Игры для развития чувства ритма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры для развития чувства ритма



«Зонтик»

Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.

Демонстрационный: фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка нарисована нота какой-либо длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом.

Раздаточный: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.

Ход игры: Педагог: Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.

Посидим и отдохнем и у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится – назови.

Дети (поют попевку «Зонтик»).

Нотка спряталась у нас, мы найдем ее сейчас.

Быстро зонтик повернем, сколько длится – назовем.

Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая, затем возвращает зонтик на стол.

 

«Воздушные шары»

Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

Демонстрационный: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.

Раздаточный: карточка и шарики, большие и маленькие, по числу ниточек. Комплект готовится на каждого ребенка. Все на шарики смотрел даже песенку запел.(поет на слог «ля» попевку, прохлопывая ритм).

Дети повторяют попевку, отхлопывают ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают шариками ритмический рисунок.

Ход игры: Педагог:  

Медвежонку в магазине много шариков купили –

Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку,

 

«Придумай имя и животное»

Цель игры: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти».

Дидактический материал: карточки с графическим изображением символов.

Ход игры: Педагог предлагает детям прохлопать, прошлепать или протопать свое имя в простой или ласковой форме: Ле-на, Ле-ноч-ка., Анд- рей, Анд-рю-ша и т. д.

Детям предлагается вспомнить мужские и женские имена с одним-четырьмя слогами, например: Ян, Клим, Ва-ся, Крис-ти-на и т. д. Педагог вместе с детьми прохлопывает, протопывает, прошлепывает эти имена.

Затем педагог просит детей вспомнить названия животных, содержащие в себе от одного до пяти слогов, например: крот, кот, пу-ма, ле-о-пард. Дети вместе с педагогом прохлопывают, прошлепывают название этих животных. После педагог предлагает детям проиграть ритм на каком-либо инструменте.

 

«Ритмическое эхо»

Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках).

Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом, а именно:

- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы, на каком-либо детском музыкальном инструменте);

- эхо окрашено тихой динамикой.

Педагог прохлопывает ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.

Примечания:

1. Ритмические фразы педагога должны быть короткими, логичными, доступными детскому восприятию.

2. Усложняя игру можно, используя более быстрый темп, участие солистов и соревнования между подгруппами.

 

«Переводчик»

Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма.

Дидактический материал: карточки с графиками ритмов знакомых песен.

Ход игры: Педагог предлагает детям «перевести» фразы из знакомых песен на ритмический язык, используя символы.

Дети воспроизводят предложенную педагогом фразу, используя хлопки, шлепки или притопы и заменяя текст ритмическими символами.

Педагог предлагает кому-нибудь из детей изобразить ритмический график данной фразы на фланелеграфе или выбрать из нескольких графических карточек нужную для данного упражнения.

 

«Угадай мелодию»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.

Ход игры: Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные инструменты (ложки, бубны, трещетки и т. д., которые предлагаются детям-солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.

 

«Долгие и короткие звуки»

Цель: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.

Дидактический материал: карточки с различными группировками символов.

Ход игры: Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или притопов «прочитать» поочередно сменяющиеся друг друга ритмические карточки.

Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами или между мальчиками и девочками.

Предложить детям проиграть ритмический рисунок на каком-либо детском музыкальном инструменте.

 

«Ритмическое лото»

Цель: Закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма.

Дидактический материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеечек (нотный стан, кружочки – долгие, короткие звуки, музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон).

Ход игры: Ребенок-ведущий играет на каком-либо инструменте простой ритмический рисунок. Дети должны на карточке выложить данный ритмический рисунок вверху, внизу или по середине нотного стана, ориентируясь на звучание музыкального инструмента.

 

«Определи по ритму»

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры: Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительное и слуховое запоминание.

Глазки, глазки, вы смотрите, все запоминайте.

Ручки, ручки, все за мною дружно повторяйте.

Педагог под музыку «Гопак» М. Мусоргский из оперы «Сорочинская ярмарка» прохлопывает ритмический рисунок на первую фразу. На вторую – дети повторяют движения в нужном ритме. Движения педагога и детей чередуются по фразам. Освоив ритм, дети могут передавать его хлопками, шлепками, звучанием ударных детский инструментов, чередовать групповое и индивидуальное исполнение.

 

«Ручей»

Цель: Развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.

Ход игры: Дети стоят в кругу, у каждого в руках музыкальный инструмент, поют текст песни, исполняя последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса и музыкального инструмента.

1. Ты куда бежишь, ручей, чей, чей, чей, чей?

Среди леса и полей, лей, лей, лей, лей!

2. Ты торопишься всегда, да, да, да, да!

К речке, озеру, куда? Да, да, да, да!

3. Не спеши бежать, постой, ой, ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой, ой, ой, ой, ой!

4. Ручеек, а где же я, я, я, я, я?

Будет грустно без тебя, бя, бя, бя, бя!

«Прогулка в парк»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек наклеена фланель).

Ход игры:

Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошёл частый, сильный дождь», - продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Игра проводится в свободное от занятий время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.015 с.)