» Г.Портнова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.007 с.) |